ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой истребитель Су-33КУБ (Россия)

Учебно-боевой истребитель Су-33КУБ (Россия)

13 апрель 2025, Воскресенье
1
0
Учебно-боевой истребитель Су-33КУБ (ранее известен как Су-27КУБ) является предстоящим развитием истребителя корабельного базирования Су-33. Он способен решать очень широкий круг задач - от подготовки летчиков корабельной авиации до борьбы с особо необходимыми воздушными целями, также нанесения ударов высокоточным орудием по кораблям и наземным объектам противника. 1-ый полет опытнейшего самолета Су-33КУБ состоялся 29 апреля 1999 года на аэродроме в Жуковском (летчики-испытатели Виктор Пугачев и Сергей Мельников). По своим боевым чертам и спектру решаемых задач Су-33КУБ существенно превосходит многоцелевой тяжкий палубный истребитель ВМС США F-14D «Томкэт», также многообещающие палубные истребители F/A-18E/F «Супер Хорнит».

Бортовой комплекс Су-33КУБ должен стать основой для сотворения ряда многоцелевых самолетов различного предназначения. Машина может отыскать применение не только лишь в морской авиации, да и Военно-Воздушных Силах: эксклюзивные взлетно-посадочные свойства позволяют ей базироваться на аэродромах с маленькими (либо разрушенными) взлетными полосами, а наличие раскладного крыла - располагать во всех типах имеющихся в ВВС укрытий.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Двухместный самолет Су-33КУБ выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». Как и на фронтовом бомбовозе Су-34, кресла экипажа расположены рядом. За счет внедрения ряда принципных усовершенствовании аэродинамическое качество Су-33КУБ по сопоставлению с Су-27 возросло более чем на 10%. Это достигнуто, сначала, за счет внедрения (в первый раз в мире на боевом самолете) принципно нового «интеллектуального» приспосабливающегося крыла с гибким носком. Гибкая обшивка носка, в какой отсутствуют ранее неминуемые щели, обеспечивает плавность формы и позволяет, в купе с отклонением фланеронов, повсевременно улучшить профиль крыла в согласовании с определенным полетным режимом, также стопроцентно избавляет перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю. Крыло Су-33КУБ имеет больший размах, чем у Су-33. Соответственно, на 12% возросла и площадь крыла. Увеличены, также, ПГО, заднее горизонтальное оперение и рули направления. В итоге внедрения аэродинамических доработок самолет заполучил очень высшую топливную продуктивность. Дальность полета при том же припасе горючего возросла на 15-20 %. В конструкции планера Су-33КУБ более обширно, чем на Су-33, применены композиционные материалы. Это, также ряд конструкционных изменении (а именно, отказ от механизма складывания горизонтального оперения), позволило сохранить массу пустого самолета Су-33КУБ на уровне одноместного истребителя Су-33.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Самолет Су-33КУБ должен быть обустроен улучшенным вариантом мотора АЛ-31К с системой управления вектором тяги. В перспективе вероятен переход на новый, более совершенный тип мотора. Имеется убираемый топливоприемник системы дозаправки в полете.

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Су-33КУБ стал первым российским истребителем, получившим бортовой генератор кислорода, обеспечивающий, также, выработку азота. Таким образом, удалось существенно уменьшить зависимость от наземной (либо корабельной) обеспечивающей инфраструктуры, также численность персонала, задействованного в обслуживании самолета (что в особенности принципиально при корабельном базировании ЛА). Цифровая система удаленного управления держит под контролем работу не только лишь аэродинамических поверхностей - ПГО, хвостового оперения, флаперонов, носка и закрылков, да и движков. При всем этом обеспечиваются малые утраты на балансировку и возрастает подъемная сила (в формировании которой сейчас участвует не только лишь крыло, да и горизонтальное оперение).

Для истребителя Су-33КУБ сотворен и проходит тесты эксклюзивный российский цифровой микропроцессор с быстродействием в 10-ки млрд операций за секунду. Применение новейшей архитектуры и нынешней элементной базы дозволили, по сопоставлению с серийным Су-33, понизить в пару раз массу БРЭО при увеличении в 10-ки раз способностей бортового комплекса. Многоканальный информационный комплекс Су-33КУБ должен обеспечивать экипажу радиальную информацию о воздушной обстановке. Для истребителя в первый раз в мире создается стопроцентно твердотельная бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Применение супермощного микропроцессора обеспечило БРЛС очень высшую разрешающую способность и позволило сделать проще конструкцию. Для получения инфы о противнике на Су-33КУБ употребляются, также, тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, дополненные лазерным дальномером.

Су-33КУБ подразумевается оснастить стопроцентно автономной навигационной системой завышенной точности. При разработке самолета реализован принцип «темной кабины» - если система не отказывает, она ничем не должна припоминать о себе летчику. Сведено к минимуму и число управляющих органов. На общей приборной доске в кабине экипажа Су-33КУБ планируется расположить 5 цветных экранных функциональных индикаторов российского производства (один - с размером экрана на искосок 21 дюйм и четыре 15-ти дюймовых). Внедрение разрабатываемого в текущее время нашлемного прицела-индикатора дозволит вполне отрешиться от внедрения индикатора на лобовом стекле. По сопоставлению с истребителями предыдущих типов техническое сервис нового самолета упростилось.

ВООРУЖЕНИЕ. Невзирая на то, что Су-33КУБ называется учебно-боевым самолетом, это - мощная функциональная машина, способная решать широкий круг боевых задач, от поражения воздушных целей (в том числе таких сверхсложных, как воздушные суда ДРЛО) до нанесения ударов высокоточным орудием по кораблям и наземным объектам противника. Для борьбы с относительно «дешевыми» целями (к примеру, катера, десантно-высадочные средства и т. п.) на борту истребителя сохранилась и 30-мм пушка.

Тактико-технические свойства Су-33КУБ Размах крыльев, м   14,90 Длина самолета, м   22,00 Высота самолета, м   5,95 Площадь крыла, м2   64.5 Масса, кг пустого самолета   16000 обычная взлетная   22500 наибольшая взлетная   30000 Масса горючего, кг   9400 Тип двигателя   2 х ТРДД АЛ-31Ф Наибольшая тяга, кН/кгс: бесфорсажная   2х74,53/2х7600; форсажная   2х122,58/2х12500. Наибольшая скорость, км/ч: у земли   1400; на большой высоте   2500 (М=2,35). Практический потолок, м   18500 Практическая дальность, км   3900 Макс. эксплуатационная перегрузка   9 Экипаж, чел   2 Вооружение:   30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). наибольшая боевая нагрузка - 6000 кг Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески. Может устанавливаться до 2 УР класса "воздух-воздух" увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, до 6 УР класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Р,РВВ-АЕ, и Р-27Т до 4х УР малой дальности Р-73 с термическим ГСН. Противокорабельная УР Москит большой дальности

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!