ArtGuns » Артиллерия » Баллистические ракеты средней дальности S-2 / S-3 (Франция)

Баллистические ракеты средней дальности S-2 / S-3 (Франция)

04 май 2025, Воскресенье
2
0
Франция после выхода из НАТО взяла курс на проведение своей ядерной политики. Только из политических амбиций президент Шарль де Голль решил сделать свои ракеты средней дальности. Для этого пришлось соединить усилия ведущих авиационных компаний Франции - «Aerospatiale», «Nord-Aviation» и «Sud-Aviation». В конце 1960-х годов программка теоретических разработок была завершена, и на испытательном полигоне в Алжире прошли летные тесты ракет-прототипов. В 1963 г. начались работы над ракетой, которая должна была поступить на вооружение. По условиям технического задания она проектировалась твердотопливной. Пуск ракеты был должен выполняться из шахты. В 1966 г. начались тесты опытнейшей двухступенчатой баллистической ракеты S-112. Это была 1-ая французская ракета, запускаемая из шахты. Потом французы испытали еще одну опытную ракету - S-1, также запускаемую из шахты. А в мае 1969 г. начались тесты первого макета баллистической ракеты средней дальности, получившего обозначение S-2. Тесты, проводившиеся в течение 2-ух лет, были признаны успешными, и летом 1971 г. началось массовое создание ракет S-2. 18 ракет S-2 (две группы) было развернуто в шахтах на плато Альбион в провинции Прованс. Ракета S-2 имела две ступени и комплектовалась твердотопливными движками. Движки обеих ступеней имели по 4 поворотных сопла. Горючее смесевое, однообразное для обоих движков. Инерциальная система управления располагалась в особом приборном отсеке. Для придания ракете доп стойкости на задней юбке первой ступени крепились аэродинамические стабилизаторы. Ракета S-2 комплектовалась отделяемой в полете моноблочной ядерной головной частью мощью 150 кт. Ракета стартовала из шахтной пусковой установки при помощи работавшего мотора первой ступени. Предстартовые операции проходили автоматом после получения команды с командного пт ракетной группы. В 1973 г. начались работы по модернизации ракеты S-2. Глубочайшая модернизация ракеты S-2 получила индекс S-3. Эта ракета создавалась с таким расчетом, чтоб поменять свою предшественницу с наименьшими переделками шахтных пусковых установок. Для этого на новейшей ракете оставили первую ступень от S-2, зато вторую ступень основательно перераблотали. Твердотопливный движок ракеты S-3 имел только одно поворотное сопло. Повышение энергетических черт смесевого горючего отдало возможность уменьшить длину корпуса ракеты и вес ступени при одновременном увеличении наибольшей дальности полета. Ракета S-3 получила модернизированную инерциальную систему управления, обеспечившую ей КВО 700 м. Ракета S-3 была вооружена новейшей боевой частью мощью 1,2 Мт. Не считая того, боеголовка несла комплекс средств преодоления ПРО-противника. Техно готовность к старту ракетного комплекса S-3 составляла 30 секунд. Новый ракетный комплекс с ракетой S-3 был принят на вооружение в 1980 г. 18 французских ракет S-2, а потом заменивших их S-3 не игрались особенной роли в балансе сил НАТО - СССР. В процессе подготовительных переговоров с янки о ликвидации ракет средней дальности русская сторона и ее СМИ в пропагандистских целях пару раз поднимали вопрос о французских ракетах средней дальности. Но, в конце концов, обе стороны решили не связываться с принципиальными французами, и эти 18 ракет были просто проигнорированы в договоре 1987 г. 22 февраля 1996 г. президент Французской Республики заявил о начале демонтажа ракет S-3, развернутых на плато Альбион. Данные французских баллистических ракет средней дальности S-2 / S-3 Длина, м 14,8 / 13,8 Поперечник, м 1,5 / 1,5 Стартовый вес, т 31,9 / 25,8 1-ая ступень: Длина, м 6,9 / 6,9 Поперечник, м. 1,5 / 1,5 Вес, т 17,5 / 17,5 Тяга мотора, т 55 / 55 Время работы мотора, с 74 / 72 2-ая ступень: Длина, м 5,7 / 3,0 Поперечник, м 1,5 / 1,5 Вес, т 12,0 / 6,5 Тяга мотора, т 45 / — Время работы мотора, с 50 / 60 Дальность полета наибольшая, км 3000 / 3700 КВО, м 1000 / 700

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!