ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортёр Bv-206S (Швеция)

Бронетранспортёр Bv-206S (Швеция)

10 май 2025, Суббота
12
0
Гусеничные боевые машины выполняются в Швеции в протяжении уже нескольких десятилетий. Некие из них отличаются неповторимостью конструкции и оригинальностью технических решений. Шведские конструкторы не отошли от этих хороших традиций и при разработке бронетранспортёра Bv-206S (Bandvagn 206). Высочайшие свойства этой машины определили её необычный фуррор на рынке военной гусеничной техники: с 1981 г в 30 государств мира продано около 10000 единиц Bv-206S. Около 1100 машин эксплуатируются в армии Соединённых Штатов Америки, 600 — в вооружённых силах Англии, приблизительно 75 единиц состоит на вооружении бундесвера, 200 бронетранспортёрами располагает армия Нидерландов, более 200 машин закупила Франция. Бронетранспортёр Bv-206S разработан шведской компанией Haegglunds в 1974 году.

Бронетранспортер Bv-206S приобретает особенное значение конкретно на данный момент, когда растет роль легких машин, владеющих высочайшей подвижностью и маневренностью, и которые можно относительно стремительно доставить по воздуху в районы с напряженной обстановкой либо зоны локальных вооружённых конфликтов. Bv-206S может транспортироваться вертолётами (к примеру, СН-47С) и самолётами военно-транспортной авиации, в грузовых отсеках которых он крепится при помощи специально предусмотренных чалочных узлов. Что касается возможности транспортёра двигаться по пересеченной местности, то его создатели не без гордости утверждают в маркетинговых материалах, что те условия, которые принято считать очень сложными (либо подходящими для тесты прототипов), являются нормальными критериями эксплуатации Bv-206S.

Бронетранспортёр Bv-206S состоит из 2-ух частей, любая из которых представляет собой замкнутый самостоятельный блок. Оба блока соединяются меж собой специальной сцепкой, расположенной по продольной оси всей системы. Движок и большая часть частей коробки находятся в фронтальном блоке и располагаются по оси корпуса. Там же, зависимо от модели, имеются места для 6 боец. Сидения командира машины и механика-водителя размещаются по обе стороны мотора. Другие четыре места находятся у задней стены корпуса. 2-ой блок рассчитан для транспортировки одиннадцати боец, либо специального оборудования и различного вооружения. По мере надобности в нём располагаются четыре пары носилок с ранеными. В случае перевозки грузов, в фронтальном блоке можно расположить до 610 кг полезной нагрузки, в заднем блоке — 1640 кг. Bv-206S способен также буксировать прицеп масса которого в гружёном состоянии добивается 2500 кг, но почаще употребляется одноосный прицеп МВ59 грузоподъемностью в 1100 кг. Зимой для движения по снегу он комплектуется широкими пыжами (Bv-206S без заморочек преодолевает глубочайшие снежные заносы).

Корпуса обеих частей транспортёра сделаны из нескольких слоев несгораемых композитных материалов различной твердости. В некоторых местах для усиления используются железные плиты. С целью упрощения производства, корпуса делаются из 6 частей (днище, крыша, четыре стены), которые соединяются в единое целое. Эта конструкция является так жесткой, что выдерживает даже падение на крышу. По крыше можно ходить без всякого опаски, что в особенности принципиально для тех модификаций, на которых устанавливаются разные антенны. Беря во внимание обширное применение в конструкции машины композитных материалов, в крышу встроена медная структура, которая служит "массой" для электрооборудования.

В обоих бортах фронтального блока имеются две двери с замками. Окна фронтальных дверей опускаются, задних установлены бездвижно. Над местом механика-водителя и в задней части крыши фронтального корпуса предусмотрены доп лючки (откидываемые на лево) размерами 0,55 X 0.55 м. Во 2-м блоке двери имеются в правой и задней стенах корпуса (модификация для транспортировки личного состава). Эти двери также обустроены замками и окнами. Задние окна очищаются от грязищи, залепляющей их при езде по бездорожью, при помощи ручных стеклоочистителей. На крыше можно перевозить до 200 кг грузов. Не считая того, конструкторы не запамятовали о фиксаторах для лыж, железной ступени, облегчающей посадку в машину через задние двери, и креплениях для крепления 2-ух доп 20-литровых канистр с горючим.

Движок закрыт кожухом со съемными люками, обеспечивающими проведение текущего обслуживания. По мере надобности он снимается полностью. Выбирая движок, конструкторы рассматривали возможность установки мотора, применяемого на штатских машинах. Это позволяло ускорить работы по разработке проекта транспортёра, и уменьшить цена его производства и эксплуатации. Проводились тесты машин с 6-цилиндровым карбюраторным движком и 5-цилиндровым дизелем. 1-ый имел обьем 2,8 л и при 5200 об/мин развивал мощность 100 кВт. 2-ой движок, обьемом 3 л. развивал мощность 93 кВт при 4500 об/мин. На серийных машинах устанавливается 6-цилиндровый дизельный движок с турбонаддувом "Мерседес-бенз ОМ 603 950" объемом 2.996 л.

Автоматическая планетарная коробка Мерседес-бенз W4A 040 (с гидрокинетической передачей) обеспечивает движение вперед на четырёх скоростях и вспять на одной. Рычаг переключения скоростей находится справа от сидения механика-водителя.

Последующим элементом коробки является двухступенчатый редуктор. Его положение устанавливается вручную и только при неработающем движке. С редуктора вращательный момент передается средством валов на два схожих дифференциальных механизма. С ними соединены недлинные валы, другие концы которых входят в зацепление с зубчатыми ведущими колесами. Таким образом, вращательный момент передается на все четыре гусеницы машины.

При массе, достигающей 6580 кг, и движении по дороге с твёрдым покрытием, бронетранспортёр разгоняется до 40 км/ч за 20 секунд.

Изменение направления движения осуществляется методом, нетипичным для нынешних гусеничных машин, но встречающимся в сочлененных конструкциях. Беря во внимание огромную опорную поверхность гусениц и неминуемую в данном случае сложность конструкции, конструкторы отказались от дифференциации обоюдной скорости перематывания гусениц. Меж обеими частями транспортёра установлены два гидравлических механизма, длина которых изменяется при повороте руля. При всем этом оба корпуса передвигаются по отношению друг к другу в горизонтальной плоскости и происходит поворот. С помощью гидростатической передачи маневр происходит плавненько, а радиус поворота находится в зависимости от степени выворачивания руля. В купе с автоматической коробкой, все эти механизмы упрощают управление машиной, что значительно оказывает влияние на движение по бездорожью и участкам местности со сложным рельефом, также позволяет уменьшить время на обучение механиков-водителей. Чтоб развернуться с наименьшим радиусом, нужно сделать 4,5 оборота руля. Выполнение этой операции упрощает закрепленная на руле особая "груша", которую нередко можно созидать на грузовиках.

Недочетами применяемой системы управления являются относительно большой малый радиус поворота (8 м) и невозможность разворота на месте.

Очень значимым моментом является также способность к обоюдному передвижению частей транспортера в разных плоскостях, что содействует более равномерному рассредотачиванию давлении на грунт при движении по неровной дороге. В состав топливной системы входят два главных топливных бака емкостью по 80 л. Они делаются из композитных материалов и инсталлируются снаружи на задней стене первого корпуса. Сенсор уровня горючего находится в правом баке . Системы смазки рассчитаны на краткосрочную работу (около 10 минут) при поперечных и продопьных наклонах машины порядка 40—45".

В фильтре системы питания мотора воздухом употребляются сменные бумажные фильтрующие элементы. В состав системы выхлопа кроме всего остального заходит глушитель, который устанавливается в задней части первого корпуса. Охлаждающая система и подогревания мотора содержит в себе водяную помпу, радиатор расширительный бачок, термостат и подогреватель. Циркуляцию жидкости через подогреватель, который употребляется только для пуска мотора в сильные морозы, обеспечивает электронная помпа.

На машине использована двухконтурная гидравлическая тормозная система. Отдельные диски тормозов связаны с выходными валами редуктора. При появлении различия давления меж контурами на приборной панели механика-водитепя зажигается предупреждающий сигнал. Механический стояночный тормоз приводится в действие нажатием педали, которая находится слева от сидения механика-водителя.

Днище каждого корпуса лежит на продольной металлической опоре замкнутого сечения. К обоим концам балки крепится по одной поперечной листовой рессоре, а к концам рессор, в свою очередь, — опорные балки с катками, ведущими колёсами и гусеницами. Тем обе части машины напоминают катамаран, в каком меж "Понтонами" (опорными балками) находится замкнутый корпус. Все четыре части гусеничного хода схожи и взаимозаменяемы.

Литые дюралевые опорные катки с резиновыми бандажами инсталлируются на концах балансиров, которые собственной другой стороной через резиновые рессоры крепятся в несущих опорах. Тем в подвеске употребляются два упругих элемента; резиновые и листовые поперечные рессоры. Другие опорные катки служат также для регулировки натяжения гусениц.

Гусеницы для Bv-206S делаются из резиновой ленты со железными вкладками и доп укрепляющей синтетической основой. Железные грунтозацепы крепятся конкретно к железным вкладкам. Верхние ветки гусениц опираются на один поддерживающий ролик. Вес одной гусеницы составляет 190 кг. Система управления машиной дозволила использовать гусеницы с большой суммарной опорной поверхностью. что обеспечило очень низкие значения удельного давления на грунт, по этому Bv-206S просто преододевает заболоченные, топкие и песочные участки. Движение в воде осуществляется средством перематывания гусениц. Машина преодолевает водные преграды с ходу, без подготовки (наклон берегов может достигать 25°). По мере надобности решетка воздухопоглотителя, видного впереди, временно запирается брезентом. Корпуса запираются так плотно, что в минуту в них может проникнуть менее литра воды, не считая того, на машине установлены откачивающие помпы производительностью 60 л/мин.

Бронетранспортёры Bv-206S оборудованы 2-мя 12-вольтовыми аккумами емкостью по 105 амперчасов. которые находятся в заднем левом углу первого корпуса. При понижении температуры ниже +4°С автоматом врубается подогреватель аккумов, при повышении температуры до -14°С он отключается. Напряжение в сети составляет 24 В. Генератор переменного тока (55 ампер) и стартер (2.5 кВт) разработаны компанией -Бош-. Под сидением механика-водителя находится гнездо для пуска машины снаружи.

Освещение машины и оборудование приборной панели механика-водителя не отклоняется от эталонов, принятых для машин, потому что в мирное время Bv-206 предназначен для движения по публичным дорогам. Включение фар, указателей поворотов, стеклоочистителей и клаксона осуществляется при помощи 1-го огромного рычага, находящегося у руля. Световые сигналы на панели управления говорят о неисправности тормозной системы, падении давления масла ниже допустимого предела, превышении температуры 130°С в коробки, функционировании указателей поворотов, помп, подогревателя аккумов. включении фар и отсутствии зарядки аккумов.

Bv-206 является неописуемо гибкой конструкцией, просто поддающейся модифицированию. Главные конфигурации затрагивают задний корпус, крыша которого адаптирована для установки различного вооружения либо оборудования. В реальный момент на базе сочлененного бронетранспортёра Bv-206 разработаны и испытаны последующие машины: • 120-мм самоходный миномет, • 81-мм самоходный миномет. • самоходный миноукладчик, • самоходная пусковая установка ПТУР TOW либо -Bill-, • самоходное безоткатное орудие, • самоходный ракетный комппекс; • машина связи/управления, • самоходная РЛС обнаружения артиллерийских позиций -Arthur-, • самоходная РЛС; • пожарная машина. • санитарная машина: • ремонтно-эвакуационная машина. • бронетранспортёр (бронирование обеспечивает защиту от осколков и огня мелкокалиберной артиллерии). • машина с краном и кузовом-самосвалом

На крыше фронтального корпуса бронетранспортёра на турельной установке может устанавливаться 12,7-мм пулемёт.

Так как Bv-206S является относительно лёгкой машиной, то в случае вооружения пусковой установкой ПТУР либо миномётом, на ней дополнительно устанавливается система блокировки подвески на огневой позиции, которая представляет собой стержни, выдвигающиеся из днища машины и упирающиеся в верхние ветки гусениц.

Кроме всего остального следует упомянуть о доп оборудовании, позволяющем эксплуатировать машину при низких температурах. Обогреватели в обеих корпусах обеспечивают температуру +10-15°С на уровне сидений при температуре среды -20°С. Обозначенный уровень температуры достигается через 30 минут езды.

Места механика-водителя и командира оборудованы ремнями безопасности, противосолнечными щитками и зеркалами заднего вида.

Технические свойства BV-206S Движок Мерседес-бенз, 3 л. турбированный дизельный двигатель, мощность 136 л.с. при 5200 об/мин Форд, 2.8 л. бензиновый, мощность 136 л.с. при 5200 об/мин Коробка Daimler-Benz W4A-040 5-ти ступенчатая автоматическая Раздаточная коробка Hagglunds 2-х ступенчатая, повыш. 1.28:1, пониж. 2.11:1 Тормозная система Гидравлическая дисковая Генератор/ Батарея 24 В 100 А ?2 шт, либо 2 по 12 В 105 А ?2 шт Преодоление уклонов Твёрдая поверхность 100 % (45град.), Глубочайший снег 30 % (17 град.) Температурный режим От ?40 до +46 градусов С, система отопления и вентиляции Топливный бак 160л + 2 канистры по 20 л Давление на грунт Передняя часть ТС — 11.8 кПа, задняя часть ТС — 13.8 кПа Дальность движения 330 км Рулевое — Руль с гидроусилением Гусеничный трак — Усиленная штампованная с кордом 0.6 м, 4 гусеницы с приводом Диски — Из спецсостава Посадочные места 6 в фронтальной части ТС, 11 в задней части ТС Материал кузова — Усиленный фибропластик с изоляцией из пенопласта Снаряжённая масса — Передняя часть — 2740 кг, задняя часть — 1760 кг Грузоподъёмность — Передняя часть — 630 кг, задняя часть 1610 кг

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!