ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель HAL IJT (Индия)

Опытный истребитель HAL IJT (Индия)

28 июль 2025, Понедельник
2
0
К середине 1990-х годов ВВС Индии потребовалась замена для самолёта HAL Kiran. Компания HAL начала работать над преемником в 1997 году. В 1999 году был получен договор на два макета самолёта, нареченного переходным реактивным учебным самолётом (IJT). 1-ый полёт первого макета HAL IJT с движком Larzac состоялся 7 марта 2003 года, 2-ой - на последующий год. Программка IJT продвигается, невзирая на ряд заморочек. Лицензионная постройка УТС BAE Systems Hawk совместно с работой над другими самолётами дозволила компании HAL набраться опыта, нужного для сотворения этой машины. В текущее время ВВС Индии заказали 16 самолётов HAL IJT.

Опытнейший истребитель HAL IJT - этот низкоплан обыкновенной конфигурации собран из лёгких сплавов и композитов. Он получил гидравлически убирающееся трехколесное шасси. Двухместная кабина тандемной сборки, курсант посиживает впереди, инструктор - с возвышением сзади. Большой фонарь кабины дает пилотам неплохой радиальный обзор. На опытнейшем варианте машины HAL IJT стояли русские катапультные кресла К-36ЛТ класса «ноль-ноль» компании «НПП Звезда». Планируется установить во все будущие самолёты катапультные кресла Martin Baker Mk16 IN16S. В кабине имеются мониторы GE Aviation, которые будут дополнены обыкновенными устройствами для некоторых функций в качестве резерва, также установлен многорежимный коллиматорный индикатор HUD. Макет самолёта HAL IJT имел турбовентиляторный движок SNECMA Larzac 04-Н-20, но позднее его поменяли на более мощнейший АЛ-55, применяемый на экспортных вариантах Як-130.

На выставке «Aerolndia» в феврале 2007 года во время взлёта с авиабазы Йелаханка около Бангалора 1-ый макет HAL IJT попал в суровую трагедию - его фонарь кабины открылся на разбеге, что привело к рывку самолёта на право, в итоге чего произошли разрушение амортизатора стойки шасси, разрыв шины и суровое повреждение правой консоли крыла. Но экипаж остался невредим. Потом этот самолёт вернули и оснастили движком АЛ-55.

Тактико-технические свойства HAL IJT Силовая установка: турбовентиляторный движок АЛ-55И, развивающий тягу 17 кН - наибольшая скорость: 850 км/ч; - практический потолок: 9000 м; - длительность полета до 3 ч; - спектр наибольших перегрузок +7,0/-2,5 g Масса: наибольшая взлетная 4600 кг Размеры: - длина: 11,00 м; - размах крыла 10,00 м; - высота: 4,4 ом Вооружение: на 5 узлах подвески можно нести до 1000 кг нагрузки в виде пушек, бомб, НАР и УР, плюс подфюзеляжная 23-мм пушка (доп вариант).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!