ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный истребитель Gloster E.28/39 Pioneer (Великобритания)

Экспериментальный истребитель Gloster E.28/39 Pioneer (Великобритания)

03 июль 2025, Четверг
5
0
1-ый английский ТРД W.1, разработанный Фрэнком Уиттлом и построенный компанией "Power Jets Ltd." по договору Министерства авиации от марта 1938 года, требовалось испытать на самолете. Потому Министерство выпустило техническое задание (спецификацию) E.28/39, выданное "Gloster" 3 февраля 1940 года. Самолёт создавался с прицелом на требования к истребителю - было предвидено место для установки 4 7,7-мм пулемётов Browning, хотя они никогда не монтировались на опытнейших машинах. Договор предугадывал постройку 2-ух самолётов Gloster E.28/39, снаряженных трехстоечным шасси с управляемой носовой стойкой.

Всего через год, 7 апреля 1941 года, 1-ый макет Gloster E.28/39, управляемый испытателем П.Сейером приступил к рулежкам на аэродроме конторы "Gloster" в Хакклекоте. На последующий денек машина сделала маленький подлет, после которого поменяли носовую стойку. Потом машину разобрали и выслали в Крэнвелл, Линкольншир, где имелась более длинноватая ВПП, больше подходившая для проведения летных испытаний. Практически E.28/39 отрывался от полосы, пробежав всего 550 м, невзирая на то, что тяга ТРД W.1 составляла всего 3,83 кН, и этот движок предполагалось использовать лишь на первом шаге испытаний. Самолёт W4041 - 1-ый E.28/39, отличался рулем с полотняной обшивкой. На заднюю часть фюзеляжа были нанесены термочувствительной краской маленькие полосы. 

Сначала испытаний самолёт Gloster E.28/39 был совершенно неокрашенный и нес по краям фюзеляжа ленты с температурными сенсорами. После высокоскоростных пробежек ленты сняли и больше не использовали. Перед первым полетом самолёт получил стандартную камуфляжную расцветку экспериментальных самолётов: низ - тренировочный желтоватый, верх - зеленый и карий и номер W4041/G. Кокарды на фюзеляже имели широкую желтоватую окантовку. После первого полета на фюзеляж нанесли символ макета P. После передачи в Фарнборо оба опытнейших самолёта получили новый камуфляж - сочетание зеленого и океанского сероватого. Опознавательные знаки изменили на наименьшие, имеющие минимум белоснежного и желтоватого цвета. После окончания полетов оставшемуся самолёту возвратили предыдущую зелено-коричневую камуфляжную расцветку, оставив постоянными опознавательные знаки.

1-ый полет Gloster E.28/39 состоялся 15 мая 1941 года, он длился 17 минут и обошелся без замечаний. Еще 10 часов макет налетал в следующие 13 дней, после этого его возвратили на завод, где был установлен новый движок W.1A тягой 5,16 кН. Новенькая серия летных испытаний началась 4 февраля 1942 года в Эджхилле, но из-за заморочек с ТРД макет получил легкие повреждения. Пилоты из испытательного института в Фарнборо также опробовали новейшую машину, и во время 1-го из таких полетов, 30 июля, у первого макета (уже снаряженного ТРД Rover W.2B тягой 6,79 кН) на высоте 11 280 м заклинило элероны. Самолет вошел в перевернутый штопор, и сквадрон-лидер Дэви покинул его с парашютом на высоте 10060 м. 2-ой макет, снаряженный ТРД Power Jets W.2/500 тягой 7,56 кН, продолжил лётные тесты, в процессе которых снимались аэродинамические свойства. После их окончания самолёт Gloster E.28/39 передали в музей в Южном Кенгсингтоне на неизменное хранение.

Тактико-технические свойства Gloster E.28/39 Pioneer Размах крыла, м   8.84 Длина, м   7.72 Высота, м   2.82 Площадь крыла, м2   13.61 Масса, кг - пустого самолета   1309 - наибольшая взлетная   1700 Тип двигателя   1 ТРД Power Jets W.2/500 Тяга, кгс   1 х 798 Наибольшая скорость , км/ч   750 Практическая дальность, км Практический потолок, м   9755 Экипаж   1

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!