Учебно-тренировочный самолёт СР-10 (Россия)

СР-10 расшифровывается как «самолёт реактивный, со стреловидностью крыла -10°». Отрицательная стреловидность по фронтальной кромке – одна из основных «изюминок» аэродинамической сборки этого самолёта, в конструкции которого, в главном, употребляются уже испытанные и переработанные материалы и технологии. Это, по воззрению, разработчиков, должно понизить технические опасности при разработке самолёта. Благодаря обильному применению в конструкции планера нынешних композиционных материалов удалось существенно понизить вес планера и повысить ресурс.

Самолёт СР-10 будет способен делать все фигуры высшего пилотажа с наибольшей перегрузкой +10 -8. Аэродинамическая сборка самолёта позволяет делать фигуры с внедрением частей сверхманевренности, которые свойственны для истребителей поколения 4, 4+. Двухместная кабина самолёта, скомпонованная по схеме тандем, вооружена катапультными креслами класса "0—0", что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем спектре высот и скоростей пилотирования. По сопоставлению с аналогами самолёт СР-10 обладает последующими преимуществами: •удобство эксплуатации благодаря наличию интегрированной системы диагностики систем; •кабина экипажа обеспечивает очень комфортабельные условия работы экипажа; •аэродинамическая схема самолета позволяет неопасно делать любые фигуры высшего пилотажа.

Разработка СР-10 была начата в 2007 г. на деятельных началах и подразумевала исследование способностей сотворения лёгкого реактивного спортивно-пилотажного самолёта взлетной массой порядка 2700 кг. По ходу работ создатели машины сделали вывод, что СР-10 может с фуррором употребляться и в качестве двухместного учебно-тренировочного самолёта начальной и основной подготовки летчиков, заменив в этой роли неумолимо устаревающие и исчерпающие собственный ресурс более томные, а означает и наименее действенные чешские L-39 – главные УТС такового класса в ВВС Рф и многих других государств. К СР-10 в роли УТС уже проявлен суровый энтузиазм, а именно, со стороны Минобороны Украины. Более того, украинская сторона готова предоставить движок АИ-25ТЛШ для оснащения опытнейшего СР-10, и ведутся переговоры по способности производства таких самолётов на одном из авиаремонтных заводов Украины.
В КБ «САТ» уповают, что их проект может заинтриговать и русские ВВС, парк учебных самолетов L-39 которых издавна нуждается в подмене. Ведь заказанный ВВС Рф новый учебно-боевой Як-130 является, на самом деле, самолётом завышенной подготовки, а более обычных и дешевеньких реактивных машин для получения начальных лётных способностей у нас нет. СР-10 полностью может занять эту нишу, взяв на себя и значимый объем основной лётной подготовки курсантов, которая проводится на данный момент на более томных L-39.
По планам разработчиков, 1-ый опытнейший СР-10 (в спортивно-пилотажном варианте) сумеет быть готов к началу лётных испытаний уже в будущем году, при всем этом окончить сертификационные тесты и начать серийные поставки подразумевается в 2011 г. При условии устойчивого финансирования спустя год–два (т.е. в 2012–2013 гг.) быть может запущен в массовое создание и учебно-тренировочный вариант машины.
Построенный по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом размахом 8,4 м со стреловидностью по фронтальной кромке -10° и однокилевым оперением с цельноповоротным стабилизатором самолёт СР-10 имеет длину 9,59 м и нормальную взлетную массу 2400 кг (наибольшая взлетная и наибольшая посадочная масса – 2700 кг). Расчетная наибольшая скорость полёта составляет 900 км/ч (М=0,85), практический потолок – 6000 м, практическая дальность полета – 1200 км. Спектр эксплуатационных перегрузок – от +9 до -6, что позволяет делать на нем хоть какой комплекс пилотажа.
В качестве силовой установки пока рассматривается один двухконтурный турбореактивный движок АИ-25ТЛШ тягой 1850 кгс, но проработана возможность установки и нынешних движков типа РД-1700 и АЛ-55И тягой 1700–1760 кгс. Система управления самолётом – механическая, с гидроусилителями. Зависимо от требований и денежных способностей заказчика, информационно-управляющее поле кабины может формироваться как из обычных электромеханических устройств, так и нынешних функциональных индикаторов. Экипаж самолёта СР-10 будет располагаться на высоконадежных катапультируемых креслах типа К-36ЛТ-3,5.
…Естественно, поверить в то, что маленькой «частный» конструкторский коллектив способен сделать и запустить в серию действенный нынешний реактивный самолЁт, летающий со скоростью практически 900 км/ч, а тем паче в то, что его будут закупать военные, – нелегко. Но ведь, вспомним, ещё пару лет вспять никто не веровал, что энтузиасты из КБ «САТ» сумеют возвратить в небо Як-30 и Як-32. Еще бы – они же не летали более 45 лет… Но ведь смогли! И сейчас оба «Яка» часто подымаются в воздух, радуя собственных реставраторов и всех, кому небезразлична история российскей авиации. Так что, будем надежды, и принципиальный проект СР-10 не остается только только проектом и макетом.
Расчётные данные самолёта СР-10 Экипаж, чел. 2 Наибольшая маневренная скорость, км/ч 700 Наибольшая скорость горизонтального полёта, км/ч 900 Наибольшее число М полёта 0,85 Практический потолок, м 6000 Скорость отрыва, км/ч 190 Посадочная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость на H = 6000 м, км/ч 520 Наибольшая скороподъёмность у земли, м/с 60 Наибольшая дальность, км 1500 Малый радиус установившегося виража, м 290 Наибольшая угловая скорость вращения по наклону, рад/с 7 Спектр эксплуатационных перегрузок, ед +10...- 8 Взлётный вес обычный, кг 2400 Взлётный вес наибольший, кг 2700 Посадочный вес обычный и наибольший, кг 2000
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.