ArtGuns » Артиллерия » Межконтинентальная баллистическая ракета 15Ж44 РТ-23 (СССР)

Межконтинентальная баллистическая ракета 15Ж44 РТ-23 (СССР)

01 май 2025, Четверг
5
0
МБР РТ-23 (в шахтном варианте индекс ГРАУ - 15Ж44, код по договору ОСВ-2 - РС-22; в мобильном варианте индекс ГРАУ - 15Ж52, код по договору ОСВ-2 - РС-22Б) - унифицированная твердотопливная трехступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета стационарного, шахтного и мобильного жд базирования. Проект МБР РТ-23 был задан к разработке постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июня 1976 года. Ракета была заявлена как новенькая МБР (по Договору ОСВ-2 любая из сторон могла принять на вооружение по одной новейшей МБР) и проектировалась для следующего всеприменимого внедрения в составе различных вариантов мобильных и стационарных комплексов. Это поставило разработчиков в рамки жестких ограничений по массово-габаритным чертам, так как по своим боевым способностям ракета не должна была уступать новейшей МБР США - ракете MX и в то же время не утратить мобильных параметров. Разработка ракеты велась в КБ «Южное» под управлением В.Ф. Уткина. МБР РТ-23 выполнена по традиционной схеме «тандем» с применением новейших технологий (коконная конструкция корпусов) и по сборке в главном подобна американской ракете MX. 1-ая ступень включает хвостовой и соединительные отсеки цилиндрической формы и маршевый твердотопливный ракетный движок, снабженный одним недвижным соплом. Масса на сто процентов оснащенной ступени составляет 52,5 тонны (для шахтной пусковой установки) и 53,7 тонны (для жд комплекса). Длина соответственно 9,5 метра и 9,7 метра при поперечнике 2,4 метра. 2-ая ступень состоит из маршевого ракетного мотора и соединительного отсека. Сопло мотора снабжено выдвижным насадком, что позволяет прирастить удельный импульс при работе мотора на огромных высотах при сохранении начальных габаритов ступени. 3-я ступень содержит в себе маршевый движок, по собственной конструкции аналогичный движку на 2-й ступени, и переходной отсек. Инерциальная система управления обеспечивает проведение проверок и непрерывный контроль технического состояния ракеты, предстартовую подготовку и старт ракеты, управление полетом и разведение боевых блоков с высочайшей точностью. Сначало предполагалось оснастить ракету моноблочной головной частью, но постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 июня 1979 года моноблочная головная часть была заменена на разделяющуюся головную часть. Тем же постановлением КБ «Южное» была задана разработка жд комплекса. Унификация ракет 15Ж44 и 15Э52 составила 92%. Главные отличия одной от другой: - схемно-конструктивные решения по системе управления и системе прицеливания; - конструкция обтекателя и некоторых других частей корпуса ракеты; - элементы системы старта ракеты и схема конструкции транспортно-пускового контейнера. Летно-конструкторские тесты ракеты проводились на космодроме Байконур. Для оценки технических черт ракет и комплексов было выделено по 10 ракет 15Ж44 и 15Ж52. 1-ый запуск МБР 15Ж44 состоялся 26 октября 1982 года, МБР 15Ж52 -18 января 1984 года. Всего было проведено 18 пусков (8 - ракеты 15Ж44, 10 - ракеты 15Ж52). В связи с недопоставкой на летные тесты оборудования комплекса для ракеты 15Ж44, недостаточной надежности отдельных систем и агрегатов, также в интересах комплекса РТ-23 УТТХ летно-конструкторские тесты комплекса были проведены не в полном объеме. Невзирая на положительные результаты летных испытаний, МБР 15Ж44 и 15Ж52 на вооружение не принимались. Технические свойства 15Ж44 РТ-23 Количество ступеней 3 Длина, м 21,9 Поперечник, м 2,4 Стартовая масса, т 104,5 Забрасываемый вес, т 4,05 Наибольшая дальность, км 10 000 Точность (КВО), км 0,5 Тип головной части РГЧ ИН Количество боевых блоков 7-10 Мощность заряда, Мт 0,43 создатели статьи: А.Б. Железняков первоисточник: «100 наилучших ракет СССР и России»

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!