ArtGuns » Боеприпасы » Донная неконтактная мина MN103 «Manta» (Италия)

Донная неконтактная мина MN103 «Manta» (Италия)

21 апрель 2025, Понедельник
0
0
Уже во время 2-ой мировой войны морские мины стали орудием стратегического значения, часто отодвигающим другие виды морского вооружения на 2-ые роли. Нынешняя итальянская MN103 «Manta»» считается одной из наилучших донных неконтактных мин в мире. Ее боевой счет уже открыт. Неконтактная донная мина MN103 «Manta» разработана итальянскими спецами. Эксклюзивная форма,маленький профиль и пластмассовый корпус делают MN103 «Manta» очень труднобнаружимой на грунте. Акустический канал мины употребляется для обнаружения цели, в то время как магнитный сенсор применяется для определения момента и точки взрыва. В период с 1988 по 1991 год конкретно мины послужили предпосылкой суровых повреждений, приобретенных южноамериканскими боевыми кораблями, действовавшими в водах Персидского залива. 18 февраля 1991 года в Персидском заливе на 2-ух минах типа MN103 «Manta» подорвался американский крейсер УРО «Принстон» типа «Тикондерога». Ранения получили трое моряков.

Предназначение

Подобные мины нередко систематизируют как противодесантные. Мина создана для установки на деньке на глубинах от 2,5 до 100 м - в большей степени на малых глубинах - в составе системы противодесантных заграждений, также в узкостях, проливах, на рейдах, в гаванях и портах. Мина создана для поражения десантных кораблей и десантно-высадочных средств противника, других боевых кораблей малого и среднего водоизмещения, также подводных лодок, действующих в прибрежных районах. В массовом создании находятся последующие модификации мины MN103 «Manta»: боевая, практическая и учебная (макет).

КОНСТРУКЦИЯ

Боевая мина MN103 «Manta» включает в собственный состав: - стеклопластиковый корпус, имеющий форму усеченного конуса и в высшей части имеющий свободные объемы, заполняемые водой после установки мины на грунт; - заряд взрывчатого вещества; - запальное устройство; - предохранительные приборы для неопасной транспортировки мины, ее изготовления и постановки; - приборы кратности и срочности; - приборы для обеспечения удаленного управления работой мины по проводам; - аппаратура неконтактных взрывателей (акустический и магнитный); - блок питания. По утверждению создателя, конструктивные особенности мины MN103 «Manta» обеспечивают ей высшую степень скрытности даже при использовании противником во время траления таких нынешних систем, как противоминные поисковые аппараты с гидроакустическими станциями бокового обзора. Не считая того, мина накрепко закрепляется на грунте после установки и способна выдерживать сильные приливно-отливные течения либо течение в руслах рек и в каналах, также комплектуется устройством срочности, обеспечивающим возможность задержки времени приведения мины в боевое состояние после установки прямо до 63 суток. Постановка мины может осуществляться боевыми кораблями и катерами, также самолетами и вертолетами. Предусмотрена возможность управления подрывом мины по проводам с берегового поста, что значительно увеличивает продуктивность боевого внедрения мин данного типа в составе системы противодесантной либо противолодочной обороны.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

На сей день задокументирован и официально доказан один случай удачного боевого внедрения донных мин типа MN103 «Manta». Деньком 18 февраля 1991 года, в процессе операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе, приблизительно в 28 милях от кувейтского острова Файлака на 2-ух минах MN103 «Manta» подорвался и получил повреждения американский крейсер УРО «Принстон» (тип «Тикондерога»). Одна мина взорвалась в кормовой части корабля, повредив вал правого гребного винта, заклинив левый руль и вызвав повреждения части внутри-корпусных конструкций, а другая - в его носовой части по правому борту, вызвав повреждения надстройки и корпуса крейсера. Вобщем, корабль сохранил плавучесть и стремительно вернул боеспособность, еще больше суток оставаясь в районе для выполнения боевой задачки. Ремонтные работы на корабле проводились поначалу в Бахрейне, потом в Дубае и, в конце концов, на местности США. По официальным данным ВМС США, цена ремонтных работ составила 24 млн баксов, а по неким другим данным - дошла до 100 млн баксов. Во время проведения операции «Буря в пустыне» американский тральщик «Авенджер» стал первым противоминным кораблем в истории, который в боевых критериях нашел и обезвредил мину типа MN103 «Manta». Тактико-технические свойства MN103 «Manta» Поперечник наибольший, мм: 980 Высота, мм: 440 Вес мины, кг: 220 Вес ВВ, кг: 130 Глубина постановки, м: 2,5-100 Радиус небезопасной зоны мины, м: 20-30 Срок боевой службы на позиции: более 1 года Срок хранения на складе: более 20 лет

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!