
В 2009 году МО Англии объявило конкурс на разработку легкого патрульного бронированного автомобиля (LPPV) в рамках общей программки «Неотложная оперативная потребность» (Urgent Operational Requirement). Программка LPPV Англии ценой 200 млн. фунтов стерлингов представляет собой новый многообещающий план подмены в английской армии парка машин CAV100 Snatch производства конторы NP Aerospace на автомобиль с усиленной защитой, примерно таким же давлением на грунт и полной мaccoй, не превосходящей 7,5 т. На тендер откликнулось более 30 компаний, но до финиша дошли только два проекта - SPV400 компании Supacat и Ocelot консорциума Force Protection Europe (США) и Ricardo UK Ltd (Англия).
Претендент на победу в конкурсе - новый бронированный автомобиль с усовершенствованной противоминной защитой, получивший заглавие Ocelot LPPV (колесная формула 4x4), разработан спецами компании Force Protection Europe (дочернее предприятие американской Force Protection) и английской спец инженерной компании Ricardo UK Ltd в порядке личной инициативы. Он в первый раз был продемонстрирован на интернациональной выставке Defence Systems & Equipment International Exhibition (DSEi) в Лондоне в сентябре 2009 года.
Машина вначале проектировалась с учетом требований министерства обороны Англии. Начиная со второго полугодия 2009 года, автомобиль прошел серию испытаний на местности США (полигон конторы Force Protection) и Англии на полигоне Millbrook и на предприятиях компании Ricardo, направленных на исследование способностей увеличения его живучести и защищенности от мин и боеприпасов стрелкового орудия. Как считают специалисты-разработчики, в процессе многосторонних проверок была доказана продуктивность избранной эксклюзивной конфигурации и навесного варианта конструкции, также размещения главных узлов и агрегатов.

Эксклюзивная конструкция машины Ocelot Foxhound LPPV должна своим рождением желанию уйти от промышленного шасси, которое стало нормой для большинства применяемых в текущее время противоминных машин. Представитель компании Force Protection сказал, что благодаря опыту Ricardo в области сборки, раскрылись новые способности, которые оказали решающее воздействие на принцип конструкции машины Ocelot LPPV. Машина создавалась практически с незапятнанного листа - в базу проекта легла инноваторская мысль Грэма Рамбола, управляющего проекта со стороны Ricardo, основанная на принципе «скейта». Рамбол предложил использовать несущее шасси типа «скейтборд» («роликовая доска»). Экспериментальный эталон, так сказать «черновик», таковой концепции был сотворен посреди 1990-х годов шведской компанией SKF по заказу компании Дженерал моторс. Сущность «скейтборда» - размещение силовой установки, вспомогательных агрегатов, подвески и топливного бака снутри плоской платформы, на которую можно водрузить корпус случайной конфигурации.
«Скейтборд», разработанный для бронеавтомобиля Ocelot Foxhound LPPV, представляет собой малогабаритный V-образный корпус, сваренный из нескольких слоев броневой стали, снутри которого размещаются движок, коробка, элементы системы управляющего управления, дифференциалы, топливный бак и узлы крепления независящей подвески. Снаружи «скейтборда» видны только массивные А-образные рычаги с продольными торсионными валами (по типу, как на русских машинах «Тигр»), демпфирующие пружинные стойки и колеса. Высшая часть этого желоба открыта и вооружена шестью ординарными шарнирами, схожими на обыденные дверные петли. Четыре боковых созданы для крепления корпуса с кабиной и десантным отсеком, а два фронтальных - для откидывающегося бронированного капота, под которым спрятаны движок и коробка.
Так как кабина расположена над скейтбордом, ее наклон осуществляется относительно просто. Этому наклону не мешает туннель (в полу кузова) над коробкой, также выступы в полу. В согласовании с заявлением представителя объединенной группы Ocelot LPPV механизм опрокидывания кабины кузова отличается простотой. Он содержит шарнирную конструкцию. Шарниры владеют достаточной прочностью для того, чтоб сохранять приподнятое положение и выдерживать действие взрывной волны. Не считая того, предусмотрены обрезиненные участки для монтажа. Как говорят спецы объединенной группы Ocelot LPPV, это позволяет понизить уровень шума, вибрации и повысить крепкость изоляции по сопоставлению с классическими промышленными шасси MRAP. Такая сборка шасси обеспечивает наивысшую безопасность экипажа. И дело не только лишь в отражателе - композитный «сэндвич» корпуса стопроцентно изолирует десант от смертельно небезопасных обломков силовой установки, образующихся в итоге взрыва.
Несущий «скейтборд» - самая томная часть конструкции Ocelot LPPV, а означает, центр массы машины находится очень низковато над грунтом. По словам разработчиков, ходовые свойства и неописуемая устойчивость Ocelot LPPV при маневрах очень близки к спортивному раллийному болиду. Оригинальное продольное размещение торсионов обеспечивает на сто процентов независящей подвеске Ocelot Foxhound колоссальный ход отбоя. Четыре управляемых колеса выводят маневренность автомобиля на новый уровень. Оригинальное шасси типа «скейтборд» - это еще не весь Ocelot. Более увлекателен его быстросъемный и неописуемо жесткий композитный корпус. На наружной поверхности имеются точки крепления доп броневых листов, с которыми машине, по воззрению разработчиков, не жутки гранаты РПГ-7 и пули многокалиберных пулеметов.

Представители промышленной группы отказались сказать подробности о типе применяемых композитных материалов и броне. Но не вызывает сомнения, что панели обеспечивают выполнение всех требований к защите. Как заявил представитель компании Force Protection, базисная конструкция обеспечивает защиту, как от поражающих причин взрывов, так и от огнестрельного орудия, подобающую второму уровню защиты по эталону STANAG 4569. Т.е. выдерживают попадание 7,62х39-мм пуль с термоупрочненным сердечником автомата АКМ. Снутри корпуса - три отсека, разбитые вертикальными перегородками. В фронтальном отсеке находится отделение управления с элементами управления и 2-мя местами для экипажа, в среднем - четыре сидения для десанта, в кормовом - полки для крепления радиоэлектронной аппаратуры и большая распашная одностворчатая дверь. У командира машины - отдельная дверь и верхний лючок. Еще два лючка оборудованы в крыше десантного отсека и созданы для ведения огня.
Корпус имеет идеально ровненький пол, а автоматом складывающиеся сидения крепятся к бортам либо крыше. Группа разработчиков Ocelot Foxhound LPPV попробовала в деле как минимум три вида особых компенсирующих противоминных сидений. Более возможно, что в будущей серийной машине появятся кресла либо даже лавки типа ShockRide американской компании ArmorWorks с четырехточечными ремнями безопасности и компенсирующим ковриком, при подрыве предотвращающим травмы стоп. Не считая стандартной шестиместной патрульной версии корпуса Team Ocelot разработала двухместную грузовую и боевую версию 2+2 с открытым верхом. Варианты конструкций подразумевают специализацию на таких функциях, как патрулирование, огневая поддержка либо материально-техническое обеспечение при наличии усиленной защиты. Все такие машины можно установить на аналогичном шасси типа «скейтборд» через стандартное механическое соединение.
Чтоб перевоплотить патрульную машину Ocelot Foxhound LPPV, к примеру, в санитарную, достаточно разблокировать шарниры креплений, вынув из них «пальцы», и поменять корпуса местами. Все манипуляции создают в течение часа с помощью стандартного оборудования парка боевых машин. Ремонт и сервис силовой установки проводятся при наклоне корпуса и капота. Правда, здесь требуется помощь другой машины. Грэм Рамбол утверждает, что полная замена силовой установки силами экипажа занимает менее получаса. То же можно сказать и о подвеске Ocelot LPPV. Вначале все ее элементы выполнены взаимозаменяемыми - фронтальные и задние пружинные стойки, рычаги, торсионы и даже полуоси приводов можно поменять местами. При изменении боевой обстановки на Ocelot LPPV можно навесить до 2,5 т доп брони различной конфигурации либо легкие фальшборта.
Бронеавтомобиль Ocelot LPPV обустроен рядным шестицилиндровым 3,2-литровым дизельным движком с турбо-наддувом австрийской компании Steyr-Daimler-Puch M160036-A мощью 176 кВт (240 л.с.), автоматической шестиступной коробкой ZF 6НР28 и двухступенчатой раздаточной коробкой Axletech. Для обеспечения неплохой мобильности при передвижении по пересеченной местности использована независящая подвеска колес. Каждое из 4 колес имеет личный привод и это распространяется на все конфигурации машин. Все 4 колеса управляемые и оборудованы дисковыми тормозными механизмами. Базисный вариант бронеавтомобиля Ocelot LPPV имеет боевую массу от 7,5 до 8,5 т зависимо от уровня бронезащиты. Потенциальные способности машины предугадывают повышение ее массы до 10 т.
Ocelot Foxhound LPPV может оснащаться системами централизованного регулирования давления воздуха в шинах, кондиционирования воздуха, аппаратурой связи, радиоэлектронного угнетения радиоуправляемых взрывных устройств и др. Электронное питание для всех систем машины поступает от вспомогательной дизельной силовой установки Steyr. Ее многотопливный движок отвечает требованиям эталона EURO III по выпуску отработавших газов. При всей собственной наружной брутальности и габаритности Ocelot LPPV только мало больше автомобиля Land Rover Snatch.
Уровень его огневой мощи тоже соответствует предшественникам. На него можно установить стандартный модуль WMIK (The Weapons Mounted Installation Kit) с многокалиберным пулеметом и автоматическим гранатометом, сделанный компанией Ricardo, либо полный огневой модуль с удаленным управлением RWS (Remote Weapons Station), укомплектованный джойстиками, телекамерами и устройствами ночного видения. Для переброски машины в предполагаемый район боевых действий можно использовать военно-транспортный самолет Lockheed С-130 Hercules либо транспортно-десантный вертолет Boeing СН-47 Chinook с внедрением наружной подвески. Суммируя все произнесенное, можно заключить, что Force Protection Europe и Ricardo удалось сделать машину совсем новейшей архитектуры, наголову превосходящую эталонный американский M1114 HMMWV по уровню защиты экипажа и живучести.
В декабре 2010 года английское министерство обороны обусловило фаворита в тендере на поставку 200 легкобронированных патрульных машин по программке LPPV. Им стало европейское подразделение американской компании Force Protection с легким бронированным патрульным автомобилем Ocelot Foxhound LPPV. Договор оценивается приблизительно в 180 млн. фунтов стерлингов (т. е. около 280 млн. долл. США). Вновь разработанные машины имеют стоимость 1,4 млн. долл. США за единицу. Компания Force Protection Europe Ltd подписала договор на 12 млн. фунтов стерлингов с английской компанией Ricardo UK Ltd на обеспечение производства машин Ocelot, которые в варианте, заказанном МО Англии, получили обозначение «Foxhound». Окончательная сборка LPPV Ocelot осуществляется на предприятии компании Ricardo UK Ltd в Англии. В качестве субподрядчиков проекта выступают компании QinetiO, Thales UK, Defence Support Group (DSG), Formaplex и Sula. Поставка машин LPPV MO Англии была завершена весной 2012 года.
Технические свойства бронеавтомобилей Ocelot Foxhound LPPV
Колесная формула 4x4
Экипаж, чел. 2+4
Полная масса,т 7,5-8,5
Оснащенная масса,т 6,0-7,0
Грузоподъемность, 1,5-0,5
Габаритные размеры, мм:
- длина 5320
- ширина 2100
- высота (без боевого модуля) 2350
Дорожный просвет, мм 338
Наибольшая скорость, км/ч 110
Радиус поворота, м 6,0
Марка двигателя Steyr-Daimler-Puch М160036-А
Мощность мотора, л.с. 240
Припас хода по шоссе, км 600
Шины Michelin XZL 335/80 R20
Источник: dogswar.ru