Атомная бомба Mk.8 (США)

Но пушечные заряды имели много преимуществ и отличались простотой, надёжностью, компактностью. Даже «Малыш», весивший, кок понятно, 4090 кг, мог быть значительно легче - его очень перетяжелили для гарантии надёжности. Самую большую заинтригованность в развитии лёгких тактических зарядов пушечного типа проявляли армия, флот, корпус морской пехоты. ВВС и спецы Лос-Аламоса, напротив, считали изготовка пушечных зарядов пустой растратой драгоценного урона-235. Все же, после испытаний 1946 г на Бикини, которые проявили огромную продуктивность подводного ядерного взрыва, флот заказал Лос-Аламасской лаборатории проект облегчённой, по сопоставлению с «Малышом», бомбы пушечного типа. Этот проект получил наименование «Эльзи» (Elsie - LC, Light Case - легкий корпус). Равномерно, главным предназначением «Эльзи» стол не подводный, о подземный ядерный взрыв. Таковой взрыв был эффективнее воздушного для многих точечных, очень укрепленных целей: мостов, укрытий подводных лодок, командных пт, ВПП аэродромов, кораблей в гавани и т.п. Цели разрушались сейсмическим воздействием либо просто проваливались в образовавшуюся воронку. Подобные идеи ранее легли в базу самых массивных неядерных бомб: британских «Толлбой» и «Грэнд Слэм», о также американских «Амазон» и Т-10.
Главным создателем «Эльзи» был Военно-морской артиллерийский научно-исследовательский центр в Калифорнии (Navy's Bureau of Ordnance - BuOrd), Лос-Аламосская лаборатория отвечало за новый нейтронный зачинатель. Из-за напряжённой ситуации с скоплением делящихся материалов сделать новейшую бомбу, получившую обозначение Mk.8, удалось исключительно в январе 1951 г Её цена достигала 3127600 баксов. Mk.8 была задумано и сделана по инициативе Военно-морского флота для вооружения стратегических палубных бомбардировщиков Локхид P2V-3C Нептун. Но позже ею заинтересовалось и командование ВВС. Спецы ВВС сделали вывод, что для уверенного поражения разных целей бомбы подземного взрыва должны составлять приблизительно 5% от всего ядерного арсенала. 1-ые Mk.8 поступили на вооружение в апреле 1952 г. Всего с ноября 1951 г. по мой 1953 г. было сделано около 40 бомб Mk.8 2-ух модификаций: Mod.0 и Mod.1. Они состояли на вооружении до августа 1957 г., когда были изменены бомбами Mk.II.
Бомба Mk.8 было развитием «Малыша», но изрядно легче и компактнее его. Крепкий металлической корпус поперечником всего 370 мм напоминал торпеду. Масса бомбы составляла от 1465 до 1490 кг. Пушечный ядерный заряд с 3-дюймовым стволом был аналогичен заряду «Малыша», но развернут но 180°. Это было изготовлено с целью облегчить заряжание, в том числе в полёте, хотя исходя из убеждений центровки токая компановка наименее прибыльна. Не считая того, благодаря тому, что пушка Mk.8 стреляла в хвост бомбы, исключалось смещение снаряда в сторону мишени под действием осевых перегрузок, возникающих при ударе о грунт. Тротиловый эквивалент бомбы Mk.8 составлял 15-20 кт. Но каждую бомбу требовалось около 50 кг урана-235 90-процентного обогащения. Тут виден основной недочет пушечных зарядов: из такового количества урона можно было сделать, по последней мере, 5 имплозивных зарядов мощью по 70 кт каждый либо один 500-килотонный заряд.

Бомба Mk.8 имело очень ординарную систему подрыва, вообщем без электронных цепей. Для подрыва порохового заряда служили три пиротехнических взрывателя медленного действия, установленные один в носовой части и два - в средней, с 2-ух сторон корпуса. Замедление - от 60 до 180 секунд - устанавливалось с борта самолёта перед сбросом. Взрыватели загорались в момент отделения от самолета. Благодаря таковой схеме системы подрыва самолёт всегда имел время уйти от эпицентра взрыва, потому бомба Mk.8 могло сбрасываться с всех, в том числе малых, высот, о её носителями были бы доже лёгкие винтомоторные штурмовики AD-1 «Скайрейдер». До взрыва бомба Mk.8 углублялась в грунт на глубину от 10 м (песок) до 30 м (мягенькая глина). Mk.8 имело две главные модификации. Mk.8 Mod.0 предназначалось, в главном, для внутренней подвески в бомбоотсеке. Бомба, урановый снаряд, пороховой заряд и затвор пушки с детонатором закреплялись в особом держателе Т-28. После взлёта один из членов экипажа в бомбоотсеке вручную заряжал пушку. Но эту операцию требовалось около 18 минут.
Держатель Т-28 с бомбой Mk.8 Mod.0 мог устанавливаться и но наружной подвеске. При всем этом самолёт взмывал с заряженной бомбой, но благодаря исключительной стойкости системы подрыва Mk.8 к ударным нагрузкам, это числилось достаточно неопасным. Снаружи бомба Mk.8 Mod.0 отличалось от Mod. 1 тупым носом. Длина ее составляла 2950 мм. Бомба Mk.8 Mod.1 располагалось, обычно, но наружной подвеске. Элементы крепления были унифицированы с бомбой Mk.7. Mk.8 Mod. 1 имело заостренный носовой обтекатель, под которым располагался механизм автоматического заряжания пушки. Потому длина бомбы составляла 3350 мм. В 1955 г. все бомбы Mk.8 Mod.1 были переделоны в Mod.2 и Mod.3. В 1951-1955 г. предпринимались пробы использовать ядерный заряд Mk.8 в головной части крылатой ракеты «Регулус».
Атомная бомба Mk.10 разрабатывалась с 1950 г. кок облегчённый вариант Mk.8, созданный для воздушного взрыва. Параллельно создавались тактические бомбы Mk.5, Mk.7 и Mk.12 имплозивного типа, но они все базировались но новеньком 92-линзовом заряде, убежденности в успехе которого ещё не было. Так что практически Mk.10 рассматривалось как запасной вариант обычной тактической бомбы, хотя маленький коэффициент использования делящихся материалов, вообщем соответствующий для зарядов пушечного типа, исключал её создание в большенном количестве. После удачных испытаний и начало серийного производства Mk.7 и Mk.12 последующие работы над Mk.10 утратили смысл, и в мое 1952 г. они были прекращены. Новенькая бомба подземного взрыва Mk.11 было первой в мире атомной бомбой, специально спроектированной для наружной подвески под сверхзвуковыми самолётами и сразу последней бомбой пушечного типа. Конструктивно оно представляла собой бомбу Mk.8 Mod.l в новеньком, усиленном, корпусе со сверхзвуковыми обводами. Заряд пушечного типа, механизм автоматического заряжания, система подрыва оставались теми же.
Разработка Mk.11 началось в 1950 г., но имела низкий ценность, доже в 1957 г. бомба Mk.11 ещё числилось экспериментальной. Возможно, причина в том, что самолётов, развивавших сверхзвуковую скорость с вооружением но наружной подвеске, тогда ещё не было. Серийные Mk.11 получили обозначение Mk.91 Mod.0, их создание началось 1 января 1956 г. До конца года было сделано 40 бомб, возможно, переработанных из Mk.8. Они считались но вооружении до 1960 г. Корпус бомбы имел большее, чем у Mk.8, удлинение - длина 3730 мм, поперечник - 356 мм. Полный вес бомбы составлял 1590 кг. При размещении но наружной подвеске допускалась скорость самолёта-носителя до М=1,2. При сбросе с большой высоты Mk.91 развивала у земли высочайшие сверхзвуковые скорости, по этому до взрыва углублялась в грунт но огромную глубину. Это глубина составляла 37 м в глинистом грунте, 28 м в плотном песке, практически 7 м в железобетоне. Тротиловый эквивалент заряда Mk.91 Mod.0 составлял, кок и у Mk.8 - 15-20КТ.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.