ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк Т-54 (головной образец) (СССР)

Опытный танк Т-54 (головной образец) (СССР)

24 март 2025, Понедельник
0
0
Танк Т-54 (головной эталон) отличался от 4-ого опытнейшего эталона Т-54 малозначительными переменами в сварных соединениях броневых листов корпуса и рядом конструктивных доработок, внедренных по предложению комиссий, проводивших тесты прошлых опытнейших машин. В январе-феврале 1947 г завод №183 сделал два головных эталона танка Т-54 так именуемой «первой» серии. После промышленных испытаний в согласовании с постановлением Совета Министров СССР №935-288 от 9 апреля 1947 г оба танка были представлены на междуведомственные тесты, которые согласно приказу министра транспортного машиностроения СССР и командующего бронетанковыми и механизированными войсками ВС СССР №101/064 от 21 апреля 1947 г. прошли в районе Нижнего Тагила в период с 24 апреля по 18 мая 1947 г.

Перед проведением испытаний машинам присвоили обозначения «№5» (фабричный номер 470106) и «№6» (фабричный номер 470208). После прохождения танками пробега в 1000 км, предусмотренного программкой испытаний, танк №5 с 25 по 27 мая 1947 г был подвергнут повторным ходовым испытаниям на 1000 км для проверки надежности работы торсионных валов подвески. Все тесты танки выдержали. По собственной сборке, составу вооружения броневой защите, силовой установке, коробки, ходовой части, электрическому оборудованию, средствам связи головные эталоны были подобны четвертому опытнейшему эталону танка Т-54, кроме некоторых отдельных конфигураций:

По вооружению: - ввели привод взвода подвижных частей курсовых пулеметов СГ-43; - изменили конструкцию электроспуска на спаренном и курсовых пулеметах СГ-43.

По корпусу: - главные броневые детали корпусов машин имели соединение «в четверть» либо «в шип» (соединение «в замок» отсутствовало). Сварка бортовых листов с кормовым была выполнена «в четверть». Корму корпуса, кроме крепления верхнего листа штифтами, усилили за счет роста сечения его сварного шва (с 18x18 до 30x30 мм) со средним кормовым листом; - изменили крепление заднего кронштейна входного редуктора, установив доп косынки и введя приварку аустенитными электродами; - снизили величину усилия, затрачиваемого на закрытие крышки входного лючка механика-водителя (зачистили трущиеся поверхности кулака и гайки и удлинили ручку закрывающего механизма); - ввели новый кронштейн привода жалюзи, обеспечивавший более надежное стопорение рычагов; - установили новые задрайки, крепившие листы моторной перегородки, также усиленную ручку съемных листов перегородки; - применили застежки, фиксирующие крышки люков над движком в открытом положении при открытой крыше над радиатором; - ввели закрылки к задним грязевым щиткам и упоры, ограничивавшие угол поворота фронтальных грязевых щитков, также планку к фронтальным щиткам для перекрытия щели, через которую лючок механика-водителя и его смотровые приборы забрасывались грязюкой; - усилили крепление крыши МТО над движком за счет введения верхнего шва приварки угольника и подмены бонок планками с огромным периметром приварки; - ввели перекрытие промежутков в настиле пола; - для уменьшения шума в боевом отделении на перегородке МТО установили войлочную прокладку; - ППО состояло из углекислотных установок двухкратного (для МТО) и однократного (для боевого отделения) деяния.

По башне: - изменили конструкцию стопорения (в открытом положении) и уравновешивания крышки лючка заряжающего, также конструкцию уплотнений всех люков в башне; - ввели уплотнение погона опоры башни; - в командирской башенке заместо центрального смотрового устройства МК-4 установили смотровой устройство ТПК-1; - упразднили доп малые поручни для десанта, введенные ранее на лобовой части и стыке крыши с левым бортом башни. Усовершенствованиям, повысившим надежность и безотказность работы, подверглись узлы и агрегаты трансмиссий, также приводы управления ими.

За всегда испытаний танк №5 прошел 2184 км, а с начала промышленных испытаний - 2486 км. При всем этом он показал высшую эксплуатационную надежность, неплохую маневренность и способность к долгим безостановочным пробегам до 250-300 км с высочайшими средними скоростями, с суточными переходами до 540 км, с малой издержкой времени на осмотр и сервис. В процессе пробега на вторую тыщу км была получена оперативная скорость движения, равная 18 км/ч. За все выполненные пробеги оба танка не имели простоя по техническим причинам, а скорость незапятнанного движения совпадала с технической скоростью. Все мероприятия, предусмотренные списком, составленным по результатам испытаний танков Т-54 обр. 1946 г. (3-ий опытнейший эталон) в июле 1946 г, завод выполнил. Но по неким пт списка (повышение тормозного момента малых тормозов ПМП, установка курсовых пулеметов, противокоррозийное покрытие баков) все таки требовалась доработка. Все же, еще во время проведения испытаний решением министра транспортного машиностроения и командующего бронетанковыми и механизированными войсками от 17 мая 1947 г был разрешен серийный выпуск танка Т-54 на заводе №183 с учетом выявленных замечаний.

Тактико-технические свойства танка Т-54 (головной эталон), машина №6 Боевая масса - 36 т; экипаж - 4 чел.; Вооружение: - пушка - 100 мм, - 3 пулемета - 7,62 мм, - 1 пулемет - 12,7 мм: броневая защита - противоснарядная; мощность мотора - 382 кВт (520 л.с.); наибольшая скорость - 48 км/ч. создатели статьи: М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнальчик «Техника и Вооружение вчера, сейчас, завтра» 2012 г. №01

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!