ArtGuns » Военная авиация » Боевой ударный вертолет Ка-52М (Россия)

Боевой ударный вертолет Ка-52М (Россия)

24 март 2025, Понедельник
0
0
Как сказала 10 августа 2020 г. пресс-служба холдинга «Вертолеты России», на аэродроме Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (г. Арсеньев, Приморский край) состоялся 1-ый полет опытнейшего эталона модернизированного боевого вертолета Ка-52М. Муниципальные тесты нового ударного вертолета Ка-52М закончатся в конце 2022 года. Ка-52М - это на сто процентов переделанная версия разведывательно-ударного Ка-52. Машину оснастили новым вооружением, прицельной системой и композитной броней. Посреди профессионалов Ка-52М уже получил прозвище «Супераллигатор». Специалисты считают, что у аппаратов конструкторских бюро «Миля» и «Камова» есть свои ниши - оба вертолета непременно будут доведены до серии и поступят в войска, пусть и в различное время. Модернизация Ка-52 была инициирована после исследования сирийского опыта внедрения вертолета. На Ближнем Востоке Ка-52 участвовал в боях против ИГИЛ, включая операцию по освобождению Пальмиры. Также несколько машин в морском выполнении находились в составе авиагруппы крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии. По просьбе военных у Ка-52М усилили бронирование. Обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. В собственный арсенал Ка-52М получит дальнебойные боеприпасы «Гермес-А», способные поражать цели на расстоянии 15-20 км. Также управляемые противотанковые «Вихрь-М» с дальностью до 8 км - их уже использовали в Сирии. Для действенного внедрения новых ракет глубочайшей модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451. На ее доработку выделено около полумиллиарда рублей. Планируется прирастить дальность обнаружения и определения целей с помощью оптики и радара вертолёта днём и ночкой, в всякую погоду. Также в планах инженеров — автоматическое сопряжение машины с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Сухопутные войска, спецназ и ВДВ сумеют в автоматическом режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя. Это поможет безошибочно наводить летательные аппараты на неприятельские цели. На новеньком вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и определения целей, новый цифровой привод, который дозволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с завышенной дальностью. Указывается так же, что лопасти несущего винта Ка-52М имеют более массивные нагревательные элементы - это дозволит эксплуатировать вертолет во всем спектре температур, включая арктические условия. Вертолет обустроен колесами шасси с более высочайшей несущей способностью и износостойкостью, также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. Не считая того, Ка-52М имеет новый интерьер кабины экипажа, который обеспечит выполнение нынешних эргономических требований, в т.ч. при пилотировании в черное время суток в очках ночного видения. По поручению министра обороны Рф в прошедшем году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого внедрения. В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера госкорпорации «Ростех» сделали практически новейшую машину, которая отличается завышенными чертами и расширенными способностями боевого внедрения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого нового вертолета - Ми-28НМ, что позволило существенно прирастить дальность поражения целей. Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной мотивированной программки дозволили нам существенно расширить технологические способности ЛАК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники - модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах Вооруженных Сил Рф. На предприятии сделаны новые производственные мощи, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудозатратность производства изделий. Благодаря достигнутому увеличению продуктивности производства, производительности труда и свойства выпускаемой продукции на сей день предприятие вышло на новый уровень.Летные тесты Ка-52М будут проводиться спецами создателя - Государственного центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и . Н.И. Камова (НЦВ «Миль и Камов») - и предприятия-изготовителя (ААК «Прогресс»), Часть шагов испытаний будет выполнена на местности завода в Арсеньеве, потом машины будут переданы создателю. По окончании подготовительных испытаний будут начаты муниципальные совместные тесты, уточнили в холдинге. Как заявил журналистам в конце прошлой весны в процессе посещения ААК «Прогресс» заместитель министра обороны Алексей Криворучко, военное ведомство в последнее время планирует заключить большой муниципальный договор на огромную партию модернизированных Ка-52М. «Рассчитываем уже в будущем году заключить новый договор на 114 модернизированных вертолетов Ка-52М», - цитировало 28 мая 2019 г. слова замминистра информационное агентство ТАСС. Алексей Криворучко тогда уточнил, что модернизированная версия вертолета будет сотворена к 2022 г., а в рамках опытно-конструкторских работ будет учтен сирийский опыт: вертолет получит новые системы обнаружения целей, повысится защищенность машины, возрастет дальность внедрения авиационных средств поражения. Он также сказал, что завод еще продолжает выполнение долгого госконтракта на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52: «До 2022 г. ожидаем получить еще 30 машин», - произнес он журналистам 28 мая 2019 г. По всей видимости, часть новых технических решений, которые должны быть реализованы на будущих серийных Ка-52М, отрабатываются на других опытнейших вертолетах Ка-52, в т.ч. на опытнейших корабельных Ка-52К. Так, на прошедшем в конце августа прошедшего года в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2019 на статической стоянке «Вертолетов России» демонстрировался один из 4 опытнейших Ка-52К (бортовой №103), а рядом с ним располагался маркетинговый плакат с чертами бортовой радиолокационной станции с АФАР, разработанной Научно-техническим центром «Заслон». На другом опытнейшем Ка-52К (бортовой №104), участвовавшем в подготовке к летному показу на МАКС-2019, установлена новенькая оптико-электронная прицельная система, конструктивно отличающаяся по внешнему облику от ГОЭС, используемых на серийных Ка-52, которые до сего времени поставлялись в армейскую авиацию ВКС Рф.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!