ArtGuns » Военная авиация » Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)

Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)

28 сентябрь 2025, Воскресенье
5
0
В 1962 г. на вооружение авиации ВМС США был принят базисный патрульно-противолодочный самолет Lockheed P-3 «Orion», разработанный на базе турбовинтового пассажирского L-188 Electra. Всего выстроили 757 «Орионов», из которых 107 собрала по лицензии японская компания «Кавасаки». Более совершенным вариантом стал Lockheed P-3C, который и доныне является самым всераспространенным в мире самолетом собственного класса. Не считая того, на базе Lockheed P-3 «Orion» появилось целое семейство специализированных машин, созданных для ведения разведки, экологического контроля и т.п. Не умопомрачительно, что компания «Локхид» превратила этот фуррор в экспортный хит. Кроме США, P-3 поставлялся еще в 17 государств мира. Но свет американской «звезды» не вечен, и еще в 1989 г ВМС США объявили конкурс на смену «Ориона». Но из-за обвального сокращения оборонных трат и понижения угроз на фоне потепления отношений с Русским Союзом он был аннулирован. В 2000 г ситуация поменялась. Возрастающая мощь флота Китая и «встающая с колен» Наша родина востребовали выработки адекватного ответа, в том числе и подмены ветерана P-3C. Главными задачками для нового самолета становились: борьба с подводными лодками, наземными и надводными целями, способность к преждевременному обнаружению угроз и самозащите, также радиоэлектронное противодействие. В новеньком конкурсе приняли роль все та же «Локхид» с проектом Orion 21, представлявшим собой конструктивно переработанный P-3, английская ВАЕ Systems со своим доделанным Nimrod MRA4 и компания «Boeing», предложившая самолет Boeing 737 ММА (Multimission Maritime Aircraft) на базе одноименного пассажирского лайнера. В октябре 2002 г англичане вышли из конкурса, так как не имели южноамериканского напарника для серийного производства, и предложили ряд собственных наработок «Boeing». Высочайшее реноме Lockheed P-3 «Orion» и сделанная под него ремонтно-логистическая база давали значительные достоинства «Локхиду». Но и «Boeing» располагал «тузами» в собственной колоде. Во-1-х, к работе над проектом компания завлекла целый конгломерат соисполнителей, любой из которых имел вес в мировом авиастроении и располагал значимым опытом оснащения морских самолетов совершенной «начинкой». Это, сначала, компании: Raytheon, Northrop Grumman, Spirit Aero Systems и позднее уже упомянутая ВАЕ Systems. Во-2-х, «Boeing» сделал акцент на те свойства новейшей машины, которые было нереально воплотить на платформе Lockheed P-3 «Orion». Непременно, самолет с ТВД будет потреблять меньше горючего, чем подобная по размерности машина с двухконтурными турбореактивными движками. Так, при патрулировании на высоте 6000 м Boeing 737 ММА будет расходовать в 1,8 раза больше горючего, чем модернизированный Lockheed P-3 «Orion». В цены актуального цикла самолета, а это более 25 лет эксплуатации и более 40000 летных часов, получится большущая разница. При условной стоимости авиатоплива порядка 1000 USD за тонну выходит более 60 млн. USD на один самолет либо величина, сопоставимая с четвертой частью его отпускной цены! Какие же особенности обязан иметь реактивный самолет, чтоб перекрыть таковой экономический «пробой»? Сначала, это доп способности, появляющиеся при повышении скорости патрулирования. На хороших режимах работы движков Boeing 737 ММА без дозаправки выдержит в воздухе 10,5 ч. Это меньше, чем P-3 «Orion», который способен летать практически 16 ч. Но большая в 1,7 раза крейсерская скорость «Boeing» дозволит существенно резвее «пропахать» большущее морское место, оперативнее выйти в зону патрулирования либо покинуть ее при появлении опасности. Мотивированная аппаратура последнего поколения дает возможность резвее обрабатывать большой объем поступающей инфы и передавать ее в режиме онлайн на наземные и воздушные командные пункты. Последующий принципиальный нюанс в особенности понятен тем, кто летал на турбовинтовых воздушных судах. Что более всего утомляет в полете? Правильно, назойливый, иногда до мигрени, шум в салоне и вибрации. И какова реакция оператора спецаппаратуры на изменение боевой обстановки на n-ном часу нескончаемого рокота в салоне? Непременно, нынешние технологии позволяют понизить акустическую нагрузку в кабине. Но все это не идет ни в какое сопоставление с критериями работы операторов реактивных самолетов. Ну и надежность работы бортового оборудования при наименьшем уровне шумов и вибраций значительно выше. И последнее - габариты фюзеляжа «Boeing» больше, чем у P-3 «Orion». В нем можно без усилий расположить фактически хоть какое оборудование и системы, также сделать более комфортабельным отсек операторов. Вышеназванные нюансы были детально проработаны спецами флота, и в июле 2004 г ВМС США огласили вердикт о победе предложения «Boeing». 30 марта будущего года самолет получил обозначение P-8A и личное заглавие «Poseidon». Для ускорения ввода в строй новых машин на ранешних «Посейдонах» предполагалась установка части спецоборудования, используемого на P-3C «Orion», с постепенной подменой на более совершенные системы. 25 апреля 2009 г макет выполнил 1-ый полет. 2-ой и 3-ий P-8A «Poseidon» присоединились к испытаниям сначала августа будущего года. Для проведения статических и ресурсных испытаний выстроили еще два планера. 11 августа 2010 г правительство США одобрило массовое создание. 15 октября такого же года P-8A «Poseidon» произвел 1-ый практический сброс серии гидроаккустических буев. А в 2011 г программка самолета «засветилась» в собственном первом скандале. В компьютерах управления противообледенительной системой, поставляемой ВАЕ Systems, обнаружились контрафактные элементы китайского производства. Конструктивно Boeing P-8A «Poseidon» является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800ERX с увеличенной дальностью полета. При всем этом штатные винглеты, принятые на серии NG, изменены на подобные тем, что употребляются на дальнемагистральных «Boeing» 767-400ER. На каждой консоли крыла самолета расположено по два пилона для подвески самого различного вооружения. В том числе средств нападения: управляемых ракет (УР) класса «воздух-корабль» AGM-84K Harpoon и «воздух-земля» AGM-65 Maverick, корректируемых авиабомб SLAM-ER, противолодочных торпед Мк.54. Средства защиты включают УР класса «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 Sidewinder и средней дальности AIM-120 AMRAAM с радиолокационным наведением, которые молвят о возможности P-8A «Poseidon» вступить в дуэль даже с истребителями. Типовой состав экипажа P-8A «Poseidon» состоит из 9 человек: три пилота (какой-то из них -сменный), бортинженер и 5 операторов. Фюзеляж P-8A «Poseidon» конструктивно делится на верхнюю и нижнюю части. В верхней размещены: кабина пилотов, отсек для отдыха сменного экипажа, стеллажи электрического оборудования, за которыми слева и справа организованы рабочие места наблюдателей. Следом, прямо до первого лонжерона крыла, вдоль левого борта установлены 5 рабочих станций операторов. По правому борту той же зоны - отсек отдыха операторов и компьютерные стеллажи. Дальше следуют: отсек спецоборудования, зона планирования полета, стеллажи с гидроакустическими буями и револьверные пневмоуправляемые установки для их сброса. Завершает высшую часть отсек компьютерного оборудования, буфет и санузел.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!