
Заказывая еще одну модификацию B-52, в Пентагоне не забывали всякий раз припоминать о стратегической ракете GAM-65 RASCAL Формально она была в серии и 30 октября 1957 г поступила на войсковые тесты в эскадрилью, вооруженную самолетами B-47. Но из задуманных 65 пусков больше половины не состоялись в главном из-за отказов, и только один был на сто процентов удачным. Длившуюся более 10 лет программку закрыли 29 сентября 1958 г., но еще 15 марта 1956 г. ВВС США издалече новые требования на систему ракетного орудия WS-131 для вооружения B-52. Предложение компании «Chance Vought» сделать модификацию морской ракеты «Regulus» забраковали, приняв проект «North American» AS-1. У него были четыре главных момента.
1-ый был навязан заказчиком: вволю намучившись с автоматикой командного управления RASCAL, военные востребовали автономного, не ведущего радиообмена с носителем самонаведения. Автонавигатор N5G, как и систему автоматического управления Р39В, которая делала его команды, поддерживала устойчивый полет и отрабатывала его программку, разработала сама компания «North American» на базе собственной сухопутной крылатой ракеты «Navaho» и экспериментального беспилотного аппарата G-38. Мысль инерциальной навигации, напомним, заключается в математическом восстановлении пройденной линии движения и непрерывного определения текущих координат ракеты методом двойного интегрирования данных об ускорениях снаряда по всем трем осям, зачем
на стабилизированной гироскопами платформе были установлены датчики-акселерометры.

Дальше - аэродинамическая схема. Как и GAM-63, снаряд AS-1 представлял собой «утку» с управляемым фронтальным горизонтальным оперением: снижение статической стойкости понизило добавки аэродинамического сопротивления на балансировку и управление аппаратом в полете. 3-я особенность - двухвальный турбореактивный движок Pratt & Whitney J52-P-3, который без форсажа выдавал ИЗО кгс тяги на высоте 16764 м при М=2,1. У этого ТРД все было малюсенькое не считая цены - ресурс (но его 6 часов на 40 мин полета хватало), размеры, вес и расход горючего. Но тогда Пентагон не скупился на такие «игрушки» своим подопечным. И последнее - новая термоядерная двухступенчатая боевая часть W-28 длиной всего 1,5 м, поперечником 0,5 м и весом 760 кг при большой мощи до 1,45 (а по неким данным даже 2,0) Мт ТЭ. Мощность можно было отрегулировать на 4 уровня от максимума и до 70 кт. Ее удалось «запаковать» в игловидный корпус поперечником 0,75 м, а движок «повесили» в гондоле под ним, создав наилучшие условия для работы лобового воздухопоглотителя и сопла.
Компания гарантировала отсутствие необходимости инспектировать ракету перед запуском весь межремонтный период - «заправил, подвесил и полетел». Базисный метод внедрения (Design Mission) смотрелся так:
- включение систем носителя и ракет (на борту B-52 их было две) на маршруте за 1,5 ч до момента запуска, раскрутка, юстировка и стабилизация гироскопов ИСУ, проверка ракеты;
- пуск полетной программки, корректировка точки запуска по данным астрокоординатора самолета на пусковом устройстве;
- пуск мотора ракеты и вывод его на наибольший режим (если он еще не работает - об этом мы побеседуем ниже);
- расфиксация каналов управления по наклону и курсу, отцепка ракеты в расчетной точке на высоте 13700 м при скорости носителя 903 км/ч;
- расфиксация канала управления по тангажу через 3 с после отцепки, перевод ракеты в пикирование;
- разгон до числа М=1,3 на высоте 8530 м;
- переход в набор высоты с предстоящим разгоном по условию всепостоянства динамического давления;
- перевод мотора на 2-й крейсерский режим по достижению числа М=1,96, уменьшение ускорения с продолжением набора высоты;
- выход на крейсерский режим М=2,01 на высоте 16750 м, полет «по потолкам» до конечной высоты 17300 м;
- переход в пике за 17 км от цели с уменьшением скорости за счет сброса тяги до малого газа и роста угла атаки. На высоте 6340 м при М=1,11 линия движения становится вертикальной;
- взведение и срабатывание взрывателя от барометрического сенсора либо контактных устройств.
Проект предугадывал и другой режим запуска - полет на высоте 760 м и «атака по собачьей кривой» ("Dog Leg Attack") на большой либо малой высоте с целью уклонения от атак истребителей. Но он оказался очень сложным и был отложен на будущее. Одной из обстоятельств тому оказалось отсутствие на ракете радиовысотомера, а барометрический не обладал достаточной точностью.
Договор компания «North American» получила 21 августа 1957 г., но к рабочему проектированию приступила только в октябре. Зато далее работы шли очень стремительно: представление макета в январе 1958 г., 1-ое бросковое испытание с земли в октябре, готовность первого комплектного изделия в декабре 1958 г., 1-ый запуск без наведения с самолета 23 апреля 1959 г., полет на автонавигаторе - в августе такого же года. Выстроили 25 опытнейших ракет, получивших военное обозначение XGAM-77 «Hound Dog» (Hound Dog - гончая), но этого оказалось не достаточно. Тесты категории I/II, нужные для обеспечения полной боевой готовности комплекса, были завершены исключительно в октябре 1961 г., когда уже шла строевая эксплуатация системы вооружения WS-131B.
Источник: dogswar.ru