ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Magach (Израиль)

Основной боевой танк Magach (Израиль)

05 сентябрь 2025, Пятница
7
0
1-ые танки M48 поступили в Израиль сначала 1960-х годов из Германии в рамках уплаты репараций. В 1964 голу Израиль получил 1-ые 40 танков этого типа. К тому времени информация о военных связях Германии с Израилем проникла в газеты и арабские страны начали грозить признанием ГДР и свёртыванием торговых связей с ФРГ. Немцы закончили военную помошь, но их обязательства по поставкам оставшихся 110 танков взяли на себя США. В июне 1970 года Израиль заказал еше 100 M48A1 и 150 M60/M60A1 (по-видимому, 50 M60 и 100 M60A1) в США. Сделка была утверждена Конгрессом в январе 1971 года, а все танки поставлены до конца 1971 года. В следующие годы поставки танков обоих типов длилось, при этом более активно после войны 1973 года. В общей трудности, с 1964 года Израиль получил около 800 M48 и 1400 M60 разных модификаций.

В Армии обороны Израиля танки M48 и M60 получили заглавие Magach («Магах» — числительное «сорок восьмой — третий» на иврите, имеется в виду танк M48A3, до уровня которого сначало модернизировались южноамериканские танки M48A1 и M48A2C, поступившие в Израиль) и не один раз модернизировались после принятия их на вооружение в 1965 году, Сначала модернизация была сосредоточена на установке 105-мм пушки L7, которую Израиль начал выпускать по английской лицензии. Позднее общим элементом всех израильских модернизаций танков, как M48 так и M60, стала установка низкопрофильных командирских башенок Urdan, термоизоляционных чехлов на стволы пушек, 60-мм минометов для постановки дымовой завесы и доп пулеметов на шкворневых установках. Не считая того, устанавливались дизельные движки AVDS-1790-2A американской компании Teledyne Continental и динамическая броня Блейзер.

К 1985 году, невзирая на все модернизации, танк Magach все более отставал от танков возможных врагов. В особенности остро стояла неувязка неадекватно малого уровня защиты башни, которая поражается в столкновениях танк против танка с наибольшей вероятностью. Эквивалентная толщина гомогенной брони башни танка M60 в самом широком месте составляла 254 мм. А в других местах она была еше меньше. В 1970-х годах стандартный 120-мм бронебойно-подкалиберный снаряд мог пробить уже около 400 мм. А к 1990 годам бронебойно-подкалиберные снаряды калибров 120 и 125 мм стали пробивать до 800 мм.

Набор подвесной динамической защиты Блейзер имеет массу от 800 до 1000 кг. Против кумулятивных боеприпасов он давал прирост зашиты, эквивалентный тому. что могли дать 10 т стали. Но. невзирая на неизменное улучшение и увеличение продуктивности этой динамической брони, она все равно не могла обеспечить адекватный уровень защиты от обыденных бронебойных снарядов и новых ПТУР. В ноябре 1997 года два танка Magach-6B с навешенными элементами зашиты Блейзер были поражены томными противотанковыми ракетами, выпущенными боевиками организации «Хезболла». Если в 1982 году РПГ и ПТУР не могли пробить Блейзер, то в этом случае танки были подбиты. Таким образом динамическая броня Блейзер стала неэффективной не только лишь против кинетических боеприпасов, да и против кумулятивных последнего поколения. Усиление же пассивной брони привело бы к недопустимому росту массы. Потому было решено применить новые баллистические материалы, и результаты разработки использовать при модернизации танков Magach.

Этот процесс привел к возникновению нового варианта танка Magach-7 посреди 1990-х. У них был увеличен уровень пассивной брони, соответственно повышена мощность мотора, чтоб восполнить повышение массы, также использована новенькая система управления огнем. Magach-7 имеет пассивную броню, идиентично эффективную как против бронебойных, так и кумулятивных боеприпасов. Она состоит из мультислойного композитного материала, состав которого засекречен. Броневые накладки установлены как на корпусе, так и на башне. Не считая того, добавлены бортовые экраны. Они установлены на томных пружинах, чтоб уберечь материал от разрыхления при маневрировании, 1-ые две панели бортовых экранов — из композитного материала, другие — железные. Потому что процесс модернизации был дорогостоящим и трудозатратным, она проходила малыми партиями, и не все машины подвергались ей.

В 1999 году израильская армия востребовала установить на Magach-6B дорогую, но более эффективную затратную броню. Этот заказ был выполнен очень стремительно, всего за 10 месяцев. Модернизированная машина получила заглавие Magach-6B Batash.

Башня этого танка имеет гибридные броневые пакеты, включающие как реактивные, так и пассивные слои. Скорее всего они оптимизированы для зашиты от нескольких поражений противотанковыми ракетами, что типично для локальных конфликтов. Лобовой лист корпуса защищен динамической броней второго поколения Super Блейзер. Бортовые экраны подобны тем. что установлены на Magach-7.

Необходимо подчеркнуть, что на находящиеся в эксплуатации танки Magach временами устанавливали системы оповещения о лазерном облучении Moked. Не считая того, на них смонтирована нынешняя система ППО израильской компании Spectronix.

Все варианты Magach сохранили на вооружении 105 мм пушку, Увеличение их огневой мощи достигалось в главном за счет совершенствования системы управления огнем и поболее действенных боеприпасов. Гидравлический привод башни был усилен, чтоб восполнить увеличение массы башни, вызванное усилением бронирования. Улучшенная система управления огнем была установлена и на некие Magach-6B. Новенькая система управления огнем именуется Gal. На интернациональный рынок она поставлялась фирмами Elbit и El-Op под наименованием Matador. Magach-6B с новейшей СУО именовался Magach-6B Gal. Такая же СУО Gal была установлена и на Magach-7. В ней уникальный оптический дальномер заменен на лазерный, а наводчик получил новый дневной/ночной прицел. Для улучшения черт полустабилизированный прицел наводчика связан с пушкой, которая имеет независимую стабилизацию. Командир получил свой прицел, встроенный в башенку на правой стороне башни. Под него употребляется место, освободившееся от старенького оптического дальномера.

Масса необычного M60 составляла 49,7 т. Самый тяжкий Magach-7 стал весить до 55 т, невзирая на смену траков на более легкие, что сберегло 1,7 т. Платой за огромную защищенность стало понижение мобильности, Для сохранения удельной мощи движки мощью 750 л.с, были изменены на AVDS 1790-5А, мощью 908 л.с. конторы General Dynamics Land Systems с автоматической коробкой, взятой у танка Merkava-1. Дополнительно израильская компания Kinetics провела модернизацию ходовой части. В реальной жизни, по оценке экипажей, Magach-7 стали даже более подвижными, чем M60. Утомляемость экипажа снизилась. Из-за того, что корпус в движении стал более размеренным, точность стрельбы повысилась.

За период с 1965 года по истинное время в Армии обороны Израиля эксплуатировалось несколько модификаций танков Magach.

Модификации: Magach-3 - M48A1/A2C, модернизированные до уровня M48A3. Magach-5 — уникальные южноамериканские M48A5. Главным различием от израильских Magach-3 являлся движок — AVDS-1790-2D заместо AVDS-1790-2A и коробка CD-K50-6A заместо CD-850-6. Magach-6 — M60 Это заглавие употребляется для обозначения M60 вообщем, всех моделей. Magach-6 Alef (другими словами Magach-6A) - M60A1. В Израиле M60 этой и других моделей были модернизированы: установлена новенькая командирская башенка израильского производства, улучшена система турбонаддува мотора, установлены подвесная динамическая защита и теплоизоляционный кожух на стволе пушки. Осуществлен постепенны!) переход на цельнометаллические гусеницы с развитыми грунтоза-цепами, подобными гусеницам танка Merkava и т.п. Magach-6 Bel (другими словами Magach-6B) - M60A1(RISE). т.е. M60A1 с улучшенным движком. т.н. AVDS-1790-2C RISE (Reliability Improved Selected Equipment engine), в.место необычного дизеля AVDS-I790-2A. Не считая того, танк получил более совершенную систему стабилизации орудия, также гусеницы типа T142 с резиновыми подушками, в то время как Magach-6A имел клинообразные гусеницы типа Т97 наименьшей ширины. Равномерно движок и стабилизатор были улучшены на всех M60A1, другими словами все Magach-6 Alef были модернизированы до уровня Magach-6 Bet. Как следствие заглавие Magach-6 Alef вышло из потребления. Magach-6 Bet Gal — Magach-6 Bet с новейшей СУО Gal («Волна»), сделанной на базе СУО Matador танка Merkava. Не считая того, поменялась конфигурация блоков динамической зашиты, а на корме башни установлена новенькая корзина для имущества, увеличенного объёма. Magach-б Bet Gal Batash — вариант Magach-6 Bet Gal с массивным доп пассивным бронированием башни и лобовой части корпуса, бортовыми экранами (отсюда другое, неофициальное заглавие этой модели — Magach-6 «Мемуган» — «защищенный»). Соответствующей особенностью танка является конфигурация доп бронирования башни, придающая ей приплюснутую форму. Движок мощью 750 л.с. заменён на более мощнейший, в 908 л.с. Слово «Баташ» значит «битахон шутеф», т.е. «обеспечение ежедневной безопасности». Обычно под словом «Баташ» понимают охрану относительно мирных границ, но в этом случае имелась в виду ежедневная работа АОИ в Ливане (до вывода оттуда войск в мае 2000 гола) — лля этого и была сотворена эта модель. В этот вариант было модернизировано маленькое количество танков Magach-6 Bet Gal. Magach-6 Bet Baz — аналогичен Magach-6 Bet Gal. но с СУО Baz (как на танке Merkava-3) заместо СУО Gal. Ранее уровня модернизировано маленькое количество танков Magach-6 Bet. Magach-6 Gimel (другими словами Magach-6C) — M60A3. Magach-6 Resh (другими словами Magach-6R ) — M60 (в отличие от M60A1 и M60A3) с новым стабилизатором орудия (как на Magach-6 Bet), движок модернизирован до уровня AVDS-1790-2AG. Главное отличие AVDS-1790-2AG от AVDS-1790-2A — генератор с силой тока 650 А заместо уникальных 300 А. с целью удовлетворить возросшие потребности в электроэнергии системы стабилизации орудия (движок мощью в 10 л.с. гидравлической системы, гироскоп, сервоприводы орудия, а в последствии — и СУО). Magach-6 Resh* (Magach-6 R*) — Magach-6 Resh приготовленный лля установки новейшей СУО Nachal-Oz, но ешё не имеющий этой системы. Magach-6 Mem (Magach-6M) — Magach-6 Resh* с СУО Nachal-Oz. Magach-7 — глубочайшая модернизация M60. Новое дополнительное пассивное бронирование башни и корпуса, бортовые экраны, 750-сильный дизель AVDS-1790-2AG заменён на 908-сильный AVDS-1790-5A с автоматическим стартером, два 6-зарядных дымовых гранатомёта (заместо предыдущих 10-зарядных) и др. Magach-7 Alef (Magach-7A) — имеет фактически вертикальное дополнительное бронирование лобовой части башни. Обозначение Magach-7 Alef не употребляется, применяется просто Magach-7. Magach-7 Bet (Magach-7B) — Magach-7 с бронированием как у Magach-7 Gimel. Макет, серийно не выпускался. Magach-7 Gimel (Magach-7C) — бронирование сходно с бронированием танка Sabra, другими словами с сильным наклоном фронтальных бронелистов башни. Конкретно на этой модели началась замена мотора с AVDS-1790-2AG на AVDS-1790-5A.

В текущее время на вооружении Армии обороны Израиля по различным данным находится от 700 до 1000 танков Magach-6 и Magach-7 разных модификаций. По состоянию на 2007 год танков Magach-7 насчитывалось 111 единиц. Специально для роли в тендере на модернизацию танков M60, объявленном Турцией, был разработан вариант Sabra. Этот вариант модернизации содержит в себе конфигурации, подобные Magach-7 (форма доп бронирования более похожа на Magach-7 Gimel), не считая того 105-мм нарезная пушка M68 заменена на 120-мм гладкоствольную MG251 (сотворена и делается IMI для танка Merkava-3). Работы по подмене орудия осуществлены ещё в 1994 году. Боекомплект состоит из 42 выстрелов. Не считая того машина вооружена 7,62-мм спаренным и дополнительно 2-мя пулеметами, установленными на крыше башни перед лючками командира и заряжающего. Вероятна также установка 60-мм миномета конторы Soliam. На главном боевом танке Sabra Mk.2 размешена улучшенная компьютеризированная система управления огнем Knight III с лазерным дальномером, которую поставляют компании Еl-Op (Electro-Optics) Industries Ltd. и Elbit Systems. По желанию заказчика на танк быть может установлен дизель германской конторы МТи мощью 1000 л.с. либо AVDS-I790 мощью 1200 л.с. американской конторы General Dynamics Land Systems.

Турецкий тендер израильтяне выиграли. В 2002 году Турция заказала модернизацию 170 собственных танков M60A1 в вариант Sabra Mk.3, предусматривавший кроме всего остального установку дизеля компании МТи мощью 1000 л.с. и автоматической коробки компании Renk. Работы были начаты на турецком ремонтном заводе в Кайсери в 2006 году и завершились в апреле 2010 года. Модернизированные танки получили обозначение M60T (Т-турецкий).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!