РСЗО LARS-2 (Германия)

Модернизация сначала затронула пусковую установку. Колесное шасси устаревшего грузового автомобиля «магирус-юпитер» было заменено колесным шасси автомобиля высочайшей проходимости «MAN» (6х6), в многоместной кабине которого расположены расчет и аппаратура управления огнем. Артиллерийская часть, представляющая собой два бронированных пакета по 18 стволов в каждом, смонтирована на платформе радиального вращения над задними осями автомобиля. В вертикальной плоскости ракеты могут наводиться на цель в спектре углов от 0° до +50°. Наведение производит наводчик, место которого находится меж пакетами стволов. Устойчивость пусковой установки во время стрельбы обеспечивается при помощи 2-ух гидравлических домкратов, на которых вывешивается кормовая часть шасси при переводе установки в боевое положение.
Стрельба ведется неуправляемыми снарядами улучшенных вариантов, для которых были разработаны новые головные части. В итоге внедрения высокоэнергетических порохов для ракетного мотора были сделаны неуправляемые ракеты с дальностью стрельбы 19 и 25 км. РСЗО LARS-2 оснастили НУР со последующими новыми головными частями: кассетной DM-711, оснащенной пятью противотанковыми минами АТ-2, и дымовой, содержащей 8,4 кг дымообразующей консистенции, что повысило стойкость дымовой завесы с 12 до 15 минут. Завершена также разработка кассетной головной части с 65 кумулятивно-осколочными элементами М42 либо М77 южноамериканского производства. Каждый таковой боевой элемент имеет радиус сплошного поражения осколками до 3 м и способен пробивать броню шириной до 100 мм.
РСЗО LARS-2 имеет улучшенную систему управления огнем FIELD GUARD, обеспечивающую автоматическую пристрелку репера и автоматическое определение (на базе данных ЭВМ) нужных поправок для ведения залпового огня без пристрелки. В текущее время появился новый вариант этой системы – MK2, который имеет более высшую огневую производительность. На пусковой установке смонтирована аппаратура REPAG, созданная для проверки ракет, установки времени срабатывания взрывателя боевой части и для выбора режима пуска ракет.
Одна система обслуживает четыре ПУ LARS-2. В текущее время появился новый вариант этой системы — FIELD GUARD Mk2, который имеет более высшую огневую производительность. На пусковой установке смонтирована также аппаратура REPAG, созданная для проверки ракет, установки времени срабатывания взрывателя боевой части и выбора режима пуска ракет.
Пусковая установка имеет дизельный движок MAN мощью 260 л. с. Ходовка выполнена по колесной формуле 6x6 и снабжена централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Установка может преодолевать подъемы до 30°, имеет неплохую проходимость на пересеченной местности. Без подготовительной подготовки она может форсировать брод глубиной 1,2 м.
В состав оборудования пусковой установки входят средства радиосвязи, навигационная аппаратура и средства пожаротушения.
Свойства LARS-2 Длина, мм 8280 Ширина, мм 2500 Калибр реактивного снаряда, мм 110 Число направляющих 36 Время производства залпа, с 18 Расчет, чел 3 Вес в боевом положении, т 17,48 Высота в походном положении, мм 2990 Время перезаряжания, м 15-20 Колёсная формула 6х6
Боеприпасы Тип боеприпаса НУРС Вес, кг 34 Дальность стрельбы, км 25
Движок Тип дизель Модель MAN Кол-во 1 Мощность, л.с. 260
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.