Авиационная управляемая ракета Х-55 (СССР)

Но трудности с обеспечением применимой центровки, также большой объем нужных доработок принудили отрешиться от этого варианта. Было решено расположить на самолете только одну МКУ-6-5 на 6 ракет. Этот проект послужил базой для нового самолета Ту-95МС с одной установкой МКУ-6-5 и доп ракетами Х-55 под крылом.
Переоборудование первого самолета Ту-142МК в Ту-95МС было закончено в сентябре 1979 г. В его грузо-отсеке установили одну роторную МКУ-6-5У (вес пустой установки 1550 кг).
1-ый полет опытнейший самолет Ту-95МС сделал в сентябре 1979 г.. а через два года Ту-95МС был запущен в серию. Официально самолет Ту-95МС с ракетой Х-55 принят на вооружение 31 декабря 1983 г.
На вооружение наших ВВС поступили два типа носителей ракет Х-55: Ту-95МС-6 с шестью ракетами на МКУ-6-5У и Ту-95МС-16 с шестью ракетами на МКУ-6-5У и 10 ракетами на наружной подвеске. Две катапультные установки, несущие по три ракеты, располагались на ближних к фюзеляжу крыльевых пилонах, еще две установки, на две ракеты любая, крепились к наружным пилонам. Согласно договору ОСВ-2, ограничивающему полное количество ядерных боеголовок на всех видах носителей, все подкрыльевые катапультные установки на Ту-95МС-16 были демонтированы.
Ракета выполнена по обычной аэродинамической схеме с прямым раскрывающимся после запуска крылом и трехплоскостным хвостовым оперением. Длина ракеты около 6 м. Наибольший поперечник фюзеляжа 0,51 м Размах крыла 3,1 м. Стартовый вес около 1250 кг. Вес боевой части 410 кг. Мощность спецзаряда 200-250 кт. Турбореактивный двухконтурный движок с тягой 500 кг подвешен под фюзеляжем в задней части ракеты. Маршевая скорость ракеты около 840 км/ч. Маршевая высота полета 40-110 м. Дальность стрельбы до 2500 км. Система управления инерциальная с корректировкой по рельефу местности. Закладываемая в ракету перед запуском программка полёта содержит цифровую эталонную карту рельефа местности по маршруту. В процессе полёта бортовая система управления БСУ-55 обеспечивает сопоставление этой карты с реальными показаниями высотомера и выдачу по мере надобности соответственных команд на поправку курса. Кроме функций автопилота и коррелятора в БСУ-55 также заложена возможность выполнения ракетой манёвров для противодействия перехвату. В 1988 году на вооружение прията модификация Х-55СМ с увеличенной дальностью запуска имеет доп топливные баки, размещенные симметрично по обе стороны фюзеляжа. Ракеты используются стратегическими бомбовозами Ту-95МС и Ту-160 с роторных пусковых установок МКУ-6-5У.
На базе ракеты Х-55 в МКБ «Радуга» была сотворена ее модификация Х-55СМ. Главное отличие Х-55СМ от базисной модели — доп топливные баки, размещенные симметрично по обе стороны фюзеляжа. Стартовый вес ракеты возрос до 1,5-1,7 т, а наибольший поперечник фюзеляжа — до 0,77 м. Дальность стрельбы возросла с 2500 до 3000 км. Другие данные близки к базисной модели.
В 1987 г. начали поступать в эксплуатацию бомбовозы Ту-160 с ракетами Х-55СМ. На каждом Ту-160 расположено по 12 ракет Х-55СМ на 2-ух пусковых устройствах МКУ-6-5У. Не считая того, ракеты Х-55СМ могут нести и бомбовозы Ту-95МС-16.
Посреди 80-х годов в МКБ «Радуга» на базе Х-55 была сотворена крылатая ракета, снаряженная обыкновенной БЧ (фугасной либо кассетной). На выставке «МАКС-93» эта ракета экспонировалась под индексом Х-65.
Ракета Х-65 может применяться как со стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, так и с истребителей-бомбардировщиков, соответственно с роторных пусковых устройств типа МКУ-6-5 либо простых балочных пусковых устройств. Запуск Х-65 может выполняться с высоты до 12 км при скорости самолета-носителя 540-1050 км/ч.
Система управления Х-65 инерциальная с корректировкой по рельефу местности. Длина ракеты Х-65 — 6,04 м, наибольший поперечник фюзеляжа 0,514 м, размах крыла 3,1 м. Маршевая скорость полета ракеты около 840 км/ч. Высота полета 40-110 м. Дальность стрельбы 500-600 км.
Для поражения надводных кораблей с действенной поверхностью рассеивания 300 мг на базе X-55 сотворена противокорабельная ракета Х-65СЭ. По своим чертам она отличается от Х-65 только дальностью стрельбы (250-280 км) и системой управления. Боевая часть ракеты кумулятивно-фугасная весом 410 кг.
Самолет-носитель (Ту-22МЗ либо другой) может выполнить запуск ракеты Х-65СЭ с высоты от 0,1 до 12 км со скоростью 540—1050 км/ч по морской цели, координаты которой известны только приблизительно. Запуск ракеты осуществляется по принципу «выстрелил и забыл». В данный район ракета летит на малой высоте, управляясь инерциальной системой наведения. В предполагаемом месте нахождения цели ракета наращивает высоту полета и начинает барражировать, включив бортовую активную радиолокационную ГСН, пока не захватит цель.
Ракета Х-55 авиационного базирования существует в последующих модификациях: Х-55 (изделие 120, РКВ-500А) — базисный вариант; Х-55ОК (изделие 121) — модификация, оснащённая корреляционно-экстремальной оптико-электронной системой корректировки, обеспечивающей поправку линии движения ракеты на базе сопоставления приобретенного от оптической системы изображения местности с эталонным, хранящимся в БЦВМ; Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б) — вариант с увеличенной за счёт установки затратных конформных баков дальностью полёта; Х-65 — тактическая модификация Х-55 с неядерной боевой частью; Х-555 — глубочайшая модификация ракеты Х-55 завышенной точности. Комплектуется боевой частью с обыденным взрывчатым веществом массой более 350 кг
Длина: 8,9 м Поперечник корпуса: Х-55: 0,514 м Х-55СМ: 0,77 м Размах крыльев: 3,1 м Стартовый вес: 1700 кг Мощность боевой части: 200 кт Масса боевой части: 410 кг Дальность полета: Х-55: 2500 км Х-55СМ: 3000 км С-10 «Гранат»: 3000 км Х-555: 5000 км Скорость полета: 920 км/ч (0,77 М) Высота запуска: 20—12000 м Высота полета на маршевом участке: 40—110 м
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.