ArtGuns » Боеприпасы » Авиационная управляемая ракета Х-31 (СССР)

Авиационная управляемая ракета Х-31 (СССР)

29 июнь 2025, Воскресенье
4
0
В 1978 г. вышло Постановление Совмина СССР о начале работ над ракетой Х-31 с комбинированным прямоточным движком. Сначало ракета имела индекс «31П». Ее проектированием занималось КБ «Стрела» (главный конструктор Бугайский) еще с 1975 г. Ракета Х-31 была сотворена в 2-ух вариантах: Х-31П и Х-31А. Эти ракеты стали первыми в мире серийными авиационными ракетами с комбинированным прямоточным движком. Ракета Х-31П создавалась специально для поражения южноамериканского ЗРК «Пэтриот». От ПРЛР предшествующего поколения она отличается большей дальностью стрельбы. высочайшей маршевой скоростью, устойчивым наведением на цель в критериях насыщенных помех и временного выключения радиоизлучающих целей. Пассивная ГСН была сделана в НПО «Автоматика».

Авиационная противокорабельная управляемая ракета Х-31А (западная маркировка AS-17 Kripton) создана для поражения надводных кораблей противника разных классов до эсминца включительно. Государственные тесты противокорабельной ракеты Х-31А на самолете-носителе Су-24М завершились в 1989 г. По их результатам комплекс был рекомендован к принятию на вооружение, а ракета Х-31А — к запуску в массовое создание. Примерно в это время закончились тесты и противорадиолокационной ракеты Х-31П. Принята на вооружение сначала 90-х годов. Ракета выполнена по обычной аэродинамической схеме. Вооружена активной радиолокационной головкой самонаведения, твердотопливным стартовым и прямоточным воздушно-реактивным маршевым движком, кумулятивно-фугасной боевой частью массой 90 кг. Х-31А имеет помехоустойчивую ГСН и может достигать полетного числа М=4,5. Еще одна особенность ГСН АРГС-31 - способность выделять заданную цель из плотной однородной группы. При всем этом возможность попадания равна 0,55. При обнаружении облучения РЛС противника ракета Х-31А может делать противозенитный маневр "горка" с перегрузкой до 10 единиц. Х-31а может применяться деньком и ночкой в всех метеоусловиях при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника по целям с заблаговременно известными координатами, также найденным самолетной РЛС в процессе полета (основной метод) при условии нахождения носителя в зоне вероятных пусков ракеты. Для запуска употребляется авиационное катапультное устройство АКУ-58. Ракета сделана из титановых сплавов и прочных нержавеющих сталей. В конструкции радиопрозрачных частей использованы пластики последнего поколения. Проникающая БЧ типа 9М2120 создана для поражения боевых кораблей класса эсминец, фрегат, ракетный катер, также судов на динамических принципах поддержания - на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов. Для ликвидирования цели типа "эсминец" достаточно 2,5 попаданий УР, а "ракетный катер" - 1-го попадания.

Комбинированная двигательная установка ракеты состоит из маршевого прямоточного воздушно-реактивного мотора и стартового порохового мотора, установленного в камере сжигания маршевого мотора. После окончания работы стартовый выталкивается из камеры набегающим потоком воздуха. Камера сжигания прямотонного воздушно-реактивного мотора имеет воздушно-завесную систему остывания, что существенно наращивает допустимое время работы и открывает фактически неограниченные способности по модифицированию ракет с данным типом двигательной установки.

Ракета Х-31П вооружена осколочно-фугасной боевой частью весом 87 кг, а ракета Х-31А — кумулятивно-фугасной боевой частью весом 95 кг. Наибольшая скорость ракеты 1000 м/с. Дальность стрельбы ракетой Х-31П составляет 15-110 км, а Х-31А — 10-70 км.

Для запуска обеих ракет использовалось подкрыльевое пусковое устройство АКУ-58.

На выставке «МАКС-99» научно-производственный центр «Звезда — Стрела» представил модернизированный вариант ракеты типа Х-31 — противорадиолокационную ракету Х-31ПД и противокорабельную ракету Х-31АД. Конструктивным различием модернизированных ракет является более рациональное наполнение внутренних объемов керосином. Габаритные размеры остались без конфигураций. Стартовый вес обеих модернизированных ракет около 900 кг, вес боевых частей доведен до 110 кг. Дальность стрельбы ракетой Х-31ПД — до 150 км, а ракетой Х-31АД — до 100 км.

Дальность деяния, км  5-50(10-70) Скорость полета наибольшая, м/с 1000 Скорость полета средняя, м/с 600-700 Скорость полета носителя, км/ч 600-1100 Высота запуска, км  0.05-15 (0.1-10) Точность стрельбы (КВО), м  5-8 Длина ракеты, мм  4700 Наибольший поперечник корпуса ракеты, мм  360 Размах крыльев, мм  778 Размах рулей, мм  1005 Стартовый вес, кг  600-610 Вес боевой части, кг  90-95,9 Активная радиолокационная ГСН АРГС-31 Разработчик  холдинг "Ленинец" Угол азимутального обзора, град  40 Угол вертикального обзора, град  от +10 до -20 Вес, кг 39 Поперечник, мм  360 Длина, мм  1012 -температура использования, C° ±50 Авиационная пусковая установка Тип  АКУ-58 Разработчик  МКБ "Вымпел" Вес пустой ПУ, кг  185 Длина ПУ, мм  3810 Ширина ПУ, мм  130 Высота ПУ, мм  220

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!