ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный легкий танк PL-01 (Польша)

Опытный легкий танк PL-01 (Польша)

04 май 2025, Воскресенье
2
0
Сначала сентября 2013 года в польском городке Кельце открылась Интернациональная выставка оборонной индустрии MSPO 2013. Но одну из ее основных новинок проявили публике еще намедни. Это была новенькая разработка - танк PL-01, который Польский консорциум оборонных компаний решил показать широкой аудитории еще до открытия выставки. О начале работ по созданию нового проекта государственного танка поляки объявили еще посреди февраля этого года. Тогда сообщалось, что предприятия OBRUM, Bumar и Huta Stalowa Wola начали разработку проекта многообещающего танка для вооруженных сил Польши. Чуток позднее, в мае, было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Bae Systems. При всем этом информация о машине в самом начале была очень небогатой. Так, сообщалось, что она будет иметь боевую массу около 45-50 тонн, боевое отделение планируется выполнить необитаемым, а боекомплект будет расположен в изолированном кормовом отсеке по примеру танка «Абрамс». На картинах танк частично напоминал другую польскую разработку, Anders, и видимо, был должен представлять собой переделанный ее вариант. После первой февральской презентации проект многообещающего польского танка на время пропал из виду и вновь появился в новостях только после того, как был построен и показан на выставке его макет в истинную величину. В целом привезенный на салон MSPO 2013 макет был похож на то, что демонстрировалось в феврале этого года. Но новый концепт имеет и целый ряд различий. Возможно, польские танкостроители учли особенности тех либо других технических решений и изменили вид собственного многообещающего танка с учетом всех новых веяний в танкостроении. Ну а веяния и впрямь приметны - достаточно поглядеть на этот танк и стоящий рядом с ним ветеран Т-54. Понятно, что снаружи это небо и земля. Другое дело, а из чего этот танк вообщем изготовлен? Из фанеры, оклеенной стекловолокном, неброневой стали либо же это настоящая, пусть даже и опытнейшая боевая машина. Ведь модель-концепт - это очень специфичное изделие. Здесь можно придумать и сделать из фанеры и пластмассы все что угодно. А вот реальное его воплощение в металле - это совершенно другое. Пока проект нового польского танка PL-01 еще далек от практического внедрения, хотя главные черты его дизайна к истинному времени уже определены и, вероятнее всего, в дальнейшем значительно не поменяются. Тем паче что в проекте обширно использовались выработки по предшествующему польскому танку Anders, который в свое время также числился передовой разработкой и был должен кардинально сделать лучше состояние польских бронетанковых войск. В целом PL-01 повторяет общую сборку этого танка, что гласит о том, что польским конструкторам приглянулась конкретно она. Другими словами моторно-трансмиссионное отделение размещено у этого танка впереди, как и у израильского танка «Меркава», а остальной объем корпуса отдан под место экипажа и боекомплекта. В пользу версии о фронтальном расположении мотора и коробки гласит как соответствующая форма фронтальной части машины со сдвинутым вспять лючком механика-водителя, так и лючок в кормовой бронировке корпуса, опять-таки точно так же, как и на «Меркаве». В проекте Anders этот лючок предназначался либо загрузки боеприпасов, либо посадки в него десанта (в варианте БМП на базе этого танка). Ну а если планируется размещение всего экипажа снутри бронекорпуса вовне башни, то тогда этот лючок быть может применен посадки командира и наводчика. О свойствах бронирования, предусмотренного проектом PL-01, пока гласить еще рано. Ведь что можно сказать о толщине и конструкции брони по макету? Возможно, как и на других нынешних танках, более массивное бронирование на этом танке подразумевается установить в лобовой части корпуса и башни, ведь танкам приходится грудью идти на огнь неприятеля! Всяко большой угол наклона верхней лобовой детали способен сделать лучше свойства защиты его фронтальной проекции. На бортах показанного макета расположены большие экраны сравнимо большой толщины. Судя по габаритам и внешнему облику, они могут содержать мультислойное комбинированное бронирование, а уж вот из чего это бронирование состоит, пока остается только гадать! Башня PL-01 невелика по размеру и как, вобщем, и его корпус имеет соответствующую форму из огромного количества плоских панелей, но предпосылки такового технического решения не полностью ясны. Дело в том, что было бы прибыльнее сделать ее объемом побольше, чтоб установить разнесенное бронирование, а место меж броневыми конструкциями чем-нибудь заполнить. Всяко это повысило бы ее защищенность. Вобщем, возможно, в проекте учитывались способности понижения радиолокационной заметности танка средством внедрения на нем технологии СТЕЛС. Вобщем, есть и другая версия, согласно которой необыкновенный внешний облик танка обоснован чисто эстетическими мнениями создателей проекта. И если это так, то неплохого в этом не много, так как танк, как и ресторан, нужно делать «не под себя», а для публики, другими словами для тех, будет его брать. Ресторан «под себя» прогорит с вероятностью 80%, и точно так же обстоит дело и с танком. «Красиво» - для танка это не показатель, так как танк не самолет! Одним из самых разноплановых решений в рамках необычного внешнего облика стал кожух орудия. Соответствующая четырехугольная конструкция рубленой формы существенно отличается от используемых на нынешних танках решений. В том числе и данный факт также может служить доказательством эстетической версии происхождения рада агрегатов. Нагляднее всего «эстетика» этого танка проявилась в уникальном кожухе, который прикрывает его 120-миллиметровое гладкоствольное орудие. При этом за фронтальный лист кожуха выходит только маленькая часть его ствола и дульный тормоз. В целом же, хоть танк и выгладит так, как будто его выдумали для роли в эпопее «Звездные войны», даже этим своим дульным тормозом оставляет странноватое воспоминание. Ведь сейчас на танковых орудиях дульный тормоз обычно не ставят. И к чему такая странноватая «идея», направленная «против всех»? Дело в том, что на сей день ни один из нынешних главных боевых танков дульного тормоза на пушке не имеет, а тем паче тормоза щелевого типа, имеющего целых девять отверстий. Дело в том, что, как показал еще военный опыт, наличие на танковом орудии дульного тормоза негативно оказывает влияние на точность стрельбы на огромные расстояния. При проходе газов через каморы тормоза ствол дергается столько раз, сколько на нем имеется выходов для газов. И хотя в целом отклонение, при всем этом возникающее, очень невелико, на дистанции в полтора-два километра оно может добиться нескольких метров! Поэтому-то и 125-мм пушка русского танка Т-90, и 120-мм немецкая пушка «Рейнметалл» на танках «Леопард» и «Абрамс», и 120-мм пушка на израильской «Меркаве» дульного тормоза не имеют в принципе. Башня PL-01 вооружена развитой кормовой нишей, в какой, как и на одном из вариантов танка Anders, видимо, планируется размещение боеукладки либо автомата заряжания типа «елочка». На крыше башни установлена турель с пулеметом винтовочного калибра с удаленным управлением и дымовыми гранатометами. Не считая того, на крыше башни, около бортов, имеются два блока с некоторой аппаратурой, похожей на камеры. И что же все-таки это такое и зачем, пока еще не понятно. Как видно из их устройства, эти блоки могут крутиться вокруг вертикальной оси и качаться в вертикальной плоскости. Очередной агрегат с оптическими системами находится в фронтальной части башни, рядом с маской орудия. Вероятнее всего, это средства наблюдения экипажа. Ведь если его собираются расположить снутри корпуса, то это востребует соответственных средств наблюдения за окружающей танк местностью. И здесь без телекамер наружного обзора никак не обойтись. Возможно, потому и на танке PL-01 планируется установка развитой системы видео- и тепловизионных камер. Для наведения орудия, вероятнее всего, употребляются системы, установленные над орудием, также некоторые приборы справа от него. На фронтальной части башни, справа от пушки, имеется маленькая ниша с 2-мя оптическими устройствами. Слева от пушки в башне предусмотрена большая вертикальная щель, по-видимому, созданная для спаренного с пушкой пулемета. Другими словами в этом случае все обычно. Поверхности кожуха и маски орудия, конкретно сопряженных вместе, плавненько перебегают в верхние и нижние листы бронирования башни. И такое решение вправду можно именовать хорошим. Есть фото, на которой танк «приседает» на фронтальные катки, другими словами имеет систему управления подвеской по типу шведского бесшабашного танка STRV-103. Правда, непонятно, может ли он так же наклоняться в стороны, да и вперед-назад тоже отлично. Понятно, что танк PL-01 получит многообещающую систему управления огнем забугорного производства, комплекс активной защиты и ряд других принципиальных систем. При этом созданием комплекса радиоэлектронного оборудования для этого танка, вероятнее всего, будет заниматься интернациональная компания BAE Systems. По другому для чего тогда поляки заключали с ней соглашение? Таким образом, проект PL-01 сейчас находится на стадии ранешней конструкторской разработки - да и не больше. Потому в течение последнего времени польский танкостроительный консорциум будет демонстрировать на салонах и выставках только его макет. Его воплощение в металле начнется через год-другой, а тесты готового танка планируются не ранее 2016 года. Если все работы пойдут в согласовании с имеющимся графиком, то уже в 2018 году вероятна и поставка серийных PL-01 заказчикам. Технические свойства PL-01 Длина корпуса, мм 7000 Ширина, мм 3800 Высота, мм 2800 Клиренс, мм 480 Бронирование - комбинированная керамико-арамидная Лоб корпуса, мм/град. 160 (300 с композитными экранами) Борт корпуса, мм/град. 60 Корма корпуса, мм/град. 60 Лоб башни, мм/град. 320 Борт башни, мм/град. 320 Корма башни, мм/град. 60 Активная защита Есть Калибр и марка пушки 105-мм либо 120-мм гладкоствольная пушка Длина ствола, калибров 51 (6350 мм) Боекомплект пушки 45 Углы ГН, град. 360 Пулемёты 1 х 7,62-мм Мощность мотора, л. с. до 940 Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 50 Припас хода по шоссе, км 500 Тип подвески независящая торсионная Преодолеваемый подъём, град. 30° Преодолеваемый ров, м 2,6 Преодолеваемый брод, м 1,5 создатель статьи: Шпаковский В.О. источник: Самые известные танки мира

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!