ArtGuns » Боеприпасы » Противокорабельная ракета AGM-158C LRASM (США)

Противокорабельная ракета AGM-158C LRASM (США)

31 март 2025, Понедельник
0
0
Для борьбы с надводными кораблями противника - как под русским триколором, так и под китайским красноватым флагом (а равно и под другими флагами тоже) - америкосы в сжатые сроки сделали противокорабельную ракету AGM-158C LRASM (Long-Range Anti-Ship Missile, в переводе с британского - «Противокорабельная ракета большой дальности»). Данная «убийца» кораблей нового тысячелетия разработана американской компанией «Lockheed Martin» при активном участии профессионалов Агентства по передовым оборонным разработкам Министерства обороны США «DARPA» на базе отлично известной крылатой ракеты воздушного базирования AGM-158B JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Standoff Missile - Extended Range), сделанной совершенно не так давно и отличающейся значительно сниженной заметностью в разных спектрах.

Договор суммой $71 млн на разработку макета ракеты в 2013 году получила компания «Lockheed Martin». Предполагалось, что в 2013 году пройдет серия лётных испытаний, в том числе с борта сверхзвукового бомбовоза B-1B Ланцер. Также предполагалось, что ракета будет принята на вооружение в 2015 году, и будет применяться из корабельных УВП Mk.41, также с борта палубных многоцелевых истребителей F-35C. Lockheed Martin также рассматривает возможность сотворения варианта ракеты для запуска из подводного положения. 14 ноября 2013 года был выполнен испытательный запуск на полную дальность. Запущенная с борта бомбовоза B-1B Ланцер ракета прошла первую часть пути по запрограммированным точкам, дальше переключилась на автономную навигацию, без помощи других идентифицировала и поразила передвигающуюся цель. Это 2-ое успешное испытание ракеты в критериях, приближенных к боевым.

В январе 2014 года Lockheed Martin показала удачный запуск AGM-158C LRASM из УВП Mk.41, подтвердив возможность стрельбы новейшей ракетой с наименьшими доработками имеющегося корабельного оборудования. 4 февраля 2015 года состоялся испытательный запуск с борта бомбовоза B-1B. Противокорабельная ракета AGM-158C LRASM выполнила полёт по данному маршруту с огибанием препятствий. В конце 2015 года начались тесты массогабаритных макетов ракеты на борту палубных многоцелевых истребителей F/A-18E/F. 4 апреля 2017 года было объявлено о первом успешном пуске оснащенной AGM-158C LRASM с борта истребителя F/A-18E/F. В декабре 2018 года ракета принята в исходную эксплуатацию ВВС США как система вооружения стратегических бомбардировщиков B-1B. В 2019 году ожидается принятие AGM-158C LRASM в эксплуатацию ВМФ США на палубных самолётах F/A-18E/F. В 2020 году ВМС США начали реализовывать планы по интеграции AGM-158C LRASM на Boeing P-8 Poseidon. В феврале 2021 года ВМС и ВВС США заключили с Lockheed Martin договор на сумму 414 миллионов баксов на продолжение производства варианта ракеты AGM-158C LRASM воздушного базирования, который на данный момент употребляется на F/A-18E/F ВМС США и B-1B ВВС США.

1-ое боевое применение, как молвят сами америкосы, «стелс»-ракеты AGM-158B JASSM-ER состоялось 14 апреля 2018 года в процессе ракетного удара, наложеного янки по ряду объектов правительства Сирии. Утверждается даже, что одна из «невидимок», запуск которых выполнили два бомбовоза В-1В «Lancer», в итоге оказалась в распоряжении русских военных. Вобщем, официального доказательства этому нет. Одно из основных различий AGM-158C LRASM от базисной ракеты JASSM-ER - новенькая система наведения, разработанная спецами компании «BAE Systems» и включающая помехоустойчивую комбинированную навигационную систему (спутник + инерциальная навигационная система) и высокочувствительную тепловизионную головку самонаведения (ГСН) с системой автоматической селекции целей и возможностью автоматического выбора хорошей точки прицеливания - того места на корабле, попадание в которое атакующей ракеты приведет к более суровым повреждениям для атакуемой цели, а то и совсем к ее полному уничтожению. Также ракета AGM-158C LRASM получила нынешние средства радиоэлектронной поддержки и новейшую систему обмена данными.

Данные о наличии на ракете AGM-158C LRASM радиолокационной ГСН разнятся, но в каком-то варианте - активном либо пассивном - она все таки, как представляется, находится: во-1-х, по другому тяжело разъяснить существенное, более чем на 40%, понижение заявленной дальности полета новейшей ракеты, а, во-2-х, без радиолокационной ГСН будет очень тяжело обеспечить наведение на такие сложные цели, как корабли, в всех метеоусловиях и хоть какое время суток. В пользу этого гласит и аналогия с BGM-109 Tomahawk: крылатая ракета для ударов по наземным целям не имела активной радиолокационной головки самонаведения, а вот противокорабельный вариант ее получил, но с привеском в виде сокращения дальности полета. Подтверждается факт наличия радиолокационной ГСН на рассматриваемой противокорабельной ракете и в тех промороликах, которые были обнародованы в различное время компанией-разработчиком.

Нашлось на ракете AGM-158C LRASM место, как молвят западные военно-морские специалисты, и искусственному уму, который, как считается, позволяет новейшей ракете штурмовать цель «стаей». Другими словами в этом случае южноамериканские мореплаватели и промышленники, не особо смущаясь, взяли на вооружение принцип, удачно реализованный на наших противокорабельных ракетах еще несколько десятилетий вспять - в годы прохладной войны. В совокупы все это обеспечивает новейшей американской противокорабельной ракете способность в хоть какое время суток и практически в всех метеоусловиях без помощи других, без помощи наружных источников целеуказания и команд оператора, делать с внедрением разных схем поиск одиночной либо групповой надводной цели и непоколебимо выделять в рамках последней заданную либо более страшную цель с следующей атакой ее с более прибыльного направления.

Согласно инфы, представленной в маркетинговом ролике компании «Lockheed Martin», сценарий боевого внедрения AGM-158C LRASM по корабельной ударной группе противника, в роли которой, кстати, были определены русские корабли, в том числе ракетный крейсер проекта 1164 и эсминец проекта 956, смотрится последующим образом. После получения данных целеуказания осуществляется запуск ракет: в упомянутом ролике показан запуск 2-ух ракет с борта эсминца УРО типа «Арли Верк», который осуществляется из установок Mk.41, и одной ракеты с самолета F/A-18E «Super Hornet». У ракет, запущенных с корабля, после отделения стартовых движков происходит пуск маршевой силовой установки ракеты и раскрытие ее крыла и хвостового оперения, а корабельный пункт управления устанавливает связь с системой управления ракеты. После удаления ракет от корабля-носителя на значительную дальность управление ими передается на сателлитный канал, а при входе AGM-158C LRASM в зону деяния систем радиоэлектронной борьбы противника ракеты перебегают в автономный режим работы.

Авиационный вариант ракеты стартовиком не комплектуется, потому после сброса с самолета происходит пуск мотора и раскрытие крыла и хвостового оперения. При этом, судя по видеоклипу, эта ракета сразу перебегает в автономный режим работы. На маршевом участке ракеты следуют по высотной линии движения, огибая небезопасные зоны (острова, искусственные сооружения, выявленные разведкой зоны противовоздушной и/либо противоракетной обороны противника и пр.), а при сближении с целью - резко понижаются до, как говорится, гребней волн и вроде бы подныривают под зону обзора корабельных радиолокаторов. При всем этом умственная система управления ракет производит опознавание ордера кораблей, систематизацию последних и выбор либо заблаговременно назначенной, либо более приоритетной цели. После выбора цели происходит выбор хорошей точки прицеливания, а потом ракета перебегает в атаку.

Согласно обнародованным в открытых забугорных источниках данным, противокорабельная ракета AGM-158C LRASM комплектуется 454-кг проникающей осколочно-фугасной боевой частью и способна поражать цели на достаточно большой дальности. Четкие данные ни заказчик, ни создатель обнародовать не торопятся, но специалисты подразумевают, что дальность полета ракеты составляет кое-где 560-600 км. Это меньше, чем у JASSM-ER, которая способна поражать цели на дальности около 1 тыс. км, что обосновано, видимо, в том числе, установкой доп оборудования. Вобщем, ряд забугорных профессионалов считает, что приводимая цифра в 500-600 км - это «обманка», а в действительности ракета имеет дальность полета все те же 1 тыс. км, что и ее прародительница.

Но более суровым является даже не это, а то, что ракета AGM-158C LRASM, судя по всему, равномерно будет включена в состав вооружения целого ряда самолетов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил и морской авиации Военно-морских сил. По состоянию на август 2020 года, новенькая противокорабельная ракета уже испытана и разрешена к применению на сверхзвуковых бомбовозах B-1B Ланцер (включена в состав его вооружения еще в декабре 2018 года, каждый самолет может нести до 24 ракет!), также на палубных истребителях F/A-18E «Super Hornet», составляющих сейчас главную ударную силу авианосной авиации ВМС США (разрешена к применению на этих машинах в ноябре 2019 года, каждый самолет может нести две ракеты).

Совершенно не так давно Пентагоном был выдан договор и на адаптацию ракеты AGM-158C LRASM для внедрения с борта самолетов базисной патрульной авиации P-8A «Poseidon». В перспективе, не исключают специалисты, она быть может приспособлена также и для стратегических бомбардировщиков Northrop B-2A «Spirit» и Boeing B-52 «Stratofortress». По последней мере, еще в рамках бюджета на 2019 денежный год создатель и военные получили 10 млн баксов на исследование способности включения LRASM в состав вооружения «стратега-ветерана» B-52. По оценкам профессионалов, каждый B-52 «Stratofortress» может нести до 20 таких противокорабельных ракет, применяя их из внутреннего отсека вооружения. В конце концов, снаряженная доп стартовым движком, ракета LRASM может применяться из подпалубных установок вертикального запуска типа Mk.41 и из палубных установок контейнерного типа, которыми комплектуется целый ряд боевых надводных кораблей ВМС США и военных флотов их союзников. Надлежащие тесты из Mk.41, размещенной на земле на особом полигоне, были удачно проведены спецами компании «Локхид Мартин» еще в 2013 году.

Согласно имеющимся данным, ракета AGM-158C LRASM представляет собой развитие неприметной крылатой ракеты AGM-158B JASSM-ER. Фюзеляж выполнен исходя из требований малой радиолокационной заметности, с активным применением композитных углеродистых материалов. Ракета приводится в движение турбовентиляторным движком Williams International F107-WR-105, и обязана иметь дальность до 1000 км согласно проекту. Ракета комплектуется проникающей осколочно-фугасной боевой частью массой 454 кг. Особенный энтузиазм представляет система управления ракеты. Ввиду значимого радиуса деяния и дозвуковой скорости полёта проект подвержен этим же дилеммам, что и его предшественник TASM и вообщем все подобные: за время полёта ракеты цель может удалиться от предполагаемого района наличия на существенное расстояние. Потому система управления AGM-158C LRASM должна разрешать ракете делать разные схемы поиска цели (движение «змейкой», спиралью, и т. д.), а её бортовая аппаратура — идентифицировать обнаруженные объекты в сложной помеховой обстановке.

Подразумевается, что запущенная в район поиска ракета сумеет находиться в воздухе долгое время, идентифицируя обнаруженные объекты до того времени, пока не увидит корабль, схожий по чертам с данной целью, и потом штурмует его. При запуске нескольких ракет им необходимо обмениваться информацией, производить независящий поиск и передавать друг дружке координаты обнаруженной цели, сформировывать общую схему атаки с учётом разных критерий. Ракеты также должны быть способны к выполнению сложных манёвров уклонения, применению мер радиоэлектронной борьбы для прорыва противовоздушной обороны противника. Основной целью разработки является обеспечение способности для ракеты действовать автономно, без подготовительного программирования реперных точек курса, и обнаруживать цель без наружного целеуказания.

Технические свойства AGM-158C LRASM Масса 1250 кг Длина 4,26 м Ширина 635 мм Высота 450 мм Размах крыльев 2,7 м Боеголовка - Осколочно-фугасная WDU-42/B HE Вес боеголовки 453,6 кг Механизм детонации - взрыватель FMU-156/B Движок - ТРДД Williams F107-WR-105 Рабочий спектр 926 км Система наведения GPS, INS, IIR (EO) Система управляющего управления - Подвижные крылья, 2 горизонтальных стабилизатора и 1 вертикальный стабилизатор. Точность - 3 м Пуск платформы Воздух: - B-1B Ланцер - F/A-18E/F Super Hornet - F-35 Lightning II - P-8A Poseidon Поверхность запущена: - Mk.41 – HIMARS (exploring)

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!