Палубный истребитель FJ-2 Fury (США)

С 30 января 1951 г конструкторы «Норт Америкэн» приступили к работе над проектом NA-181 — палубным вариантом «Сейбра». Официальное задание на него выдали 6 февраля, а 10 февраля подписали договор на поставку 300 машин. При всем этом в предстоящем могли закупить еще две сотки. NA-181 был разработан на базе F-86E. Ожидалось, что новый истребитель получит обозначение F2J-1 «Си Сейбр» на английский манер, но его окрестили FJ-2 «Fury», хотя он не имел ничего общего со старенькым FJ-1 с прямым крылом. Причина была достаточно житейская — военные возлагали надежды, что конгресс охотнее выделит средства на «модернизацию», ежели на разработку новейшей машины.

8 марта флот заказал три опытнейших эталона самолёта, получивших обозначение XFJ-2. Они строились на заводе в Лос-Анджелесе под обозначением NA-179. 1-ые два из них представляли собой F-86E-10, оборудованные V-образным тормозным гаком, креплениями к катапульте и удлиненной носовой стойкой для роста угла атаки при старте. Крыло не складывалось, вооружение отсутствовало. Флот в отличие от ВВС предпочитал не пулемёты, а пушки. 3-ий опытнейший эталон, XFJ-2B, получил четыре 20-мм пушки Кольт Мк.12 с боезапасом по 150 патронов. А вот переднюю стойку взяли от обыденного F-86E, палубное оборудование не устанавливалось. На всех 3-х машинах монтировали ТРД J47-GE-13 и управляемый стабилизатор от F-86E-10.
В воздух поначалу поднялась 3-я машина. XFJ-2B, пилотируемый Р.Гувером, взлетел 27 декабря 1951 г. Позже этот самолёт перевели на аэродром в Калифорнии для тесты вооружения, а 14 февраля 1952 г. Гувер облетал 1-ый XFJ-2. Все три самолёта передали флоту в июне-декабре 1952 г В декабре оба XFJ-2 выслали на авианосец «Корал Си». Палубные тесты оказались не очень успешными: шасси и посадочный гак оказались очень слабенькими для посадок в открытом море, а маневренность в момент захода на авианосец и посадки была очевидно неадекватной.

Невзирая на эту беду, командование флота решило запустить FJ-2 Fury в серию, даже не ждя исправления выявленных недочетов. Серийные FJ-2 Fury комплектовались движком J47-GE-2 с тягой 2724 кг, являвшимся вариантом J47-GE-27 для флота. В конечном итоге «Фьюри» стал поближе к F-86F: от него взяли крыло с предкрылками, потому что тип «6-3» усугублял маневренность на малых скоростях, что было неприемлемо для палубного истребителя. Для использования с авианосца самолёт оборудовали креплениями к катапульте и посадочным гаком. Базу шасси прирастили на 200 мм, стойки его усилили. FJ-2 Fury также получил складнью законцовки крыльев и вооружение из 4 20-мм пушек с общим боезапасом 600 патронов. Не считая того, в серии отказались от V-образности стабилизатора, соответствующей для всех 3-х опытнейших образцов. Оборудование кабины также доработали: установили новый прицел Мк.16 модель 2 и дальномер AN/APG-30.
Из-за загруженности «Норт Америкэн» выпуском F-86F создание FJ-2 Fury на заводе в Колумбусе разворачивалось очень медлительно. 1-ый самолёт сдали в ноябре 1952 г. К моменту окончания Корейской войны были готовы только семь FJ-2. Заключение перемирия привело к урезанию заказа с 300 до 200 машин, последняя из которых была принята в сентябре 1954 г. С FJ-2 Fury соперничал другой новый истребитель, Грумман F9F-6 «Кугар». Хотя он уступал FJ-2 в скорости, но был лучше адаптирован для базирования на палубе, потому «Фьюри» поступили на вооружение авиации Корпуса морской пехоты, а F9F-6 расположили на авианосцах.

На FJ-2 Fury пробовали установить крыло типа «6-3» по эталону последних серий F-86F. Это улучшило высотные свойства, но сразу прирастило посадочную скорость, что осложняло и без того непростую делему посадки на палубу авианосца. С учетом этого на другой машине в августе 1953 г смонтировали крыло «6-3» с аэродинамическими гребнями и удлиненными законцовками. Но тесты проявили резкую раскачку во время приближения к скорости срыва, что было совсем неприемлемо для палубного истребителя.
В 1954 г на этом самолёте смонтировали доп гребни. Это решило делему срыва потока во время обычного полета, но все еще было недостаточно для посадочных режимов и при планировании. В октябре такого же года один истребитель оснастили аэродинамическими гребнями лишь на фронтальной кромке крыла. Эта доработка наконец привела в норму срывные свойства, но появилась уже поздно и была применена только на последующей модификации, FJ-3, которая представляла собой настоящий палубный истребитель и достаточно далековато ушла от начального «Сейбра».

Палубный истребитель FJ-2 Fury представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом стреловидностью 35. Крыло оборудовалось предкрылками, закрылками и элеронами,занимающими половину его размаха и практически четверть хорды и имеющими огромные углы отличия. Такая механизация создавала момент наклона, как у прямого крыла. Предкрылки выдвигались автоматом либо вручную (при скорости полета до 550 км/ч). На FJ-4 крыло полностью новейшей конструкции, с более узким профилем и без предкрылков. Для сохранения продуктивности элеронов и устранения перетекания пограничного слоя вдоль размаха крыла предусматривались два аэродинамических гребня Крыло складывалось с помощью гидравлического механизма. Хвостовое оперение однокилевое с цельноповоротным стабилизатором.

Фюзеляж - типа полумонокок, с лобовым воздухопоглотителем, канал которого проходил под полом герметичной кабины летчика. В фронтальной части фюзеляжа устанавливалось радиоэлектронное оборудование. Батареи располагались за пилотским отсеком, а боезапас к пушкам - слева и справа от канала воздухопоглотителя. Фонарь - каплевидный, сдвижной. В средней части фюзеляжа находились топливные баки и движок, в хвостовой - сопло, воздушные тормоза и доп хвостовая опора с V-образным посадочным крюком. Тормозные щитки при выпуске малость отклонялись вниз - для компенсации кабрирующего момента. При отклоненных щитках FJ-2 Fury мог пикировать с высоты 12200 м до малых высот за 2,5 мин. Шасси самолёта трехстоечное, с носовым колесом. Для получения огромного угла атаки при разбеге передняя стойка удлинялась.

На истребителях FJ-2 Fury использовалось несколько типов ТРД с осевым компрессором Так, на FJ-2 устанавливался движок J47-GE-2 - морской вариант мотора J47-GE-27 компании "Дженерал Электрик" с одноступенчатой турбиной и трубчатой камерой сжигания. Наибольшая тяга с впрыском воды - 3140 кгс. На FJ-3 употреблялся движок J65-W-4 компании "Райт" длиной 3,7 м, поперечником 0,95 м, с наибольшей тягой 3470 кгс, представлявший собой модернизированный вариант мотора J65-W-3 от истребителя F-84F. Серийные FJ-4 комплектовались ТРД J65-W-16A с наибольшей тягой 3500 кгс. Горючее находилось в фюзеляжном и 2-ух крыльевых топливных баках Общий припас горючего - 1723 л. Заправка самолёта выполнялась через две горловины в высшей части крыла. Под крыло на особых пилонах могли подвешиваться топливные баки емкостью по 757 л каждый. Самолёты имели систему дозаправки в воздухе по схеме "конус-штанга". "Фьюри" и сам мог делать роль самолета-заправщика, для этого под крыло подвешивался контейнер с системой "Бадди".
В носовой части над воздухопоглотителем мотора размещалась антенна радиолокационного дальномера AN/APG-30, сопряженная с баллистическим вычислителем. Система управления самолетом - бустерная, проводка управления - тросовая. Привод закрылков на "Сейбре" - электронный, а на всех "Фьюри" - гидравлический, что связано со рвением обеспечить наивысшую надежность системы управления. В случае отказа электронного генератора питание главных систем производилось от запасного генератора с приводом от выпускаемой в поток ветрянки. Но его мощи не хватало для привода закрылков, и их перевели на гидравлическое управление
Встроенное вооружение состояло из 4 20-мм пушек "Кольт" М-12. Боезапас на FJ-2 - 150 снарядов на ствол. FJ-2 мог нести на подвесках две бомбы по 454 кг. FJ-3M вооружался 2-мя управляемыми ракетами "Сайдвиндер", FJ-4 - 4-мя такими ракетами FJ-4В (истребитель-бомбардировщик) был способен нести на 6 узлах подвески бомбы массой до 1362 кг либо до 5 УР "Буллпап". В последнем варианте один пилон резервировался под контейнер с системой наведения ракет. FJ-4B являлся носителем ядерного орудия.
Тактико-технические свойства FJ-4 Размах крыла, м 11.91 Длина самолета,м 11.07 Высота самолета,м 4.24 Площадь крыла, м2 31.46 Mасса, кг - пустого самолета 5992 - обычная взлетная 9131 - наибольшая взлетная 10750 Тип двигателя 1 ТРД Wright J65-W-4 (J65-W-16A) Тяга, кН 1 х 34.03 (34.25) Наибольшая скорость, км/ч - на высоте 11 км 1015 - на уровне моря 1094 Крейсерская скорость, км/ч 859 Практическая дальность, км 3251 Наибольшая скороподъемность, м/мин 2335 Практический потолок 14265 Экипаж, чел 1 Вооружение: четыре 20-мм пушки Mk.12 боевая нагрузка - 2722 кг на 6 узлах подвески УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, УР воздух-поверхность AGM-12 Bullpup, обыденные и ядерные бомбы
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.