Самоходная гаубица AS90 (Великобритания)

Улучшенная модель — пустынная модификация AS90D — была построена специально для действий в сложных погодных критериях пустынных районов. В 1994 г она прошла тесты в Соединенных Штатах Америки на полигоне Юма, расположенном в пустыне штата Аризона. Последующие испьтания, в том числе и огневые, проводились в Кувейте и Саудовской Аравии в 1996 г. В процессе тестовых стрельб из орудия самоходки было выпущено 510 снарядов калибра 155 мм.
Экипаж машины состоит из командира. механика-водителя, наводчика и заряжающего. В некоторых случаях численность экипажа может возрастать до 5 человек.
Корпус машины выполнен способом сварки из листов катаной броневой стали, обеспечивающей надежную защиту от 7,62-мм и 14,5-мм бронебойных пуль, также от осколков 152-мм снарядов. Программкой модернизации предусматривается улучшение баллистической защиты машины от поражения сверху сегодняшним покопением противотанковых ракет.
Крыша башни AS90D оборудована теплоизоляционным покрытием, а вся машина покрашена светопогпощающей краской. Теплоизоляционный подбой защищает экипаж от контакта с жарким металлом.
Место механика-водителя размещено слева в фронтальной части машины, справа от него находится силовое отделение, боевое отделение с башней занимает всю кормовую часть корпуса. Доступ в башню осуществляется через огромную дверь в кормовой стене корпуса.
Главным вооружением AS90 является 155-мм гаубица со стволом длиной с 39 либо 52 калибра, выпускаемым артиллерийским отделением конторы "Бритиш Аэроспейс". На тестовых стрельбах две самоходные гаубииы AS90 поразили точечную цель, наименее чем за 10 секунд выпустив по ней снаряды общим весом 261 кг. Скорострельность гаубицы определяется 3-мя аспектами количеством выстрелов, изготовленных при непрерывной стрельбе за считанные секунды, при ведении насыщенного огня в течение нескольких минут и при ведении длительного беспокоящего огня. Таковой подход отражает самый широкий спектр действии на поле боя, когда нереально предсказать масштаб и длительность огневого противодействия. Угол наведении гаубицы в вертикальной плоскости лежит в спектре от -5° до +70°
При ведении непрерывной стрельбы автоматическая система заряжания позволяет делать 3 выстрела наименее, чем за 10 секунд: при насыщенной стрельбе — 6 выстрелов за минуту, при ведении длительного беспокоящего огня — 2 выстрела за минуту.
Сенсор динамических передвижений и электрическое устройство компенсации наклона машины употребляются для четкого наведения артиллерийской системы. Рабочее место наводчика оборудовано прицелом для стрельбы прямой наводкой, который разработан компанией -Avtmo- и представляет собой электронно-оптическую систему прицеливания с дневным и ночным каналами. Для подвесной стрельбы употребляется автоматическая орудийная система наведения A6LS с электроприводами, обеспечивающая точность наведения до 1 мил (одна тысячная дюйма ипи угол в 3.375 минутки) и резвое поражение цели. Рабочее место командира машины оборудовано своим прицелом.
AS90 не нуждается в стабилизирующих лемехах. Гаубица оборудована противооткатным устройством и системой гидропневматической подвески, которая обеспечивает радиальное вращение башни. Это позволяет переносить огнь с цели на цель, не меняя огневой позиции. Не считая того, заряжание орудия может быть при всех углах возвышения, и AS90 ни на один миг не выпускает цепь из прицепа.
Для заслуги более высочайшего темпа стрельбы и облегчения работы экипажа в реальный момент разрабатываются охлаждающая система ствола гаубицы и бортовой баллистический вычислитель.
Артиллерииская система AS90 может вести огнь всеми 155-мм боеприпасами,принятыми в реальный момент в НАТО. При использовании обыденных боеприпасов дальность стрельбы составляет 24700 м. При ведении огня активно-реактивными снарядами она увеличивается до 30000 м. Замена стандартного орудийнюго ствола длиной 39 калибров удпиненным стволом (52 калибра) наращивает дальность стрельбы выше 40000 м. Программкой модернизации предвидено внедрение автоматической системы подачи боеприпасов. Механизированные боеукладки пустынной модификации AS90D накрепко защищены от проникания песка.
AS90 обладает очень высочайшей подвижностью и проходимостью, что позволяет свести к минимуму время меж огневыми контактами на поле боя. Машина может преодолевать склоны крутизной до 60%. вертикальные стены высотой 0,75 м и рвы шириной 2,8 м. Самоходка способна преодолевать броды глубинои 1,5 м.
В качестве силовой установки на машине установлен восьми цилиндровый V-образный дизельный движок VTA 903Т 660Т-660 компании -Камминз-, развивающии мощность 485 кВт при 2800 об/мин. С ним ведет взаимодействие автоматическая коробка компании ZF обеспечивающая движение вперед на 4 скоростях и задним ходом на 2-ух.
В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят 6 двойных обрезиненных опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущие колеса фронтального и направляющие колеса заднего расположения.
Пустынная модификация AS90 (официальное обозначение — AS90D) является самой последней моделью самоходной гаубицы со стволом длинои 52 калибра. Машина отличается усовершенствованными движком, коробкой, системами смазки и охлажлеиия: в ходовой части употребляются мелкозвенчатые гусеницы компании -Диль-, обеспечивающие завышенную проходимость на песочной местности.
Машина оборудована автоматической системой пожаротушения "Хэлои", фильтровентипяционной установкой, обеспечиваощей деятельность экипажа в критериях внедрения орудия массового поражения, и улучшенной системой кондиционирования, связанной с рабочими местами всех членов экипажа.
На базе самоходной гаубицы AS90 разработаны последующие вспомогательные модификации бронированная ремонтно-эвакуационная машина AS90 ARRV и бронированный подвозчик боеприпасов AS90 AASV. БРЭМ ARRV может эвакуировать огромные бронированные машины и перевозить силовой блок и запчасти для ремонта AS90 в полевых критериях. AS90 AASV обеспечивает резвую доставку боеприпасов и перевозит на борту три боекомплекта для самоходной гвубицы.
Компания -Маркони марин, лзнд знд навал система- подписала лицензионное соглашение с польским предприятием HSW (-Hula Stalovra VNbia-) на выпуск пустынной модификации AS90D, получившей заглавие AS-90 Braveheart (-Храброе сердце-). В согласовании с соглашением башни AS90 британского производства будут устанавливаться на шасси, выпущеннье "Сталбвой волей" для нужд польской армии. 1-ые 6 из 72 машин бупут стопроцентно построены компанией "Mapкони". Она же получила заказ на модернизацию в рамках программки ERO/MCS (дальнобойная артиллерия/составная система заряжания) 96 самоходок AS90, состоящих на вооружении армии Англии. Сущность программки заключается в переоснащении машин орудийными стволами длиной в 52 калибра, увеличивающими дальность стрельбы до 40 км. Стволы для гаубиц будет выпускать царский артиллерийскии арсенал компании -Бритиш аэроспейс-, а модуьную систему заряжания — компания -Денел- в ЮАР. Подразумевается, что модернизированные AS90 вступят в строй в 2003 г.
В текущее время массовое создание самоходных гаубиц AS90 свернуто, но быть может возобновлено при наличии соответственного заказа. Машины данного типа состоят на вооружении только армии Англии. Тактико-Технические свойства AS90 Боевая масса, т 45 Компоновочная схема переднемоторная Экипаж, чел. 4-5 Годы производства 1992-1995 Годы эксплуатации с 1992 Количество выпущенных, шт. 179 Длина корпуса, мм 7200 Длина с пушкой вперёд, мм 9900 Ширина корпуса, мм 3400 Высота, мм 3000 Клиренс, мм 410
Бронирование Тип брони железная катаная Лоб корпуса, мм/град. 17
Вооружение Калибр и марка пушки 155-мм L31 Тип пушки нарезная гаубица Длина ствола, калибров 39 Боекомплект пушки 48 Углы ВН, град. ?5…+70 Дальность стрельбы, км 24,7; 30 с активно-реактивными Прицелы электронно-оптический с дневным и ночным каналами Пулемёты 1 ? 7,62-мм L7
Подвижность Тип мотора V-образный 8-цилиндровый дизельный Мощность мотора, л. с. 650 Скорость по шоссе, км/ч 55 Припас хода по шоссе, км 370 Удельная мощность, л. с./т 14,4 Тип подвески персональная гидропневматическая Удельное давление на грунт, кг/см? 0,87 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,75 Преодолеваемый ров, м 2,8 Преодолеваемый брод, м 1,5
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.