Морские противоминные средства
В текущее время противоминные корабли являются более бессчетной группой кораблей в ВМС государств НАТО. К ним относят корабли управления и поддержки, корабли обеспечения траления, морские тральщики и тральщики — искатели мин, базисные тральщики, рейдовые тральщики, катера-тральщики, речные и телеуправляемые тральщики. Главные тактико-технические свойства (ТТХ) противоминных кораблей приблизительно схожи, что разъясняется реализацией в ВМС НАТО единых требований, предъявляемых к ТТХ противоминных кораблей, к примеру, к их водоизмещению, основным размерениям, скорости хода, составу вооружения и т. д. Так, полное водоизмещение противоминных кораблей лежит в границах 160—780 т, скорость полного хода порядка 14—17 узлов, кроме быстроходного (24,5 узла) рейдового тральщика типа «Шютце» (ФРГ). Состав вооружения для всех противоминных кораблей приблизительно схож и содержит в себе по одному контактному, акустическому, электрическому тралу и одному зенитному автомату.
Более нынешними забугорными противоминными кораблями числятся тральщики — искатели мин типа «Сирее», «Леричи» и «Эридан», снаряженные новыми средствами обнаружения и поражения мин, нынешним артиллерийским, радиолокационным, тральным и навигационным вооружением. Так, вооружение французского тральщика — искателя мин типа «Сирее» содержит в себе систему обнаружения и поражения мин с телеуправляемым (по проводам) подводным аппаратом типа РАР-104, трал в немагнитном выполнении, гидроакустическую станцию (Угасал) миноискания DUBM-20A и 20-мм автоматическую пушку. На этом корабле установлена высокоточная радионавигационная система, не считая того, на его борту располагается 10 боевых пловцов.
Тральщик—искатель мин типа «Леричи» имеет два поисковых аппарата MIN-77, контактный трал типа «О» («Оропеза»), Угасал миноискания CQE/FIAR и AN/SQQ-14, также 20-мм автоматическую пушку «Эрликон». На корабле располагаются 6 боевых пловцов со снаряжением. Тральщик — искатель мин «Эридан», имеющий стеклопластиковый корпус, сотворен по совместной программке ряда государств НАТО. Он предназначен для обнаружения и поражения донных и якорных мин, зачем обустроен особый Угасал миноискания DUBM-21, информационно-вычислительным комплексом EVEC-20A и аппаратами РАР-104.
На вооружении минно-тральных сил ВМС Германии состоит так именуемая противоминная система «Тройка», в состав которой заходит корабль управления (переоборудованный тральщик типа «Линдау») и три катера-тральщика, команды которым подает оператор с головного пульта, находящегося на корабле управления. Оператор устанавливает режим траления и маршрут движения. Телеуправляемый самоходный катер-тральщик имеет соленоидный трал и генератор шумов средней частоты. Он буксирует и акустический трал (AT) низкой частоты. Благодаря их одновременной работе создается электрическое и акустическое поле средней и низкой частоты, чем имитируются физические поля, подобные физическим полям корабля. Катера-тральщики имеют устройство автоматической стабилизации курса. При применении в строю фронта 3-х катеров-тральщиков ширина протраленной полосы может достигать 1000 м.
Систему траления «Тройка» можно использовать при силе ветра до 8 м/с и волнении моря до 4 баллов. К достоинству этой системы следует отнести малый радиус ее разворота (благодаря подвижности самих катеров-тральщиков), что наращивает производительность траления. Дальность телеуправления катеров-тральщиков находится в зависимости от радиолокационного горизонта поста управления.
В Великобритании огромное внимание уделяют применению в качестве тральщиков кораблей на воздушной подушке (КВП). Один из британских КВП (типа BH.7) был изменен с целью способности постановки и подборки тралов без помощи обеспечивающего корабля. В Великобритании проводились тесты и поболее массивного КВП типа SR.N.4, который также планируют использовать в качестве тральщика. Этот КВП при массе принимаемого на борт противоминного вооружения 35 т и скорости траления 10 узлов может создавать тягу на гаке до 20 т, другими словами способен буксировать массивные морские контактные тралы. В перспективе планируется вооружить КВП облегченными контактными тралами типа «О», акустическими электрическими тралами (ЭМТ) и буксируемыми Угасал миноискания бокового обзора.
В ВМС США вместе с кораблями для траления употребляются вертолеты. Главным типом вертолета-тральщика является тяжкий вертолет RH-53D, который к месту траления доставляется транспортным самолетом С-5А «Галакси». При тралении высота полета вертолета RH-53D около 20 м. В целях роста длительности непрерывного траления, которое ограничено 4 ч, предусматривается передача трального вооружения другому вертолету в воздухе либо тральщику на ходу.
На вертолете RH-53D установлена аппаратура автоматического управления, которая обеспечивает требуемое пространственное положение вертолета и направление его полета, также удержание угла отличия буксируемого кабель-троса. Система буксирной вертолетной штанги и гака рассчитана на натяжение, равное 6,8 т. Не считая того, на вертолете установлена гидравлическая тральная лебедка и оборудовано особое помещение, в каком располагается тральное вооружение. Для поражения всплывающих мин вертолет обустроен 2-мя бортовыми 12,7-мм пулеметами. Экипаж вертолета RH-53D составляет 4—6 человек.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.