Опытный лёгкий танк HSTV-L (США)

Отправными точками при разработке HSTV-L стали «Шеридан», вооруженный 75-мм пушкой ARES, и экспериментальный танк HIMAG массой порядка 35 т. Все же эта машина, разработанная компанией «AAI Корпорейшн» (AAI — Aircraft Armament Industries) из Мэриленда, представляла собой совсем новейшую конструкцию — с уникальными ходовкой, корпусом и башней. Ходовка включала по 5 опорных катков среднего поперечника и по три поддерживающих ролика на борт. Подвеска опорных катков — персональная, торсионная; поперечник опорного катка — 355 мм, ширина — 121,7 мм. Высоту корпуса очень уменьшили. Наводчики механик-водитель, чьи рабочие места находились в фронтальной части корпуса (соответственно, справа и слева от его оси) размещались полулежа, в районе МТО корпус был приподнят. Высоту одноместной башни также удалось резко уменьшить.
В фронтальной части башни установили автоматическое 75-мм орудие ARES со сверхвысокими исходными скоростями снарядов (до 3000 м/с), справа от него смонтировали спаренный пулемёт М240 калибра 7,62 мм, очередной таковой же пулемет с удаленным управлением расположили открыто на турели рядом с башенным лючком командира. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости — от -17° до +45", емкость автомата заряжения — 20 снарядов. В боекомплект пушки входят бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном APFSDS и противозенитные снаряды. Скорость разворота башни — 57 град/с.
Кресло командира танка находилось в башне слева от орудия. Танк HSTV-L комплектовался самой нынешней на момент его проектирования системой управления орудием, разработанной компанией «Тексас Инструменте». Наводчик имел стабилизированный в 2-ух плоскостях прицел с встроенными лазерным дальномером, тепловизором и телекамерой; оптическая головка прицела устанавливалась под бронеколпаком на крыше башни. Вспомогательный прицел наводчика был агрессивно связан с орудием. Командир имел свой независящий оптический панорамный прицел, что позволяло ему оперативно вести поиск целей, не отвлекаясь на решение задачки поражения обнаруженной цели (это входило в функции наводчика). Прицел командира мог быть «замкнут» на орудие, в данном случае ствол пушки выслеживал положение оптической оси прицела командира; оптическая головка прицела находилась в центре командирского лючка.
Не считая того, по периметру лючка устанавливалось восемь недвижных перископических устройств, дающих суммарный радиальный обзор. Ночная оптика имелась как у наводчика, так и у командира, изображение от хоть какого из 2-ух смонтированных на танке тепловизиров могло быть выведено на мониторы, размещенные на рабочих местах всех 3-х членов экипажа. Выработка данных для стрельбы осуществлялась цифровым баллистическим вычислителем, в который автоматом вводились данные от лазерного дальномера и сенсоров атмосферных характеристик. Вести огнь из орудия мог хоть какой из членов экипажа. На крыше башни устанавливалась телекамера обзора задней полусферы, изображение от которой могло выводиться на хоть какой из 3-х мониторов членов экипажа.
![]() |
![]() |
Танк HSTV-L комплектовался газотурбинным движком «Авко 650» мощью 600 л.с. и гидромеханической коробкой «Аллисон» Х300-4А с дифференциальным механизмом поворота и гидрообъемным бесступенчатым приводом управления поворотом; конструкция позволяла установить на машину более сильную турбину «Авко 800». На экспериментальном образчике HSTV-L продусматривалась возможность поменять массу машины. Конструкция ходовой части позволяет изменять отдельные её характеристики, что требуется для определения хороших черт. Подвеска персональная гидропневматическая. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Машина оснашена 2-мя радиостанциями, системой защиты от орудия массового поражения (ОМП) и ППО.
Разработка танка HSTV-L началась в январе 1979 года, макет был сделан к сентябрю такого же года. Его тесты начались в 1982 году, длилось в течение 10 лет и проходили в Форт-Ноксе и подразделениях 9-й пехотной(механизированной) дивизии в Форт-Луисе.
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.