Ударный самолёт AU-23 Peacemaker (США)


Целью программки Credible chase было скорейшее перевооружение южновьетнамских ВВС на нынешнюю боеспособную технику. Для испытаний были выбраны два самолёта: Fairchild Porter и Helio Stallion. На авиабазе Эглин провели сравнительные испытания и избрали для предстоящей разработки концепции Porter. Сначало данная модификация была известна под обозначением Armed Porter и отличалась в большей степени наличием 1-го подфюзеляжного и 4 подкрыльевых узлов подвески. Не считая того, данный вариант комплектовался движком ТРЕ331-1-101F а пневматики главных опор шасси были адаптированы для эксплуатации самолета с неподготовленных аэродромов. Самолёт также получил все навигационные и связные системы военного предназначения, также систему управления вооружением. Самолёт получил новое обозначение AU-23A Peacemaker и был оснащён стреляющей на лево пушкой ХМ-197 трёхствольной версией М61А1. На подкрыльевых пилонах могли подвешиваться пулемётные контейнеры, 250- и 500-фунтовые бомбы, напалмовые контейнеры, кассетные боеприпасы, блоки НУРС, дымовые трассеры, аппаратура для ведения психической войны. Экипаж состоял из трёх человек: 2-ух пилотов и стрелка. Самолёт мог перевозить 6 пассажиров, 5 пехотинцев с вооружением, 1-го раненого на носилках либо трёх сидящих покалеченых и 1-го санитара.

В июне-июле 1971 г. самолёт в рамках программки Pave coin проходил тесты в боевой обстановке. AU-23 Peacemaker привлекался к сопровождению вертолётов поддержке наземных войск обороне укреплённых пт, перевозкам грузов с внедрением способности укороченного взлёта и посадки, вооружённой разведке, патрулированию границ, передовому воздушному наведению и отражению проникания партизанских групп в тыл. Более нередко применявшимися типами вооружения были 7-мм НУРСы, осветительные ракеты Мк 6 Mod 3, кассетные бомбы CBU-14, также обыденные бомбы Мк 81, 82 и 116. За период испытаний на самолёте летали южноамериканские (73 миссии в 94 вылетах) и южновьетнамские (68 миссий в 85 вылетах) пилоты. Тесты нашли ряд недочетов в числе их уязвимость от огня даже самого лёгкого стрелкового орудия. Все же, ВВС США заполучили 36 самолётов, из которых 28 были переданы таиландским ВВС, а еще 5 — милиции Таиланда. В последнем случае в состав полезной нагрузки врубались разная разведывательная аппаратура и навесной контейнер с громкоговорителями. По результатам испытаний не рекомендовалась эксплуатация AU-23 Peacemaker в боевых критериях. В числе недочетов назывались малая скорость и высота полёта уязвимость от огня с земли, невозможность резкого набора высоты после сброса нагрузки. 30 июня 1972 г. 4400 SOS сдала свои AU-23A на хранение в Дэвис-Монтан.
Тактико-технические свойства AU-23 Peacemaker Экипаж, чел 1-2 Размах крыла, м 15.14 Длина самолета,м 11.23 Высота самолета,м 3.73 Площадь крыла,м2 28.80 Масса, кг - пустого самолета 1260 - наибольшая взлетная 2767 Внутренние горючее, л 480.75 Тип двигателя 1 ТВД Garrett TPE331-1-101F Мощность, кВт 1 х 485 Наибольшая скорость, км/ч 280 Крейсерская скорость, км/ч 262 Боевой радиус деяния, км 898 Наибольшая скороподъемность, м/мин 457 Практический потолок, м 6950 Нужная нагрузка: 6 пассажиров, 5 пехотинцев с вооружением, 1-го раненого на носилках либо трёх сидящих покалеченых и 1-го санитара. Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка М197 с 500 патронами либо два 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A c 4000 патронами. Боевая нагрузка - 318 кг на 4 узлах подвески 2 контейнера SUU-11A/A с 7.62-мм шестиствольными пулеметами и 2 ПУ LAU-32B/A 70-мм НУР.
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.