ArtGuns » Военная авиация » Истребитель-перехватчик Су-30 (Россия)

Истребитель-перехватчик Су-30 (Россия)

27 июнь 2025, Пятница
9
0
До того как начинать разговор об этой машине необходимо подчеркнуть, что одним из важных ее различий от предшественников стало внедрение движков со всеракурсными поворотными соплами. Работа в этом направлении началась в конце 1980-х. Сначало ставку сделали на плоские сопла, и для проверки загаданного в 1990 году Су-27УБ 02-02) превратили в летающую лабораторию, получившую обозначение ЛЛ-УВ (ПС). На ней на один из движков АЛ-31Ф установили поворотное в вертикальной плоскости плоское сопло. Правда, проведенные исследования дозволили только оценить уровень понижения инфракрасного излучения. До исследования же поведения машины при отклонении вектора тяги, из-за отсутствия финансирования, дело не дошло. При разработке и испытаниях плоского сопла обнаружилось, что оно, кроме существенного утяжеления силовой установки приводит и к приметному понижению (до 17%) тяги мотора. Поиски других технических решений привели к разработке подвижного осесимметричного сопла. Прелюдией к возникновению Су-30 стали опыты, проведенные на доделанном Су-27УБ. Так, 16 июня 1987 года с аэродрома ЛИИ взлетел и взял курс на восток на вид обыденный учебно-боевой самолет. Его экипажу предстоял долгий испытательный полет по отработке программки сотворения нового многоцелевого самолета, для которого очень принципиально было пройти значительную часть маршрута в светлое время суток. Конкретно из этих суждений избрали середину июня, когда стоят самые недлинные ночи. Два раза стыковавшись в полете с танкером, самолет, пилотируемый летчиками-испытателями Н. Садовниковым и И. Вотинцевым, сделал посадку в Комсомольске-на-Амуре. За 7 часов 37 минут пройдено 6702 км. Перелет производился на Су-27ПУ (Т10-ПУ), специально доделанном Су-27УБ и ставшим макетом многоцелевого истребителя Су-30. Спустя три денька экипаж Су-27ПУ возвратился домой, а прямо за этим последовал сверхдальний, на пределе человечьих способностей, беспосадочный перелет по маршруту Москва - Комсомольске-на-Амуре - Москва. 15 часов 31 минутка пригодились, чтоб преодолеть 13 404 км, выполнив четыре дозаправки топливом в полете. Думаю, что с течением времени историки авиации оценят эти полеты, и они войдут в историю российскей авиации, так как в первый раз были осуществлены на самолете-истребителе. Кстати, для выполнения аналогичного полета самолету F-15 потребовалось бы выше 10 дозаправок в воздухе. Эти перелеты, также последовавший за ними полет в больших широтах подтвердили одну немаловажную деталь. Для удачного выполнения боевых операций, обычно, связанных с воздействием на экипаж значимых перегрузок, и воплощения дозаправок от танкера Ил-78, длительность пребывания в воздухе летных экипажей не должна превосходить 10 часов. Су-27ПУ, потом получивший обозначение Су-30, был сотворен в согласовании с пожеланиями командования ПВО страны как воздушный пункт управления перехватчиками Су-27. Много технических решений, включая вооружение, на Су-30 перешло с Су-27М. При всем этом количество узлов его подвески возросло до 12. В экспортном варианте Су-30МК, кроме интегрированной пушки ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракет класса «воздух-воздух» с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения Р-27Р, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ, Р-73 и РВВ-АЕ, в арсенал самолета входят неуправляемые авиационные ракеты, свободнопадающие и корректируемые авиабомбы КАБ-500 с телевизионной системой наведения. Для поражения точечных наземных целей предусмотрены и Х-25МЛ, С-29Л и Х-29Л с лазерной системой наведения, также Х-29Т и Х-59М с телевизионной системой наведения. По утверждению создателя, Х-59М была способна решать задачки, подобные тем, что решает южноамериканская SLAM. В процессе боевых действий в Ираке две таких ракеты вывели из строя электрическую станцию. 1-ая из них сделала брешь в здании, а 2-ая, проникнув через этот просвет вовнутрь машинного зала, вывела его из строя. Особенное место посреди вооружения самолета занимала противорадиолокационная ракета Х-31П, позволявшая отлично биться как с РЛС ЗРК «Патриот», так и «Хок». Су-30 может также употребляться в качестве барражирующего истребителя-перехватчика, что в особенности принципиально в критериях Заполярья, как истребителя-бомбардировщика и самолета завоевания господства в воздухе. При всем этом следует подразумевать, что на самолете не предусмотрены навесные топливные баки и повышение дальности полета осуществляется только методом дозаправки в воздухе. В 1991 году на заводе в Иркутске развернулся серийный выпуск машины, но так вышло, что российские ВВС получили только четыре машины этого типа. За рубежом воздушные суда воспользовались огромным спросом. Так в 1997-99 годах Индия заполучила 18 Су-30К. Потом на базе этой машины были сделаны экспортные варианты Су-30МКК, Су-30МК2, Су-30МКИ и Су-30МКМ. Они все комплектовались движками АЛ-31Ф, системами дозаправки топливом в полете и вооружением, аналогичным Су-27СК. Эти машины поставлялись в КНР (Су-30МКК и Су-30 МК2), Вьетнам (Су-30МК2В) и Индонезию (Су-30МКК). Все эти воздушные суда имеют традиционную аэро схему, кроме Су-30МКИ, снаряженного доп фронтальным горизонтальным оперением, нареченную почему-либо трипланом. Эта неверная формулировка М.П. Симонова получила обширное хождение в СМИ. Но следует подразумевать, что ни заднее, ни фронтальное горизонтальное оперение подъемную силу, соизмеримую с крылом, не делают. Если заднее горизонтальное оперение служит для сотворения требуемых припасов продольной стойкости и маневренности в каналах тангажа и наклона, то фронтальное - делает только вспомогательные функции и не является ни рулем, ни несущей поверхностью. Не считая этого, воздушные суда Су-30МКИ и Су-30МКМ получили движки с АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги, придавшие им сверхманевренность. Первым забугорным заказчиком этих машин стала Индия (Су-30МКИ), потом Малайзия (Су-30МКМ). После приобретения 32 машин, индусы освоили их лицензионную сборку. В 2004-2005 годах летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько 10-ов учебных боев с самолетами F-15С, F-16, «Мираж-2000С/D». 1-ые ученья «Коуп-Индия» с привлечением, а именно, Су-30МК проходили с 16 по 26 февраля 2004 года на авиабазе Гвалиор (штат Мадхья Прадеш). По мере укрепления экономики РФ, появилась возможность оснащать новой техникой и российские ВВС. Так, 21 сентября 2012 года с аэродрома Иркутского авиационного завода экипаж ОКБ Сухого (летчик-испытатель С. Костин и штурман-испытатель П. Маловечко) подняли в воздух новый истребитель Су-30СМ - головной экземпляр из 30 машин, заказанных Министерством обороны Рф. Спустя четыре денька, 25 сентября, тот же экипаж облетал 2-ой экземпляр машины. Су-30СМ сотворен на базе Су-30МКИ и Су-30МКМ в согласовании с требованиями русских ВВС, и разработка его началась за длительное время до подписания договора с Министерством обороны. Отличия в особенности задели радиочастотного оборудования и вооружения. А именно, на самолете применяется улучшенная версия РЛС «Барс» с фазированной антенной решеткой, отличающаяся расширенной номенклатурой режимов работы и усовершенствованными чертами. Перетерпело конфигурации и вооружение истребителя, также приспособленное под требованиями российских ВВС. В число управляемого орудия класса «воздух-воздух» входят ракеты средней дальности с полуактивными радиолокационными головками самонаведения Р-27ЭР, с термическими головками самонаведения Р-27ЭТ, ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения, известные в экспортном варианте под заглавием РВВ-СД, также до 6 ракет близкого боя Р-73. Для борьбы с наземными (надводными) целями Су-30СМ можно комплектовать управляемые ракеты Х-31А/П либо Х-29ТД, корректируемыми бомбами КАБ-500КР (ОД) либо КАБ-1500КР, также разными неуправляемыми ракетами и авиабомбами общим весом до 8000 кг Всего на самолете предвидено 12 точек подвески вооружения. После окончания промышленных испытаний оба Су-30СМ перелетели в Муниципальный летно-испытательный центр им. В.П. Чкалова (г Ахтубинск Астраханской области) для проведения муниципальных испытаний. 4 августа 2013 года Министерство обороны РФ и компания «Иркут» подписали заключение по итогам летных испытаний функционального истребителя, позволившее начать массовое создание и поставки Су-30СМ в войска. Как произнес заместитель главкома ВВС Герой Рф полковник С. Кобылаш, «Су-30СМ дозволит существенно повысить боевые способности ВВС Рф, потому что его возможности сразу обнаруживать и поражать несколько целей и сверхманевренность уникальны». В наиблежайшие три года русские военные должны получить 60 таких машин, а пока их счет в строевых частях идет на штуки. 1-ые модернизированные воздушные суда Су-30М2 и Су-27СМ3 перелетели с завода в Комсомольске-на-Амуре на авиабазу города Крымска (Кубань) в конце 2011 года. Летно-технические данные Су-30М2 не разглашаются, даже непонятно, какие доп топливные баки подвешиваются под его крылом. Но 23 декабря 2013 года начальник пресс-службы Восточного военного окрестность подполковник А. Гордеев сказал, что «Су-30М2 отличается увеличенной дальностью полета... Самолет способен развивать скорость до 2100 км/ч, а его боевой радиус превосходит 1500 км». Перегоночная же дальность самолета с навесноыми баками и одной дозаправкой топливом в полете превзойдет 7000 км, т.е. подойдет к лимиту выносливости летчиков. Выходит, что этот самолет способен нанести удары по хоть каким целям в Европе и по морским коммуникациям. По сообщения СМИ для этой цели в арсенал самолета включили противокорабельную ракету «Яхонт» и для борьбы с целями в прибрежной зоне «Калибр-А». Итак, на вооружении ВВС РФ находятся четыре модификации истребителя Су-27. Три из них находятся в массовом создании Су-30СМ, Су-30М2 и Су-35М. При всем этом Су-30СМ поменяет Су-27УБ, а вот Су-30М2 использовать для переучивания летного состава будет недешево. Что касается Су-35, то он только дополняет Су-27СМ3 и, как более дешевенький самолет, будет нести боевую службу наряду с Т-50. Вот для вас и ответ на вопрос: для чего Рф четыре сухопутных модификации Су-27. Технические свойства Су-30МКИ Размах крыла, м  14.70 Длина самолета, м  21.94 Высота самолета, м  6.375 Площадь крыла, м2  62.00 Масса - обычная взлетная  24900 - наибольшая взлетная  34500 Масса горючего, кг  9640 Двигатели  2 ТРДДФ АЛ-31ФП Тяга, кгс  2 х 12800 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте  2175 - у земли  1350 Практическая дальность, км  3000 Практический потолок, м  19800 Экипаж  2 Вооружение:  30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки (при всем этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.) В её состав входят: до 6 УР класса "воздух-воздух" типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) либо 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1) до 6 УР класса "воздух-поверхность" типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; либо 2 УР Х-59МЭ 6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД либо 3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д; до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ НУРС С-8, С-13 и С-25. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!