Зенитный ракетный комплекс Shahine (Франция)

Главными плюсами нового комплекса являются завышенная проходимость по пересечённой местности, что стало следствием внедрения гусеничного шасси главного боевого танка AMX-30, сокращение времени реакции, обусловленное применением навигационнои системы IVP и новейшей системы обмена данными, повышение зоны прикрытия в силу использования более массивных РЛС и, в конце концов, повышение расстояния меж стартовыми комплексами и самоходной РЛС. В состав комплекса входят станция обнаружения и целеуказания и две самоходные пусковые установки с шестью зенитными управляемыми ракетами R.460 в транспортно-пусковых контейнерах любая.
В январе 1984 года компания Томсон-CSF получила от Саудовской Аравии новый договор на поставку улучшенных ЗРК Shahine, а так же на доведение до нового эталона ранее выпущенных комплексов. Посреди 1986 года улучшенные ЗРК начали поступать заказчику. Согласно договору, это были стандартные гусеничные машины, выполненные на базе главного боевого танка AMX-30, и новые аэротранспортабельные буксируемые системы, которые без усилий помещались в грузовом отсеке военно-транспортного самолета С- 130 "Геркулес".
Стандартный комплекс Shahine состоит из 2-ух отдельных самоходных компонент РЛС обнаружения и стартовой установки. Обе машины выполнены на базе существенно измененного шасси танка AMX-30 и имеют новый стопроцентно сварной корпус с высочайшими бортами. Фронтальный лобовой лист установлен под углом, близким к 70° к вертикали, и оборудован огромным откидывающимся лючком. Ровная крыша тянется практически да самой середины корпуса. С обеих сторон меж вертикальными бортами и крышей имеется маленький скос.
На крыше в средней части корпуса стартовой установки размещена башня с шестью транспортно-пусковыми контейнерами (по три с каждой стороны) и большой круглой антенной РЛС сопровождения целей меж ними. Все 6 ракет, находящихся в контейнерах, готовы к незамедлительному пуску. Запасных ракет в боекомплекте ЗРК нет. Доставку боеприпасов обеспечивает грузовой транспортёр с колёсной формулой 6x6, оборудованный гидравлическим краном. На 2-ой машине смонтированы радиолокационная станция, телевизионная система поиска и обнаружения целей и бортовик. Боевая масса этой машины составляет 32,7 т. Импульсно-доплеровская РЛС поиска и сопровождения работает на тех же частотах, что и радиолокационная станция ЗРК Crotale. Дальность обнаружения целей составляет 18 км, диаграмма направленности антенны по азимуту — 1.4*. Системы автоматической обработки поступающих данных и оценки реальной опасности позволяют РЛС обнаруживать до 40 целей и сразу смотреть за 16.
В обших чертах работа комплекса осуществляется последующим образом. РЛС поиска и обнаружения поначалу находит цель и, определив её как неприятельскую, передает информацию о ней стартовой установке, которая производит запуск ракеты и аккомпанирует её до цели. Трехкоординатная РЛС пусковой установки с дальностью захвата до 14 км может сразу аккомпанировать цель и наводить по ней две ракеты. Диаграмма направленности её антенны — 0,75.
ЗУР выполнена по аэродинамической схеме "утка" и вооружена радиокомандной системой наведения, одноступенчатым твердотопливным ракетным движком, боевой частью массой 14 кг с контактным и удаленным оптическим взрывателями. ЗУР зенитного ракетного комплекса Shahine имеет последующие свойства: длина 3000 мм, поперечник 150 мм, размах крыльев 540 мм, стартовый вес 90 кг, наибольшая скорость полета около 850 м/с. Ракета способна отлично поражать воздушные цели, парящие со скоростью M1.2 и интенсивно маневрирующие на высотах от 15 м до 6800 м на удалении от 500 до 11500 м. Наибольшая дальность стрельбы комплекса составляет 15000 м. время реакции не превосходит 6 секунд.
В моторно-трансмиссионном отделении ЗРК Shahine установлен 12-цилиндровый многотопливный дизельный движок жидкостного остывания с турбонаддувоы HS-110. С ним сблокирована механическая коробка, в состав которой входят автоматическое центробежное сцепление с электрическим приводом, механизм поворота, тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическая трансмиссия передач, обеспечивающая 5 передач фронтального хода и 5 заднего. При 2800 об/мин движок развивает мощность 515 кВт, что позволяет ЗРК Shahine двигаться по шоссе с наибольшей скоростью 65 км/ч.
Подвеска ходовой части торсионная, с пятью опорными катками и пятью поддерживающими роликами с каждого борта и задним расположением ведущих колёс. На первом и 5-ом опорных катках установлены гидроамортизаторы. Гусеницы железные, со сьёмными резиновыми накладками. Машина оборудована системой защиты от орудия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Для вождения машины в критериях ограниченной видимости и ночкой в распоряжении механика-водителя имеется устройство ночного видения.
Основной боевой единицей ЗРК Shahine является батарея в составе огневых взводов, в каждом из которых имеется одна машина управления и три-четыре пусковые установки. Такая батарея способна прикрыть от нападения с воздуха обьект площадью 300 км. Создание ЗРК Shahine прекращено. Комплекс состоит на вооружении только сухопутных войск и ВВС Саудовской Аравии, закупившей 36 самоходных РЛС поиска и обнаружения и 73 самоходные стартовые установки, также 10 РЛС поиска и обнаружения и 19 стартовых установок в буксируемом авиатранспортабельном выполнении.
Тактико-технические свойства ЗРК Shahine Экипаж, чел, 3 Габаритные размеры, мм длина 6590 ширина 3100 клиренс 440 Бронирование противопульное Вооружение ПУ ЗРК Shahine Боекомплект 6 ЗУР Shahine Движок «Испано-Сюиза» HS-110,12-цилиндровый многотопливный дизель жидкостного остывания с турбонаддувом. Мощность 515 кВт при 2800 об/мин Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 65 Припас хода по шоссе, км 500-600 Припас горючего. л 970 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 высота стены, м 0,93 ширина рва, м 2.9 глубина брода, м 1,3
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.