ArtGuns » Артиллерия » Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2К22М1 «Тунгуска-М1» (Россия)

Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2К22М1 «Тунгуска-М1» (Россия)

31 март 2025, Понедельник
0
0
Улучшение, в конце 1960-х годов, средств воздушного нападения, их бронирование, повышение огневой мощи и возможность действовать на максимально малых высотах, обеспечивая внезапность удара и маленькое время пребывания в зоне боевых действий, потребовало сотворения новых средств войсковой противовоздушной обороны по прикрытию мотострелковых и танковых подразделений на поле боя и на марше. Опасность неожиданного нападения с воздуха резко возросла с возникновением боевых вертолетов, которые могут наносить удары, используя маскировочные характеристики местности. Обнаружение и ликвидирование в один момент появляющихся воздушных целей является важным требованием к нынешним войсковым средствам противовоздушной обороны. Во 2-ой половине 1990-х годов была разработана измененная версия зенитного комплекса 2С6 «Тунгуска», получившая обозначение 2К22М1 «Тунгуска-М1» (ЗСУ разработки Тульского КБ приборостроения имеет индекс 2С6М1). ЗПРК 2К22М1 «Тунгуска-М1» был принят на вооружение Вооружённых сил Русской Федерации в 2003 году и поставляется на экспорт. Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2К22М1 «Тунгуска-М1» представляет собой легкобронированную гусеничную машину с установленной на ней вращающейся башней. Бронированные корпуса гусеничного шасси и башни защищают экипаж и аппаратуру от поражения пулями и осколками. Гусеничный самоход сотворен на единых унифицированных узлах (самоходное гусеничное легкобронированное шасси ГМ-5975.25). Гидромеханическая коробка, гидропневматическая подвеска и уменьшающийся дорожный просвет (клиренс) обеспечивают высшую проходимость. В броневом корпусе гусеничного шасси расположены: отделение механика - водителя, система электроснабжения, противопожарное оборудование и элементы жизнеобеспечения экипажа. Снутри башни располагается экипаж: командир, оператор, наводчик. ЗСУ вооружена 2-мя зенитными 30-мм автоматами 2А38М1 с боекомплектом 1904 выстрела и восьмью зенитными управляемыми ракетами 9М311-1М. Зенитные автоматы 2А38М1 разработаны под 30-мм унифицированный патрон. Питание автоматов ленточное. Каждый автомат имеет независящие системы питания. Двуствольная схема автоматики обеспечивает отстрел боекомплекта насыщенным режимом с темпом стрельбы автомата до 2500 выстрелов за минуту. Система жидкостного остывания автоматов упрощает сервис, уменьшает вес и увеличивает кучность стрельбы. Высочайший суммарный темп стрельбы ЗСУ - до 5000 выстрелов за минуту - обеспечивает действенное поражение высокоскоростных целей, находящихся в зоне обстрела маленькое время. Высочайший темп стрельбы в купе с высочайшей точностью наведения за счёт стабилизации полосы выстрела обеспечивает высшую продуктивность стрельбы по воздушным целям в движении. Зенитная управляемая ракета 9М311-М1 расположена в транспортно-пусковом контейнере. Она выполнена по бикалиберной схеме с отделяемым стартовым движком. Стартовый движок докладывает ракете скорость полета в 3 раза превосходящую скорость звука. В ракете использована осколочно-стержневая боевая часть огромного удлинения и веса. Система наведения ракеты радиокомандная, автоматическая, с оптической линией связи. Применение боевой части с контактным и неконтактным взрывателями обеспечивает поражение цели, как при прямом попадании, так и при просвете на расстоянии до 5 м. После пуска комплекса в массовое создание работы по совершенствованию ЗСУ 2С6 не прекращались. Был модернизирован ряд систем боевой машины, зенитной управляемой ракеты, перетерпели изменение боевые методы и программки БМ, повышена надежность систем. Всё это привело к созданию последней, на нынешней денек, модификации зенитной самоходной установки под заглавием «Тунгуска-М1» (ЗСУ 2С6М1) с значительно усовершенствованными боевыми чертами. В ЗСУ 2К22М1 «Тунгуска-М1» реализован ряд технических решений: - использована новенькая ракета с импульсным оптическим ответчиком и модернизирована аппаратура управления ракетой; - введена аппаратура автоматического приема и обработки данных наружного целеуказания, получаемых по радиоканалу с батарейного командного пт; - введена система «разгрузки» наводчика, осуществляющая автоматическое, высокоскоростное. двухкоординатное сопровождение цели оптическим прицелом; - изменена система измерения углов качек и курса (курсовая система очень приближена к продольной оси самохода, сенсор наклона очень приближен к центру тяжести); - использован более мощнейший с увеличенным в 2 раза ресурсом газотурбинный движок; - в модернизированной цифровой вычислительной системе использован новый вычислитель, владеющий огромным быстродействием и огромным объемом памяти; - модернизирована радиолокационная система, с целью обеспечения приема и реализации данных наружного целеуказания, работы системы «разгрузки» наводчика, повышена надежность аппаратуры, усовершенствованы технические и эксплуатационные свойства. - увеличена по высоте до 6,0км (заместо 3,0 км) зона обнаружения целей станцией обнаружения и целеуказания за счет введения 2-ух углов обзора по вертикали; - в дополнение к оптическому каналу обнаружения и сопровождения целей введены телевизионный и тепловизионный каналы с автоматом сопровождения, что обеспечивает наличие пассивного канала сопровождения цели и всесуточность внедрения ракетного вооружения ЗСУ. Ведя боевую работу в движении, конкретно в боевых порядках прикрываемых войсковых подразделений, ЗСУ 2К22М1 «Тунгуска-М1» по продуктивности защиты от средств воздушного нападения, совершающих налет на малых высотах, не имеет в текущее время аналогов в мире. Технические свойства ЗСУ 2К22М1 «Тунгуска-М1» Боевая масса, т 34 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 7880 Ширина, мм 3400 Высота, мм 3356 в походном, 4021 в боевом База, мм 4650 Колея, мм 3265 Клиренс, мм 180—580 Бронирование противопульная Вооружение Калибр и марка пушки 2 х 30-мм 2А38М1 Тип пушки - нарезные мелкокалиберные автоматические пушки Боекомплект пушки 1936 Дальность стрельбы, км - по воздушным: пушечная - 0,2-4, ЗУР - 2,5-8; - по наземным: до 2 Другое вооружение 8 х ЗУР 9М311-М1 Тип мотора В-46-2с1 Мощность мотора, л.с. 710 Скорость по шоссе, км/ч 65 Скорость по пересечённой местности, км/ч - 40 по грунту - 10 по бездорожью Припас хода по шоссе, км 500 Тип подвески- персональная гидропневматическая, с системой регулировки положения корпуса (СРПК) Преодолеваемый подъём, град. 35° Преодолеваемая стена, м 1 Преодолеваемый ров, м 2,0

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!