Опытный тяжёлый танк T28 / T95 (США)

По воззрению Артиллерийского Департамента американским войскам после посадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва германских фортификаций типа Полосы Зигфрида. Южноамериканское командование считало, что для пробития брешей в зубах дракона полностью хватит артиллерии. Не считая того, определённая надежда возлагалась на отлично бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у германского Тигра. В общем, Южноамериканские Танковые Войска не показали энтузиазма к разработке новейшей бронетехники для решения грядущей задачки. Все же, Артиллерийский Департамент, по собственной инициативе в сентябре 1943 начал работы над новейшей программкой тяжёлых танков.

Сначало предполагалось установить новейшую 105-мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электроприводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев сделать 1-ый пилотный танк и за такое же время сделать 25 новых танков. Числилось, что конкретно столько времени у американской армии будет до посадки в Европе. Но Сухопутные Силы Армии не показали особенной заинтригованности и порекомендовали сделать только три макета, заменив электропривод на классическую механическую коробку. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали создание 5 машин, под наименованием тяжёлый танк T28 (heavy tank T28). Начальные свойства изменили в сторону роста лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину (29.21см), высшая часть борта - (15.24-20.32см), нижняя часть борта - (6.35см) под углом 57,5 градусов, вобщем наружный блок ходовой имел броне экран 4 дюйма (10.16см), что давало доп защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.
Предложенный танк имел маленький силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105-мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в очень поднятом положении. Боекомплект орудия - 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Шофер - впереди слева, наводчик - впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир - справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира комплектовались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного орудия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом лючке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.
7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил поменять наименование машины с тяжёлого танка T28 на 105-мм самоходную установку T95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение наименования и зафиксировало свойства новейшей машины.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного сделать 5 пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техно документацию на САУ и детализированную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедля. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 завершилась сварка первого корпуса. С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин уменьшили с 5 до 2-ух, при всем этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 10 января 1946. 1-ый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических испытаний, а 2-ой, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позже в Инженерный Отдел в Юме, штат Аризона, где испытаний понтонных мостов.
T28 / T95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ практически в два раза была тяжелее танка. Чтоб установить на T95 очевидно слабенький 500-сильный движок Форд GAF и коробку торкматик пришлось поменять передаточное соотношение так, что большая скорость не превосходила 8 миль в час. Таким образом, рядовая маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах за минуту. Припаса горючего хватало примерно на 100 миль. Большой вес машины востребовал так же отыскать метод, как уменьшить удельное давление на грунт до применимого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке 2-ух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, наружный набор гусениц совместно с 4-дюймовыми броне экранами можно было демонтировать, соединить вкупе и буксировать сзади машины в виде телеги. Любая гусеница имела ширину 19 дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж наружных гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на жд платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал наружные комплекты гусениц за четыре часа в полевых критериях с первой же пробы. Столько же времени потребовалось, чтоб установить их назад. С третьей пробы тот же экипаж демонтировал и устанавливал наружные гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей T28 / T95 имел две гидравлический лебёдки.

Очень вооружённый и бронированный T28 / T95 не вписывался в существовавшие категории боевых машин Армии США. Танки имели полноповоротные башни, а САУ обычно просто бронировали ради высочайшей скорости. Танк T28 / T95 не соответствовал ни одному из этих критериев, потому в июне 1946 вышло еще одно переименование. Согласно ОСМ 30758 машина получила обозначение как сверх тяжёлый танк Т28 (super heavy tank T28). Военные посчитали, что массивное вооружение и толстая броня больше соответствует тяжёлым танкам, чем САУ. До конца 1947 года T28 / T95 на Абердинском полигоне тестировался в главном на надёжность его компонент при таком большенном весе. Всего машина прошла 541 милю, из которых 128 миль по дороге и 413 миль по гравийному грунту. Беря во внимание, что проект не имел высочайшего приоритета и достаточно низкую скорость машины, порядка 5-6 миль в час, километраж рос медлительно. На самом деле, проэкт T28 / T95 устарел с возникновение пилотного танка Т29 с таковой же пушкой в полноповоротной башне.
После окончания войны Военный Департамент уже не желал продолжать работы на боевыми машинами в классе около 100 тонн. В конечном итоге, работа над проэктом была прекращена ещё до окончания испытаний. Во время тестов на одном макете случился пожар, а 2-ой пустили на слом во время войны в Корее. Сейчас единственный сохранившийся эталон T28 / T95 можно узреть в экспозиции Музея Паттона в Форт Ноксе, штат Кентуки.
Тактико-технические свойства T28 / T95 Боевая масса, т 86 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 7496 Длина с пушкой вперёд, мм 11 125 Ширина корпуса, мм 4554 Высота, мм 2855 Клиренс, мм 495 Бронирование Тип брони железная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 305/0 Лоб корпуса (низ), мм/град. 133/60 Борт корпуса (верх), мм/град. 64/57 Борт корпуса (низ), мм/град. 152/0 Корма корпуса (верх), мм/град. 51/9 Днище, мм 25 Крыша корпуса, мм 38 Маска орудия, мм/град. 292/0 Вооружение Калибр и марка пушки 105-мм T1 Длина ствола, калибров 65,0 Прицелы M10E3, T141 Пулемёты 1 x 12,7-мм M2HB Тип мотора V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 410 Скорость по шоссе, км/ч 13 Припас хода по шоссе, км 160 Удельное давление на грунт, кг/см 0,82 Преодолеваемая стена, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 2,85 Преодолеваемый брод, м 1,2
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.