ArtGuns » Военная авиация » Палубный истребитель FJ-2 Fury (США)

Палубный истребитель FJ-2 Fury (США)

07 май 2025, Среда
3
0
Палубный истребитель FJ-2 Fury разработан компанией "North American" на базе модификации "Сейбра" - F-86E-10, создававшейся специально против МиГ-15 и обладавшую завышенной маневренностью за счет цельноповоротного стабилизатора. Командование флота США длительно противилось внедрению на палубных самолЁтах стреловидного крыла, потому что для посадки на авианосец требовалась малая скорость сваливания. Но морские истребители с прямым крылом F9F и F2H имели скорость на 120 км/ч меньше, чем русский МиГ-15.

С 30 января 1951 г конструкторы «Норт Америкэн» приступили к работе над проектом NA-181 — палубным вариантом «Сейбра». Официальное задание на него выдали 6 февраля, а 10 февраля подписали договор на поставку 300 машин. При всем этом в предстоящем могли закупить еще две сотки. NA-181 был разработан на базе F-86E. Ожидалось, что новый истребитель получит обозначение F2J-1 «Си Сейбр» на английский манер, но его окрестили FJ-2 «Fury», хотя он не имел ничего общего со старенькым FJ-1 с прямым крылом. Причина была достаточно житейская — военные возлагали надежды, что конгресс охотнее выделит средства на «модернизацию», ежели на разработку новейшей машины.

8 марта флот заказал три опытнейших эталона самолёта, получивших обозначение XFJ-2. Они строились на заводе в Лос-Анджелесе под обозначением NA-179. 1-ые два из них представляли собой F-86E-10, оборудованные V-образным тормозным гаком, креплениями к катапульте и удлиненной носовой стойкой для роста угла атаки при старте. Крыло не складывалось, вооружение отсутствовало. Флот в отличие от ВВС предпочитал не пулемёты, а пушки. 3-ий опытнейший эталон, XFJ-2B, получил четыре 20-мм пушки Кольт Мк.12 с боезапасом по 150 патронов. А вот переднюю стойку взяли от обыденного F-86E, палубное оборудование не устанавливалось. На всех 3-х машинах монтировали ТРД J47-GE-13 и управляемый стабилизатор от F-86E-10.

В воздух поначалу поднялась 3-я машина. XFJ-2B, пилотируемый Р.Гувером, взлетел 27 декабря 1951 г. Позже этот самолёт перевели на аэродром в Калифорнии для тесты вооружения, а 14 февраля 1952 г. Гувер облетал 1-ый XFJ-2. Все три самолёта передали флоту в июне-декабре 1952 г В декабре оба XFJ-2 выслали на авианосец «Корал Си». Палубные тесты оказались не очень успешными: шасси и посадочный гак оказались очень слабенькими для посадок в открытом море, а маневренность в момент захода на авианосец и посадки была очевидно неадекватной.

Невзирая на эту беду, командование флота решило запустить FJ-2 Fury в серию, даже не ждя исправления выявленных недочетов. Серийные FJ-2 Fury комплектовались движком J47-GE-2 с тягой 2724 кг, являвшимся вариантом J47-GE-27 для флота. В конечном итоге «Фьюри» стал поближе к F-86F: от него взяли крыло с предкрылками, потому что тип «6-3» усугублял маневренность на малых скоростях, что было неприемлемо для палубного истребителя. Для использования с авианосца самолёт оборудовали креплениями к катапульте и посадочным гаком. Базу шасси прирастили на 200 мм, стойки его усилили. FJ-2 Fury также получил складнью законцовки крыльев и вооружение из 4 20-мм пушек с общим боезапасом 600 патронов. Не считая того, в серии отказались от V-образности стабилизатора, соответствующей для всех 3-х опытнейших образцов. Оборудование кабины также доработали: установили новый прицел Мк.16 модель 2 и дальномер AN/APG-30.

Из-за загруженности «Норт Америкэн» выпуском F-86F создание FJ-2 Fury на заводе в Колумбусе разворачивалось очень медлительно. 1-ый самолёт сдали в ноябре 1952 г. К моменту окончания Корейской войны были готовы только семь FJ-2. Заключение перемирия привело к урезанию заказа с 300 до 200 машин, последняя из которых была принята в сентябре 1954 г. С FJ-2 Fury соперничал другой новый истребитель, Грумман F9F-6 «Кугар». Хотя он уступал FJ-2 в скорости, но был лучше адаптирован для базирования на палубе, потому «Фьюри» поступили на вооружение авиации Корпуса морской пехоты, а F9F-6 расположили на авианосцах.

На FJ-2 Fury пробовали установить крыло типа «6-3» по эталону последних серий F-86F. Это улучшило высотные свойства, но сразу прирастило посадочную скорость, что осложняло и без того непростую делему посадки на палубу авианосца. С учетом этого на другой машине в августе 1953 г смонтировали крыло «6-3» с аэродинамическими гребнями и удлиненными законцовками. Но тесты проявили резкую раскачку во время приближения к скорости срыва, что было совсем неприемлемо для палубного истребителя.

В 1954 г на этом самолёте смонтировали доп гребни. Это решило делему срыва потока во время обычного полета, но все еще было недостаточно для посадочных режимов и при планировании. В октябре такого же года один истребитель оснастили аэродинамическими гребнями лишь на фронтальной кромке крыла. Эта доработка наконец привела в норму срывные свойства, но появилась уже поздно и была применена только на последующей модификации, FJ-3, которая представляла собой настоящий палубный истребитель и достаточно далековато ушла от начального «Сейбра».

Палубный истребитель FJ-2 Fury представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом стреловидностью 35. Крыло оборудовалось предкрылками, закрылками и элеронами,занимающими половину его размаха и практически четверть хорды и имеющими огромные углы отличия. Такая механизация создавала момент наклона, как у прямого крыла. Предкрылки выдвигались автоматом либо вручную (при скорости полета до 550 км/ч). На FJ-4 крыло полностью новейшей конструкции, с более узким профилем и без предкрылков. Для сохранения продуктивности элеронов и устранения перетекания пограничного слоя вдоль размаха крыла предусматривались два аэродинамических гребня Крыло складывалось с помощью гидравлического механизма. Хвостовое оперение однокилевое с цельноповоротным стабилизатором.

Фюзеляж - типа полумонокок, с лобовым воздухопоглотителем, канал которого проходил под полом герметичной кабины летчика. В фронтальной части фюзеляжа устанавливалось радиоэлектронное оборудование. Батареи располагались за пилотским отсеком, а боезапас к пушкам - слева и справа от канала воздухопоглотителя. Фонарь - каплевидный, сдвижной. В средней части фюзеляжа находились топливные баки и движок, в хвостовой - сопло, воздушные тормоза и доп хвостовая опора с V-образным посадочным крюком. Тормозные щитки при выпуске малость отклонялись вниз - для компенсации кабрирующего момента. При отклоненных щитках FJ-2 Fury мог пикировать с высоты 12200 м до малых высот за 2,5 мин. Шасси самолёта трехстоечное, с носовым колесом. Для получения огромного угла атаки при разбеге передняя стойка удлинялась.

На истребителях FJ-2 Fury использовалось несколько типов ТРД с осевым компрессором Так, на FJ-2 устанавливался движок J47-GE-2 - морской вариант мотора J47-GE-27 компании "Дженерал Электрик" с одноступенчатой турбиной и трубчатой камерой сжигания. Наибольшая тяга с впрыском воды - 3140 кгс. На FJ-3 употреблялся движок J65-W-4 компании "Райт" длиной 3,7 м, поперечником 0,95 м, с наибольшей тягой 3470 кгс, представлявший собой модернизированный вариант мотора J65-W-3 от истребителя F-84F. Серийные FJ-4 комплектовались ТРД J65-W-16A с наибольшей тягой 3500 кгс. Горючее находилось в фюзеляжном и 2-ух крыльевых топливных баках Общий припас горючего - 1723 л. Заправка самолёта выполнялась через две горловины в высшей части крыла. Под крыло на особых пилонах могли подвешиваться топливные баки емкостью по 757 л каждый. Самолёты имели систему дозаправки в воздухе по схеме "конус-штанга". "Фьюри" и сам мог делать роль самолета-заправщика, для этого под крыло подвешивался контейнер с системой "Бадди".

В носовой части над воздухопоглотителем мотора размещалась антенна радиолокационного дальномера AN/APG-30, сопряженная с баллистическим вычислителем. Система управления самолетом - бустерная, проводка управления - тросовая. Привод закрылков на "Сейбре" - электронный, а на всех "Фьюри" - гидравлический, что связано со рвением обеспечить наивысшую надежность системы управления. В случае отказа электронного генератора питание главных систем производилось от запасного генератора с приводом от выпускаемой в поток ветрянки. Но его мощи не хватало для привода закрылков, и их перевели на гидравлическое управление

Встроенное вооружение состояло из 4 20-мм пушек "Кольт" М-12. Боезапас на FJ-2 - 150 снарядов на ствол. FJ-2 мог нести на подвесках две бомбы по 454 кг. FJ-3M вооружался 2-мя управляемыми ракетами "Сайдвиндер", FJ-4 - 4-мя такими ракетами FJ-4В (истребитель-бомбардировщик) был способен нести на 6 узлах подвески бомбы массой до 1362 кг либо до 5 УР "Буллпап". В последнем варианте один пилон резервировался под контейнер с системой наведения ракет. FJ-4B являлся носителем ядерного орудия.

Тактико-технические свойства FJ-4 Размах крыла, м   11.91 Длина самолета,м   11.07 Высота самолета,м   4.24 Площадь крыла, м2   31.46 Mасса, кг - пустого самолета   5992 - обычная взлетная   9131 - наибольшая взлетная   10750 Тип двигателя   1 ТРД Wright J65-W-4 (J65-W-16A) Тяга, кН   1 х 34.03 (34.25) Наибольшая скорость, км/ч - на высоте 11 км   1015 - на уровне моря   1094 Крейсерская скорость, км/ч   859 Практическая дальность, км   3251 Наибольшая скороподъемность, м/мин   2335 Практический потолок   14265 Экипаж, чел   1 Вооружение:   четыре 20-мм пушки Mk.12 боевая нагрузка - 2722 кг на 6 узлах подвески УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, УР воздух-поверхность AGM-12 Bullpup, обыденные и ядерные бомбы

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!