Опытный танк AMX-40 (Франция)

Танк имеет традиционную схему сборки с фронтальным расположением отделения управления, средним расположением боевого отделения и задним - силового. Место механика-водителя находится слева в фронтальной части корпуса. Над ним в крыше корпуса имеется круглый лючок с 3-мя перископами, один из которых составляет единое целое с крышкой лючка. Справа от места механика-водителя находится боеукладка с частью боекомплекта и топливные баки. В полу за сидением механика-водителя находится лючок для аварийного покидания машины. Заряжающий имеет свой лючок с 3-мя перископами. В левом борту башни размещен лючок, который служит для загрузки боеприпасов и удаления стреляных гильз. В корпусе находятся топливные баки, обеспечивающие припас хода по шоссе до 600 км, а при использовании 2-ух подвесных 200-литровых бочек, которые крепятся на корме, припас хода растет до 850 км. К фронтальному броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и установка на танке осуществляются одним из членов экипажа. В лобовых проекциях его корпуса и башни использована комбинированная броня.
Танк обустроен 120-мм гладкоствольной пушкой и спаренной с ней 20-мм пушкой М693, способной вести огнь по воздушным целям (углы наведения по вертикали от -8° до +40°). На командирской башенке смонтирован 7,62-м м зенитный пулемет. По краям башни расположены по три дымовых гранатомета. Боекомплект 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета состоит соответственно из 578 выстрелов и 2170 патронов.
Танк AMX-40 обустроен системой управления огнем СОТАС (Conduite de Tir Automatique pour Char). Наводчик имеет прицел M581 и лазерный дальномер М550. Над командирской башенкой находится гиростабилизированный панорамный прицел М527, применяемый для радиального наблюдения, целеуказания, наведения орудия и ведения огня. На маске пушки справа закреплена тепловизионная камера. Для ведения стрельбы и наблюдения в ночное время предназначена тепловизионная система «Кастор» ТВТ, камера которой закреплена справа на маске пушки. Установленные система наведения и система уравления огнем позволяют с первого выстрела с 90-процентной вероятностью попадания поразить недвижную цель, находящуюся на дистанции 2000 м.
12-цилиндровый дизельный движок V12X соединен с западногерманской автоматической коробкой ZF. Вероятна также установка коробки ESM500. Подвеска торсионного типа с шестью обрезиненными опорными катками и 4-мя поддерживающими роликами с каждого борта. Размещение на корме 2-ух подвесных баков позволяет прирастить припас хода до 850 км. К фронтальному броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и установка на танке осуществляются одним из членов экипажа. Ходовка состоит из 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса фронтального расположения, 4 поддерживающих роликов и гусеничной ленты. Опорные катки имеют персональную подвеску торсионного типа.
Танк AMX-40 может преодолевать вертикальное препятствие высотой до 1 м и ров шириной 3,2 м. Без подготовки он может проходить броды глубиной менее 1,3 м, но для преодоления аква препядствий глубиной до 2,3 м требуется определенная подготовка. Установка ОПВТ позволяет форсировать водные преграды глубиной 4 м. Тактико-технические свойства главного боевого танка АМХ-40. Боевая масса, т 43,7 Экипаж, чел 4 Габаритные размеры, мм: длина 10050 ширина 3280 высота 2380 клиренс 450 Броня противоснарядная Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка; 20-мм пушка М693, 7,62-мм пулемет Боекомплект: 40 выстрелов калибра 120-мм, 578 выстрелов калибра 20-мм и 2170 патронов калибра 7,62-мм Движок «Пуайо» V12Х-1500, дизельный, 12-цилиндровый, с турбонаддувом, жидкостного остывания, мощность 1300 л. с. при 2500 об/мин Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,85 Скорость по шоссе, км/ч 70 Припас хода по шоссе, км 850 Преодолеваемые препятствия: высота стены, м 1.0 ширина рва, м 3,2 глубина брода, м 1,3
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.