ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортёр БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) (СССР)

Бронетранспортёр БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) (СССР)

12 сентябрь 2025, Пятница
4
0
Бронетранспортер БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) предназначался для перевозки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Являлся модернизированным вариантом бронетранспортера БТР-60ПА. Был разработан в 1962-1964 гг. СКВ КЭО ГАЗ под управлением заместителя головного конструктора завода В.А. Дедкова и принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 29 июня 1964 г. Массовое создание машины производилось с 1965 по 1976 гг. на Горьковском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей. Передача части производства БТР-60ПБ в Курган началась в 1967 году. От бронетранспортера БТР-60ПА бронетранспортер БТР-60ПБ отличался наличием башенной установки, более массивным вооружением и усовершенствованной защитой. Компоновочная схема бронетранспортера БТР-60ПБ была выполнена с фронтальным расположением отделения управления, центральным расположением объединенных боевого и десантного отделений и кормовым расположением отделения силовой установки. В отделении управления располагались рабочие места командира (справа) и водителя (слева), лебедка и ее привод, дозиметрический устройство ДП-ЗБ и отопитель отделения управления. Наблюдение из бронетранспортера командир и шофер производили через смотровые лючки, закрывавшиеся в боевом положении броневыми крышками. В смотровых лючках в рамках были смонтированы ветровые несъемные стекла, оборудованные стеклоочистителями и обогревательным устройством. При закрытых смотровых лючках наблюдение командиром производилось через четыре призменных устройства ТНП-А и один командирский устройство ТПКУ-2Б с пятикратным повышением. Шофер следил через 5 призменных устройства ТНП-А, расположенных впереди (три) и слева (два). При действиях ночкой командир использовал устройство ТКН-1, а шофер - ТВН-2Б. Над рабочими местами командира и водителя в крыше корпуса имелись входные лючки, закрывавшиеся броневыми крышками. Совмещенное с боевым десантное отделение размещалось в средней части корпуса БТР. В нем располагалась башенная пулеметная установка, два одноместных сидения и два поперечных трехместных сидения для десанта. На правом борту меж нишами второго и третьего колес был установлен отопитель боевого отделения. Для ведения стрельбы десантом из личного орудия на левом и правом борту корпуса машины имелось по три люка, закрывавшихся броневыми крышками. Посадка и посадка членов десанта осуществлялась через два десантных лючка, располагавшихся в крыше корпуса БТР за башней. Десантные лючки запирались броневыми крышками. На верхних наклонных бортах корпуса были размещены два (правый и левый) лючка запасного выхода боевого расчета. Лючки запирались броневыми крышками. Меж полом десантного отделения и отделения управления и днищем корпуса располагались агрегаты коробки, тяги и рычаги управляющего управления, тяги приводов управления агрегатами коробки. Главным орудием БТР-60ПБ являлся 14,5-мм пулемет КПВТ, располагавшийся в башне. С ним был спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Многокалиберный пулемет обеспечивал поражение легкобронированных целей, живой силы и огневых средств противника, находившихся за легкими укрытиями на дальностях до 2000 м. Пулемет ПКТ обеспечивал поражение живой силы противника и его огневых средств на дальностях до 1500 м. Наводка спаренных пулеметов в цель осуществлялась при помощи перископического прицела ПП-61АМ, подъемного механизма и механизма поворота башни с ручным приводом. Вертикальные углы стрельбы находились в границах от -5 до +30°. В набор бронетранспортера БТР-60ПБ также входили 7,62-мм автомат АК-47, гранатомет РПГ-7, 26-мм сигнальный пистолет СПШ и девять ручных гранат. Боекомплект к главному оружию состоял из 500 патронов, к пулемету ПКТ - 2000 патронов, к автомату - 300 патронов, к гранатомету - 5 выстрелов, к сигнальному пистолету - 12 патронов. Броневая защита бронетранспортера БТР-60ПБ - противопульная. Сварные корпус и башня изготавливались из катаных броневых листов шириной 6,8 и 10 мм, которые размещались под углом от вертикали. Благодаря герметичным корпусу и башне и наличию фильтро-вентиляционной установки была обеспечена защита боевого расчета от поражающих причин ОМП. Для тушения пожара в комплекте БТР был предусмотрен ручной огнетушитель ОУ-2. Силовая установка (два мотора ГАЗ-49Б), коробка, ходовка, средства связи и особое оборудование принципно были такими же, как и на бронетранспортере БТР-60ПА-1. Номинальное напряжение бортовой сети бронетранспортера было увеличено с 12 до 24 В. На базе бронетранспортера БТР-60ПБ выпускается командирский бронетранспортер БТР-60ПБК, который был принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 5 мая 1975 г. По результатам арабо-израильской войны 1967 г., в процессе которой ВВС армии обороны Израиля обширно применяли воздушные суда для поражения бронированных машин, началась ОКР по повышению угла возвышения вооружения башенной установки. С принятием на вооружение унифицированной башенной пулеметной установки БПУ-1 в 1976 г. бронетранспортеру была присвоена марка БТР-60ПВК. Технические свойства БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) Боевая масса - 10,3 т; экипаж - 2 чел., десант - 8 чел.; вооружение: пулемет - 14,5 мм, , пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность агрегата - 132 кВт (180 л.с.); наибольшая скорость: на суше - 80 км/ч, на плаву - 10 км/ч; колесная формула - 8x8. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!