ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект гиперзвукового аппарата Lockheed FDL-5 MA (США)

Проект гиперзвукового аппарата Lockheed FDL-5 MA (США)

23 апрель 2025, Среда
1
0
Пилотируемый галлактический корабль неоднократного использования Lockheed FDL-5 MA был разработан компанией Lockheed для ВВС США методом модификации конфигурации FDL-5. Невзирая на то, что с момента разработки прошло практически 40 лет, информация по проекту до сего времени засекречена. Понятно только, что в период с 1969 по 1973 гг. Lockheed выстроила полномасштабный макет аппарата. Некие специалисты считают, что «макет» был практически реальным аппаратом, и что он практически наверняка испытывался в полете, либо, по последней мере, остался «в железе», подобно собственному предшественнику X-20 Dyna-Soar. Понятно также, что для полетов на Lockheed FDL-5 MA были назначены экипажи космонавтов. Lockheed FDL-5 MA можно отнести к трансформируемым конструкциям: он заходил в атмосферу как АНК, а садился - как крылатый аппарат, используя выдвижное крыло, так как форма изделия была неуравновешенной при числах М<1.5. Кроме остального, выдвижное крыло снижало посадочную скорость и позволял входить на ВПП с маленькими углами атаки, что облагораживало обзор из кабины пилота. Корпус аппарата был спрофилирован таким образом, что сжатие потока обеспечивало его доп стабилизацию по рысканью. Это позволяло обойтись одним сравнимо маленьким вертикальным килем заместо обыденных двойных килей на концах крыла, применяемых другими гиперзвуковыми аппаратами. На Lockheed FDL-5 MA предполагалось установить ЖРД неоднократного использования XLR-129-P-1. Что в особенности интересно - этот движок был должен работать на фтороводородном горючем! Числилось, что сочетание высочайшего удельного импульса и большой плотности горючего позволяло Lockheed FDL-5 MA просто добиться орбиты при запуске с B-52 и с внедрением навесных топливных баков. Некие специалисты не исключали внедрения и шугообразных кислорода и водорода. В движках ориентации и орбитального маневрирования употреблялся монометилгидразин в качестве горючего. В рамках концепции повсевременно готового к пуску КА прорабатывались и варианты Lockheed FDL-5 MA на долгохранимых ракетных топливах. Возможно, этого добивалась концепция «запуска по вызову» для разведки либо нанесения ударов. Подробностей этого проекта понятно малость. ЖРД был утоплен в корпус, так что его сопло фактически не выходило за задний торец. Прорабатывался (и, возможно, строился) непилотируемый вариант аппарата FDL-5A (обозначение в компании Lockheed - CL 639-1-167). Он имел массу при посадке более 3080 кг, тогда как стартовая масса достигала 3477 кг. Беспилотный ЛА мог запускаться при помощи ракетного ускорителя (тип не известен до сего времени: как вариант рассматривалась измененная МБР) либо методом воздушного старта из-под крыла самолета-носителя B-52. FDL-5А мог применяться для инспекции и ликвидирования спутников, оптической и радиоэлектронной разведки, испытаний конструкции и ДУ и ударных операций в глобальном масштабе. По имеющимся данным аппарат имел несущую «горячую конструкцию», бугристые панели из сплавов Haynes 25 и Inconel 625, составной термический экран, внутреннюю теплоизоляцию из Dyna-Quartz и, может быть, активное остывание. Силовая часть «горячей конструкции» состояла из сотовых мультислойных панелей из Haynes 25, крепежа из Inconel 625 с покрытием из карбида кремния и внутренней изоляции из Dyna-Quartz. Из других материалов можно отметить титан (лонжероны) и тантал (носовой отсек). «Горячая конструкция» вертикальных стабилизаторов изготавливалась из материала Haynes 25. Не исключалось и внедрение для теплозащиты диборидных керамик. А именно, проводились тесты этих материалов в плазменной дуге для определения термический стойкости и черт теплопередачи. Любопытно, что полноразмерная носовая часть аппарата, юбка и фронтальные кромки из диборида были созданы для того, чтоб поменять имеющиеся охлаждаемые водой блоки на стендовой «Гиперзвуковой аэрокосмической испытательной конструкции» HATS (Нурегsonics Aerospace Test Structure). Эти факты косвенно подтверждают создание «железа» по проекту Lockheed FDL-5 MA. Весь фронтальный объем корпуса употреблялся для 1-го огромного бака водянистого водорода, наименьших баллонов для газа наддува в носовой части, и «черных ящиков». Сразу сзади стены кабины экипажа объем был занят 2-мя баками водянистого кислорода - по одному на каждой стороне мотора. Lockheed FDL-5 MA, как понятно, не имел никакого механизма стыковки, что ограничивало его галлактические миссии автономными полетами. В различных случаях аппарат мог нести разные ПГ (блок камеры, ракеты либо некоторый наружный обтекатель); оборудование также можно было монтировать на наружных сбрасываемых баках, но это вызывало проблемы, так как баки нужно было отделить при скорости менее М=3. Лаборатория динамики полета изучила и ряд других конфигураций гиперзвуковых АНК. Конфигурация 2 была похожа на орбитальный самолет русской системы «Спираль», но имела относительно высшую нагрузку на площадь. Корпус с лопатообразной нестреловидной носовой законцовкой давал аэродинамическое качество 2,7 на гиперзвуке. Конфигурацию 6 изучил Ричард Нойманн (Richard D. Neumann) с целью уменьшения лобового сопротивления гиперзвуковых планеров. Она отличалась от FDL-5 плоским (двумерным) клином в носовой части, наподобие 1-го из вариантов аппарата X-33. Конфигурация 9 была вариантом «полуконической» модели M2-F2 Центра Эймса. Конфигурация 10 - также вариант русской концепции орбитального самолета «Спирали», приспособленный к применению дельтавидного крыла. В конце концов, конфигурация FDL-8 использовалась для X-24B. Отметим, что все конфигурации этого типа имеют суровые проблемы с продольной устойчивостью на низких скоростях и обладали тенденцией переворачиваться вокруг горизонтальной оси. Как отмечали западные специалисты, «единственным проектантом, который решил делему методом перемены угла установки вертикальных стабилизаторов (от +60 до -10°), был Глеб Лозино-Лозинский»! Таким образом, к моменту начала работ над экспериментальным пилотируемым гиперзвуковым ЛА в США был накоплен значимый теоретический и практический задел.

Источник: dogswar.ru

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!