
28 июля 2018 г., Военно-Морскому Флоту Русской Федерации был передан головной многоцелевой фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Русского Союза Горшков» (заметим, что заглавие корабля пишется конкретно так, хотя правильное написание соответственного воинского звания - Адмирал Флота Русского Союза). Головной корабль проекта 22350 службу свою несет на Северном флоте, а не на Черноморском, как планировалось сначало, так как к истинному времени серьезно сократился и устарел состав надводных сил и этого оперативно-стратегического объединения ВМФ Рф. Скоро к нему должен присоединиться и 2-ой по счету, а по совместительству - 1-ый серийный фрегат данного проекта, заложенный на стапеле «Северной верфи» 26 ноября 2009 г. и получивший имя «Адмирал флота Касатонов». Его сдача флоту ожидается в 2019-м году (спущен на воду этот фрегат 12 декабря 2014 г.).
Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта 22350 командование Военно-Морского Флота Рф подразумевало объявить еще сначала 2002 г., а уже в июне 2003 г. в Северном проектно-конструкторском бюро был разработан и скоро утвержден заказчиком (ВМФ РФ) эскизный проект нового боевого надводного корабля, созданного для действий в далекой морской и океанской зонах. Но строчка финансирования данного проекта в соответственном документе по муниципальному оборонному заказу по тем либо другим причинам все никак не появлялась, а поэтому данный тендер в итоге был объявлен только только в апреле 2005 г. Ну а всего несколькими месяцами спустя, в июне такого же года, контр-адмирал Анатолий Шлемов сказал, что в обозначенном тендере учавствуют три российских судостроительных предприятия: санкт-петербургская «Северная верфь», калининградский Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и северодвинское ФГУП «Северное машиностроительное предприятие».
Головной корабль новейшей «адмиральской серии», получивший имя «Адмирал флота Русского Союза Горшков» в честь самого известного российского адмирала и главкома флота 2-ой половины XX века - Сергея Георгиевича Горшкова, был заложен на стапеле Судостроительного завода «Северная верфь» 1 февраля 2006 г. В общем, как можно осознать, 1 февраля 2006 г. был веселым деньком и для моряков, и для корабелов, ну и для всей морской общественности Рф, а поэтому прогнозы насчет сроков постройки и сдачи головного корабля проекта 22350 были тогда очень оптимистичными. Но высочайшая новизна тех технических и технологических решений, которые были реализованы в новеньком проекте, также тот факт, что на корабль устанавливались новые, часто даже еще не пошедшие в серию, эталоны военно-морского вооружения, ну и ряд обстоятельств другого характеристики (о них поведаем чуток ниже) в итоге привели к тому, что постройка фрегата подзатянулась и спущен на воду «Адмирал флота Русского Союза Горшков» был только 29 октября 2010 г.
Фрегат, либо как его систематизируют в согласовании с классической российскей систематизацией сторожевой корабль проекта 22350 является боевым надводным кораблем, созданным для ведения боевых действий и решения разных задач мирного времени в ближней и далекой морской, также в океанской зонах. В архитектурно-конструктивном плане данный фрегат относится к кораблям длиннопалубачной конструкции. Кормовая оконечность корабля - транцевая, а двойное дно на нем идет в протяжении большей части корпуса: от носа корабля (носовых отсеков с боезапасом вплоть) до машинного отделения и кормового подзора.

Фрегат проекта 22350 имеет сплошную надстройку, которая выполнена с внедрением композиционных материалов на базе поливинилхлорида и углеродных волокон, что позволяет спецефическим образом понизить уровень вторичного радиолокационного поля корабля средством поглощения и рассеивания радиоволн. Это элемент так именуемой технологии стелс, призванной обеспечить если уж и не полную невидимость боевого корабля для радаров противника, то существенное понижение уровня его заметности в радиолокационном спектре. Очень может быть снижена заметность рассматриваемого корабля и по другим физическим полям. При проектировании корабля обширно внедрялись элементы технологии «Stealth», обеспечивающей понижение уровня физических полей и соответственно, заметность корабля в соответственных спектрах.
Мореходные свойства фрегата проекта 22350 позволяют ему нести службу в всех районах Мирового океана. Но сначала эти корабли созданы для Северного флота. Обеспечивается это не в последнюю очередь конструктивными особенностями фрегата - форма обводов его корпуса и острый форштевень обеспечиваю этим кораблям отличные мореходные свойства даже в районах Мирового океана с самыми жестокими погодно-климатическими критериями. Следует также отметить, что на фрегате проекта 22350 планировалось применить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что дозволит уменьшить объемы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. При работающем успокоителе качки должна быть обеспечена возможность внедрения вооружения и техники без ограничений при критериях волнения моря до 4-5 баллов. Повышенное внимание при проектировании корабля было уделено вопросам размещения и обитаемости личного состава.

Основная энергетическая установка фрегата проекта 22350 - комбинированного типа, дизель-газотурбинная (схема CODAG - Combined Diesel And Gas), двухвальная. При всем этом на любой из гребных винтов фиксированного шага (поточнее - на любой из валопроводов гребного винта) работают один дизельный движок и одна высокоэкономичная мощная газовая турбина, которые вкупе сформировывают дизель-газотурбинный агрегат. Сначало на кораблях данного типа предполагалось устанавливать дизель-газотурбинные агрегаты (ДГТА) М55Р российско-украинского производства. ДГТА М55Р по комплексу черт в текущее время является наилучшей силовой установкой из всех, используемых на надводных кораблях ВМФ РФ и не уступает аналогичным агрегатам, используемым на кораблях ВМС государств НАТО. Он обустроен нынешней локальной системой управления, эксклюзивными средствами параметрической и вибродиагностики русской разработки, при этом методы работы исследовательских систем ранее на морских объектах российскей разработки не применялись.
В состав каждого такового агрегата при всем этом входили:
- одна форсажная газовая турбина М90ФР наибольшей мощью 27500 л.с. (располагается в носовом машинном отделении);
- маршевый дизельный движок 10Д49 мощью 5200 л.с. с двухскоростными редукторными передачами (располагается в кормовом машинном отделении);
- редуктор Р055Р который обеспечивает раздельную работу дизеля и турбины;
- система автоматического управления.
Но после сурового кризиса, наступившего в российско-украинских отношениях, Украина не поставила русским корабелам ни 1-го элемента главной энергоустановки для фрегатов проекта 22350. В таковой ситуации русским двигателистам пришлось срочно создавать собственный свой, уже стопроцентно российский вариант дизель-газотурбинного агрегата для фрегатов проекта 22350. Занялись этим спецы рыбинской компании НПО «Сатурн». В итоге 13 февраля 2019 г. на «Северной верфи» получили 1-ые газотурбинные установки производства «ОДК - Сатурн» для фрегатов проекта 22350. Что касается электроэнергетической системы корабля, то она запитывается электроэнергией от 4 дизель-генераторов АДГ-1000НК мощью 1000 кВт каждый, которые выпускаются Уральским дизель-моторным заводом (УДМЗ). При всем этом управление главной энергоустановкой корабля, также его электроэнергетической системой и общекорабельными системами осуществляется всеохватывающей системой управления техническими средствами, снаряженной системой обмена данными и являющейся элементом встроенной системы управления кораблем.
Источник: dogswar.ru