Авиационная управляемая ракета Skyflash (Великобритания)

Принципное отличие британской ракеты от южноамериканского макета заключается в ГСН. Skyflash вооружена полуактивной радиолокационной моноимпульсной ГСН, имеющей огромную точность и наилучшую помехозащищенность, чем ГСН конического сканирования ракеты AIM-7E. Последнее событие позволяет ей накрепко выделять низколетящие цели в критериях помех, представляющих из себя отраженные от земли сигналы самолетной РЛС. ГСН ракеты Skyflash оптимизирована для совместного использования с РЛС, имеющей канал непрерывного излучения. Ракета Skyflash вооружена более действенным радиовзрывателем. Элементная база системы управления ракетой сотворена на микросхемах.
Ракета Skyflash имеет аэро схему типа «утка» с крестообразным крылом и стабилизатором. Длина ракеты 3,66 м, поперечник корпуса 203 мм, размах крыла 1020 мм. Стартовый вес 195 кг. Движок весом 68,5 кг имеет время деяния около 5 с. Наибольшая скорость полета 4 М. Наибольшая дальность стрельбы 50 км. Дальность стрельбы Skyflash по сопоставлению с американским макетом увеличена только за счет наилучшей ГСН.
В качестве двигательных установок использовались твёрдотопливные движки Mk.52 Mod.2 компании Бристоль Аэроджет и Mk.38 Mod.4 компании Рокетдайн; на поздние модификации устанавливался движок Aerojet Hoopoe. В 1978 г. ракета Skyflash была принята на вооружение британских ВВС. Ею комплектовались воздушные суда F-4, «Торнадо», F-16. Ракета Skyflash делается по лицензии в Швеции под индексом Ав.71. Ею обустроены шведские истребители-перехватчики «Вигген». В конце 70-х годов в Великобритании были начаты работы по модернизации ракеты Skyflash.
С 1988 года проводилась предстоящая модернизация ракет (серия 6000) получившая наименование SuperTEMP. Модификация заключалась в оснащении ракеты РДТТ Aerojet Hoopoe для конфигурации профиля полёта ракеты с варианта «разгон — планирование» (с 4-секундной работой ДУ) на «разгон — маршевый участок — планирование» (7-секундная работа ДУ), с целью роста дальности и маневренности.
В Царских ВВС Skyflash эксплуатируется, обычно, в купе с 4-мя ракетами малой дальности AIM-9 Sidewinder либо AIM-132 ASRAAM. Также, ВВС Англии и Швеции была предложена модификация Skyflash Mk 2 — версия с активной радиолокационной ГСН разработки Thomson CSF (так именуемый активный Skyflash), но, работы по нему развития не получили.
В 1996 году ВВС Англии объявили о запуске программки по обеспечению самостоятельности (англ. Capability Sustainment Programme), которая подразумевает, а именно, замену Skyflash на AIM-120 AMRAAM. AMRAAM комплектуется АРЛГСН, блоком бесплатформенной инерциальной системы навигации (БИНС) и вычислительной системой, дающей возможность использовать ракету по принципу «выстрелил и забыл».
Тактико-технические свойства Класс ракеты: Ракета «воздух-воздух» средней дальности Двигательная установка: РДТТ Aerojet Mk.52 Mod.2 либо Rocketdyne Mk.38 Mod 4 Длина: 3,66 м Масса: 193 кг Поперечник: 0,203 м Размах крыла: 1,02 м Дальность: 45 км Скорость: 2+ М Система наведения: комбинированная: инерциальная + моноимпульсная полуактивная радиолокационная головка самонаведения компании Marconi Боевая часть: стержневого типа, с неконтактным взрывателем Масса БЧ: 39,5 кг (87 фунтов) Начало эксплуатации: 1978 год
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.