ArtGuns » Бронетехника » Лёгкий танк M41C (Бразилия)

Лёгкий танк M41C (Бразилия)

02 август 2025, Суббота
5
0
1-ые 59 танков M41 Бразилия получила в 1960 году. Эти танки прибыли из США по программке военной помоши. До 1970 года Бразилия получила около 340 M41 модификаций А1 и A3. Эти танки составляли базу бронетанковых сил бразильской армии, как самые нынешние машины (ими подменяли легкие танки «Стюарт» и средние «Шерман» и «Ли», также южноамериканского производства). К середине 1970-х годов эти танки издавна устарели, но средств на приобретение новых в Бразилии не было. Поставки из США в виде помоши были невозможны по политическим причинам. Воодушевленные примером Израиля, который повсевременно и удачно модернизировал свою бронетанковую технику, бразильцы решили пойти этим же методом. Методом модернизации M41 предполагалось продлить его срок службы до 1990-х годов, а к тому времени индустрия накопит опыт и обеспечит бразильскую армию бронетехникой российского производства.

В 1978 году компания Bernardini приступила к работам по модернизации M41. Проводить ее предполагалось по двум фронтам — усиление вооружения и замена двигательной установки. Было сотворено два экземпляра танка M41B. Двигатель внутреннего сгорания уникальных танков был заменен дизельным мотором. Вооружение было усилено благодаря установке 90 мм пушки Cockerill, Такие орудия по лицензии выпускала бразильская компания Engesa для установки на бронеавтомобили своей разработки. Установка нового дизельного моторного блока была одобрена, а вот установку новейшей пушки признали очень накладной. Было решено переработать 76 мм орудия под 90 мм выстрелы от пушки Cockerill. Это добивалось только расточки канала ствола — гильза 76 и 90 мм выстрелов была фактически схожей. Танк с новейшей моторной установкой и перестволенным орудием получил индекс M41C.

По собственной конструкции танк M41C фактически не отличается от необычного M41, не считая вооружения и моторной установки. Орудие 76/90 M32BR2 получено методом рассверливания канала ствола 76-мм пушки M32, до калибра 90 мм. Сначало при перестволении укорачивали ствол до длины ствола 90-мм пушки Cockerill, В предстоящем оказалось что это необязательно и ствол укорачивать не стали — таким образом, есть M41C с разной длиной ствола пушек. Не считая перестволенияБ на ствол пушки одевался термоизоляционный чехол.

Перестволение пушки получило противоречивые оценки. 76-мм пушка стреляет снарядом массой в 7 кг с исходной скоростью 732 м/с, а 90-мм — 8.5-килограммовым с исходной скоростью 700 м/с. Но, к огорчению, эжектор М32 не совладевает с удалением пороховых газов и при насыщенной стрельбе боевое отделение танка заполняется ими.

Моторное отделение танка переделано для установки мотора Skania DS14, при сохранении предыдущей коробки (это не являлось хорошим решением и маневренность танка усугубилась). Для размешения системы остывания нового мотора сзади корпуса танка были приварены огромные короба. Это сместило центр масс танка, что в свою очередь вызвало завышенный износ ходовой части.

Модификации MB-3 Tamoyo (1983 г.) — средний танк, разработанный на удлиненном на один каток шасси M41 (гусеница сохранена). В увеличенной башне установлена 90-мм пушка, спаренная с 7,62-мм пулеметом. Боекомплект 68 снарядов. Экипаж 4 человека. Боевая масса 30 т. Габариты 8770x3220x2200 мм. Движок Saab-Scania DCf-14 мощью 500 лх. Коробка CD-850 автоматическая. Наибольшая скорость 67 км/ч. Припас хода 550 км. Сделан опытнейший экземпляр.

MB-3 Tamoyo III (1987 г.) — средний танк на базе Tamoyo. Боевая масса 31 т. Вооружение: 105-мм пушка L7A3 и спаренный 7,62-мм пулемет. Движок Detroit Diesel 8V-92TA мощью 736 л.с. Коробка CD-850. Наибольшая скорость 67 км/ч. Припас хода 600 км. Габариты: 8900х3200х2200 мм. Экипаж 4 человека. Сделан опытнейший экземпляр.

Переделка бразильских M41 началась в конце 1970-х годов. Сначало на всех танках меняли движки, а позже равномерно рассверливали орудия. Переделку прошло около 300 танков. Предполагалось, что они прослужат до 1990-х годов, а позже их сменят новые танки бразильской разработки. Не считая того, рассчитывали на доход от модернизации M41 других государств. Но не очень удачная модернизация до уровня M41C поставила на этих надеждах крест. Уругвай предпочел модернизировать свои M41 (с установкой дизеля и 90-мм пушки) при помоши Германии. В конце 1980-х начале 1990-х годов все принципиальные программки по созданию ОБТ в Бразилии пришлось отменить, потому что в мире происходило сокращение танкового парка и подержанные ОБТ нередко продавались только за стоимость доставки.

В настояшее время на вооружении бразильской армии остается около 128 танков M41C.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА M41C БОЕВАЯ МАССА, т: 25. ЭКИПАЖ, чел.: 4, ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8210 (с пушкой 76/90 M32BR2). ширина — 3620, высота — 2726 (по башне), клиренс — 450. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 76/90 M32BR2 калибра 76 мм, 1 спаренный пулемет Browning М1919А4Е1 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм, 8 установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ; 64 выстрела, 5000 патронов калибра 7,62 мм, 2175 патронов калибра 12,7 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика М97А1. Система управления огнем компании DF Vasconcelos. Вероятна установка лазерного дальномера и устройств ночного видения. БРОНИРОВАНИЕ: как у М41, но с установкой доп затратной брони на лоб корпуса и башню, ходовка зашишена противокумулятивными экранами. Движок: Saab-Scania DS-14A. 8-1цилиндровый рядный дизель жидкостного остывания; мощность 405 л.с. при 2800 об/мин. Коробка: ОМС Allison CD-500-3 гидромеханическая. Ходовка: 5 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо, механически связанное с фронтальным опорным катком, подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры обоестороннего деяния на подвесках 1-, 2- и 5-го опорных катков; гусеницы с РМШ, вероятна установка асфальтоходных подушек; в каждой гусенице 74-76 траков шириной 533 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70. Припас ХОДА, км: 600. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м — 1,828; высота стены, м — 0.71; глубина брода, м — 1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!