Управляемая ракета AIM-132 ASRAAM (Великобритания)
История программки ASRAAM уходит своими корнями в начало 1970-х годов, когда английская компания «Hawker Siddeley» начала разработку многообещающей высокоманевренной УР близкого воздушного боя «Taildog» (SRAAM). Ракета, управляемая не обычными аэродинамическими поверхностями, а при помощи конфигурации вектора тяги маршевого мотора, показала феноменальную маневренность. Во время 1-го из испытаний она чуть не поразила самолет, с которого была запущена. Но нехватка экономных средств вынудила министерство обороны Англии в 1977 году отрешиться от предстоящей доводки SRAAM и приобрести южноамериканские ракеты AIM-9 Sidewinder.
Опыт сотворения SRAAM пригодился очень скоро - сначала 1980-х годов стало понятно о разработке в СССР новейшей ракеты малой дальности с высочайшими чертами (будущей Р-73). В 1982 году Англия, ФРГ, Норвегия и Канада начали совместную программку сотворения УР «воздух - воздух» малой дальности с инфракрасной головкой самонаведения ASRAAM (Advanced Short Range Air to Air Missile). В разработке приняла роль и южноамериканская компания «Хьюз», проектировавшая головку самонаведения. Предполагалось, что УР AIM-132 ASRAAM станет стандартной ракетой НАТО. Но скоро из-за значимых разногласий по тактико-техническим требованиям, предъявляемым странами-участницами к разрабатываемому эталону, работы в рамках единой программки пришлось закончить. В 1989 году из программки вышла Германия, а в будущем году - Норвегия и Канада. Из интернациональной программка перевоплотился в чисто британскую. В мае 1991 года министерство обороны Англии объявило тендер на разработку ракеты близкого воздушного боя. В нем приняли роль конторы «BAe Dynamics» с УР ASRAAM, германская компания BGT с улучшенной ракетой AIM-9L и французская «Matra» с УР MICA.
Победителем в марте 1992 года объявили «BAe Dynamics». Компания получила договор на разработку новейшей ракеты под обозначением SR(A)-1234. Летные тесты новейшей ракеты начались в 1994 году. Четыре года спустя 1-ые эталоны поступили в ВВС Англии. По результатам опытнейшей эксплуатации в ракету пришлось внести ряд суровых конфигураций. Оперативной готовности УР ASRAAM достигнула только в сентябре 2002 года. Под обозначением AIM-132 ее официально приняли на вооружение Царских ВВС Англии. Носителями этих УР стали воздушные суда «Харриер», «Торнадо» и «Тайфун». В 1998 году ASRAAM одолела на тендере, объявленном ВВС Австралии, обойдя соперников - южноамериканскую УР AIM-9X и израильскую «Питон-4». В Австралии AIM-132 вооружили истребители F/A-18А/В «Hornet», а позднее - и F/A-18F «Super Hornet». А в июле 2014 года 384 ракеты AIM-132 заказала Индия - они поступят на вооружение модернизируемых истребителей-бомбардировщиков «Ягуар». В августе 2016 года министерство обороны Англии заказало разработку нового варианта УР AIM-132 ASRAAM, созданного для внедрения с истребителей F-35 Lightning II. Ожидается, что этот вариант поступит на вооружение к 2022 году.
Ракета AIM-132 ASRAAM выполнена по бескрылой аэродинамической схеме и имеет двухрежимный твердотопливный движок REMUS, оснащенный зарядом малодымного смесевого горючего. Для управления 4-мя независящими аэродинамическими рулями, размещенными в хвостовой части корпуса, используют высокомоментные сервоприводы. Благодаря сочетанию совершенной аэродинамической формы с большой тяговооруженностью и сильными приводами рулей ракета AIM-132 ASRAAM имеет высшую скорость, лучшую маневренность и маневренность. Это позволяет штурмовать цели в фронтальной и задней полусферах на значимых дальностях с своими перегрузками до 50д. Боевая часть ракеты - осколочно-фугасная. Она весит 10 кг и снабжена 2-мя взрывателями - неконтактным лазерным и контактным. Система наведения ракеты AIM-132 - комбинированная. Она содержит инерциальную систему и тепловизионную ГСН, аналогичную головке самонаведения американской УР AIM-9X. Система наведения AIM-132 обеспечивает три режима внедрения: - запуск за пределами зрительной видимости с захватом цели на линии движения по целеуказанию от инерциальной системы (вероятен повторный захват цели при ее потере). Таковой режим ранее был присущ только ракетам средней дальности;
- запуск в режиме захвата цели ГСН в подвеске под носителем - обыденный для ракет малой дальности с термическими головками самонаведения;
- запуск «через плечо» (при углах визирования цели более 90°) с захватом цели ГСН на линии движения по целеуказанию от инерциальной системы либо нашлемной системы целеуказания.
Работа в таком режиме обеспечивается благодаря высочайшей маневренности ракеты и дает возможность использовать AIM-132 ASRAAM в качестве средства самообороны самолета-носителя.
Технические свойства AIM-132 ASRAAM
Тип: УР «воздух - воздух» малой дальности с инфракрасной ГСН
Длина, мм: 2900
Поперечник корпуса, мм: 166
Размах крыла, мм: 450
Масса ракеты, кг: 88
Масса боевой части, кг: 10
Наибольшая дальность запуска, км: 25
Скорость полета ракеты: 3 М
Взрыватель: лазерный удаленный + ударный
Остывание ГСН замкнутое
		Источник: dogswar.ru
Обсудить
	Возможно интересно:
Читайте также:
				
				Комментарии (0)
			
			
	Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
			
		    
		Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






