Противокорабельная ракета П-270 «Москит» (СССР)


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Прямоточный реактивный движок (ПВРД) работает за счет сжигания горючего в нагретом завышенным давлением воздухе. Давление на входе создается за счет высокоскоростного напора, это является сразу основным достоинством и главной неувязкой схемы. Плюсы заключаются в отсутствии сложных и дорогих компрессора и турбины - говоря очень упрощенно, прямоточный движок представляет трубу с переменным сечением, в которую в определенном месте требуется впрыснуть горючее. И все! Неувязкой является только создание этого самого высокоскоростного напора - если при пуске с самолета носитель обладает достаточной скоростью для пуска ПВРД, то корабельные ракеты приходится оснащать стартовыми ускорителями, разгоняющими их до скорости, когда ПВРД «оживает». Ракета выполнена по обычной аэродинамической схеме со раскладным крылом (при сложенном крыле габариты в поперечном направлении уменьшаются до 1,3 м) и 4-мя боковыми воздухопоглотителями. В конструкции обширно употребляются титановые сплавы. Маршевый движок (ПВРД) начинает работу через несколько секунд после старта, в его сопло вставлен стартовый твердотопливный ускоритель, который после отработки выбрасывается наружу потоком. Стартовав, ракета запускает маршевый движок и понижается до 15-20 м, при всем этом направление пуска может отличаться от азимута цели максимум на 60°. В это время ракета находится под управлением инерциальной навигационной системы. На подлете к цели ракета понижается до 7 м и для конечной корректировки включает РЛ ГСН. При наличии насыщенных помех от средств РЭБ система наведения может перебегать в пассивный режим, наводясь на источник помех. Чтоб сделать задачку корабельной ПРО еще сложнее, на финишном шаге «Москит» делает маневрирование по курсу. В 1984 году П-270 «Москит» начали поступать на вооружение. Ими оснащали самые нынешние тогда корабли флота - эсминцы проекта 956, на каждом из них установлены две 4-контейнерные пусковые установки. Этими же ПКР вооружили вторую, самую совершенную серию ВПК проекта 1155, из которой в строй вошел только «Адмирал Чабаненко». В конце концов, «Москит» удостоился чести стать основным орудием боевого экраноплана «Лунь», также ракетных кораблей на воздушной подушке «Бора» и «Самум». Самыми малеханькими «кораблями-москитоносцами» стали ракетные катера проекта 12411. Четыре ЭМ проекта 956 были достроены в вариантах 956Э и ЭМ по заказу ВМФ КНР, а вкупе с кораблями в Поднебесную отправилась и значимая партия П-270 «Москит». Наряду с установкой на новые корабли ПКР продолжала совершенствоваться, и во 2-ой половине 1980-х появился вариант «Москит-М», с большей дальностью (за счет нового горючего и доделанного мотора) и новым профилем полета. В 1990-е годы был сотворен и авиационный вариант «Москита», получивший обозначение Х-41. Но, хотя и была проработана возможность подвески Х-41 под Су-33 и Су-34, на вооружение этих самолетов ракета пока так и не поступила. По воззрению австралийских аналитиков, в случае оснащения ВМФ либо авиации примыкающих государств ракетами «Москит» баланс морских сил в регионе кардинально поменяется, сделав надводные корабли ВМФ Австралии фактически беззащитными. Тактико-технические свойства П-270 «Москит» Носители: корабли, самолёты. Длина: 9,385 м (9,745) Размах крыла: 2,1 м Поперечник корпуса: 0,76 м Поперечник ракеты со сложенным крылом: 1,3 м Срок хранения в боеготовом состоянии на носителе: 1,5 года Стартовая масса: - 3М-80 - 3950 кг - 3М-80Е - 4150-4500 кг Тип БСУ: ИНС + радиовысотомер + активно-пассивная РЛГСН. Время запуска 4-х ракет в залпе: 15 сек. Темп стрельбы при залповом пуске: 5 сек. Боевая часть: проникающая Масса БЧ: 300 кг (320) Масса взрывчатого вещества: 150 кг Силовая установка: комбинированный 3Д80 (маршевый твердотопливный ПВРД (3Д81/3Д83) и стартовый пороховой ускоритель). Рабочий спектр скоростей: M=1,8-2,5 Время пуска: 0,5 сек. Время работы: 250 сек. Скорость полёта: крейсерская - M=2,35 наибольшая - M=2,8 Дальность запуска: 3М-80 - 10-90 км (до 250) 3М-80Е - 120 км Высота полёта: 7-20 м Скорость полёта носителя: 200-470 м/c Высота запуска: 12 км Послестартовый разворот (сектор прицеливания): ±60°Источник: dogswar.ru
Обсудить
Возможно интересно:
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.