ArtGuns » Бронетехника » Самоходная гаубица AUF1 (Франция)

Самоходная гаубица AUF1 (Франция)

09 август 2025, Суббота
6
0
В протяжении долгого времени в состав штатной самоходной артиллерии французских вооруженных сил входили 105-мм и 155-мм артиллерийские системы на измененном шасси легкого танка AMX-13. В конце 60-х годов было принято решение поменять их новыми 155-мм артиллерийскими системами, так как состоявшая на вооружении 155-мм самоходная пушка Mk F3 имела ряд недочетов: не обеспечивала радиального обстрела, не имела закрытого боевого отделения и, соответственно, не обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового орудия и боевых причин орудия массового поражения.

Не считая того, при ведении боевых действий Mk F3 должна была действовать вместе с модернизированным бронетранспортером АМХ VCA, обеспечивавшим перевозку части экипажа САУ и боеприпасы. Новенькая французская самоходка должна была отвечать четырем главным требованиям, сформулированным армейскими спецами: • иметь мобильность главного боевого танка;

• стремительно переносить огнь с цели на цель в 360-градусном секторе обстрела и на хоть какой дальности;

• обеспечивать высочайший темп стрельбы достаточно действенными боеприпасами,

• обеспечивать полную защиту экипажа от огня стрелкового орудия и поражающих причин орудия массового ликвидирования.

1-ый макет, получивший обозначение GCT (Grande Cadence de Tir — высочайший темп стрельбы), был построен в 1973 г. Массовое создание новых боевых машин началось в 1977 году в Роане на заводе компании GIAT. Строительство первой партии серийных машин, предназначавшихся Саудовской Аравии, закончилось в 1978 году. К 1995 году было выпущено более 400 самоходных пушек GCT, которые получили обозначение AUF1 и состоят на вооружении как французской армии, так и армий ряда забугорных государств.

Базой AUF1 является немного измененное шасси главного боевого танка AMX-30, в центре которого установлена на сто процентов закрытая башня, выполненная из листов катаной броневой стали шириной до 20 мм. Экипаж машины состоит из 4 человек — командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего.

Главным вооружением самоходной гаубицы AUF1 является установленное в башне радиального вращения 155-мм орудие, снаряженное двухкамерным дульным тормозом и способное изменять угол вертикальной наводки от -4° до +66°. Наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется при помощи гидравлических приводов. На случай их выхода из строя имеются механизмы наводки с ручным приводом. Боевая скорострельность гаубицы составляет 8 выстрелов за минуту. Таковой высочайший темп стрельбы обеспечивает автомат заряжания. Он состоит из 2-ух параллельно действующих систем, одна из которых подает на лоток снаряд, а другая — боевой заряд, находящийся в сгорающей гильзе. Приводы гидравлические. Управление автоматом заряжания осуществляется при помощи устройства, базу которого составляет электрический логический блок с записанными на перфокарты программками. Заряжание делается при любом угле возвышения орудия.

Боекомплект из 42 выстрелов раздельного заряжания (36 фугасных и 6 дымовых) расположен в задней части башни в специальной двухсекционной боеукладке (снаряды и заряды раздельно). Пороховые заряды заключены в картузы, которые сгорают вполне, и их остатки не путаются под ногами у членов экипажа. Огромные двери в корме башни упрощают пополнение боеприпасами: три человека заполняют стеллажи боеукладки приблизительно за полчаса. Наибольшая дальность стрельбы фугасным снарядом М107 составляет 18000 м. В текущее время для AUF1 разработан реактивный снаряд, увеличивающий дальность стрельбы до 30000 м.

На крыше башни установлен 7,62-мм либо 12,7-мм зенитный пулемет, который обеспечивает радиальный обстрел и наводится в вертикальной плоскости в секторе от -20° до +50°. Боекомплект пулемета состоит из 2050 патронов калибра 7,62 мм либо 800 патронов калибра 12,7 мм. Не считая того, на каждом борту башни установлены по два дымовых гранатомета.

В качестве силовой установки на машине установлен многотопливный двенадцатицилиндровый дизель жидкостного остывания с турбонаддувом HS 110 конторы «Испано-Сюиза», который развивает мощность 530 кВт при 2000 об/мин и обеспечивает движение по дорогам с жестким покрытием с наибольшей скоростью 60 км/ч. С движком сблокирована механическая коробка, которая включает автоматическое центробежное сцепление с электрическим приводом, механизм поворота, тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическую трансмиссию передач, обеспечивающую 5 передач фронтального хода и столько же заднего.

Подвеска ходовой части торсионная. В ее состав, применительно к одному борту, входят 5 обрезиненных опорных катков, 5 поддерживающих роликов, ведущим колесом заднего и направляющим колесом фронтального расположения. В некоторых случаях высшая часть подвески запирается железным экраном. На первом и 5-ом опорных катках установлены гидроамортизаторы. Гусеницы железные со съемными резиновыми накладками. Самоходная артиллерийская установка AUF1 оборудована системой защиты от орудия массового поражения, также устройством ночного видения, который устанавливается на рабочем месте механика-водителя и обеспечивает вождение машины в критериях ограниченной видимости.

AUF1 может без подготовки преодолевать брод глубиной до 2,1 м.

Беря во внимание, что боевые деяния могут продолжаться более суток, конструкторы САУ позаботились об удобствах боец: в баш- не имеется откидная кровать для последовательного отдыха членов экипажа.

Принятие на вооружение 155-мм самоходной пушки AUF1 в значимой степени усилило огневую мощь французской армии, но, некие спецы считают ее очень дорогой и тяжеленной по сопоставлению с другими САУ, к примеру, американской М109. Все же, все отдают подабающее высочайшей скорострельности орудия, которая является актуально принципиальным показателем на возможном театре военных действий. Вправду, в критериях нынешнего боя после первого же выстрела САУ противник использует радиолокационные системы обнаружения средств артиллерии, которые с большой точностью засекают местопребывание огневой позиции, после этого немедля открывает огнь на угнетение. Таким образом, роль самоходной пушки AUF1 состоит в том, чтоб сделать залп из восьми выстрелов и поменять позицию до открытия противником ответного огня.

К истинному времени самоходная пушка AUF1 не модифицировалась, если не считать маленьких конфигураций в системе управления огнем. Но проводились тесты самоходной пушки F.1 на базе русского главного боевого танка Т-72. Не считая того, длятся работы по созданию модификации самоходки со 155-мм орудием длиной 52 клб. Массовое создание самоходной пушки AUF1 длится. Машина данного типа состоит на вооружении сухопутных войск Франции, Ирака, Кувейта и Саудовской Аравии. Свойства AUF1 Экипаж, чел. 4 Длина c пушкой вперёд, мм 10250 Длина корпуса, мм 6700 Ширина общая, мм 3150 Ширина по гусеницам, мм 3115 Высота по крыше башни, мм 3250 Масса боевая, кг 42000 Преодолеваемая стена, м 0,93 Макс. угол подъёма, % 60 Наклон, % 30 Преодолеваемый ров, м 1,9 Преодолеваемый брод, м 2,1

Вооружение Тип Пушка Калибр, мм 155 Кол-во 1 Боезапас х 1 - 42

Тип Пулемёт зенитный Калибр, мм 7,62 Кол-во 1 Боезапас х 1 - 2050

Гранатомёт дымовой 2x2

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!