ArtGuns » Боеприпасы » Взрыватель МВЧ-62 к минам серии ТМ-62 (СССР)

Взрыватель МВЧ-62 к минам серии ТМ-62 (СССР)

01 май 2025, Четверг
1
0
Для мин серии ТМ-62 есть некоторое количество типов взрывателей придающих минам возможность установки средствами механизации, завышенную устойчивость к воздействию ударной волны ядерного взрыва и взрыва заряда разминирования, устойчивость к тралению катковым тралом, способность к работе мины под всей проекцией танка и другие свойства.  Мины серии ТМ-62, ТМ-72 и ТМ-57 имеют взрыватели предохранительного типа, которые могут находиться в транспортном либо боевом положении. В транспортном положении у взрывателей предохранительного типа огневая цепь разорвана. Ряд взрывателей предохранительного типа имеют механизм далекого взведения. Это обеспечивает безопасность и возможность преждевременного снаряжения мин взрывателями, хранение оснащенных мин на полевых складах и транспортирование их на машинах и вертолетах в упаковке, также транспортирование и установку средствами механизации минирования и вручную.

Устройство и принцип деяния взрывателя МВЧ-62 к минам серии ТМ-62

Взрыватель МВЧ-62 является главным для мины ТМ-62М и обеспечивает установку мин минными заградителями ГМЗ-2 и ПМЗ-4, раскладчиком ПМР-3 и с вертолетов, оборудованных ВМР-1 и ВМР-2. Взрыватель МВЧ-62 состоит из корпуса с контактным сенсором цели, часового механизма далекого взведения, ударного механизма, переводного крана, затычки с детонатором, предохранительной чеки. Корпус пластмассовый, имеет на нижней части внешную резьбу для ввинчивания в мину. Контактный сенсор цели принимает усилие гусеницы танка (колеса автомобиля), приводящее взрыватель к срабатыванию. Сенсор цели закреплен сверху на корпусе и состоит из железного конического основания и пластмассового щитка. На щитке по окружности имеются выступы для ключа, при помощи которого делается ввинчивание (вывинчивание) взрывателя. Часовой механизм далекого взведения служит для взведения взрывателя из транспортного положения в боевое с замедлением 30-120 с, что обеспечивает безопасность установки мин средствами механизации минирования (взрыватель взводится в боевое положение после выхода из средства механизации). Механизм далекого взведения закреплен на щитке и состоит из часового механизма и пускателя. Часовой механизм состоит из главной оси с посаженными на нее заводным рычагом и исполнительным диском, заводной пружины, ряда пар зубчатых колес и баланса. Заводной рычаг служит для передачи усилия от переводного крана на главную ось. Исполнительный диск служит для поворота и фиксации ударного механизма в транспортном либо боевом положении. Пускатель состоит из подпружиненного штока с кнопкой на верхнем конце и планки со стопором. Стопор в транспортном положении взрывателя заходит в отверстие в исполнительном диске и этим стопорит часовой механизм в заведенном положении. Пускатель в транспортном положении дополнительно фиксируется предохранительной чекой, насаженой на кнопку. Предохранительная чека состоит из замка (фигурной скобы) и откидной защелки. Ударный механизм закреплен на 2-ух полуосях снизу часового механизма и может находиться в 2-ух положениях: горизонтальном (транспортном) либо вертикальном (боевом). В транспортном положении капсюль-детонатор отведен от детонатора, что обеспечивает разрыв огневой цепи. Ударный механизм состоит из гильзы, корпуса, ударника  с боевой пружиной, удерживаемого на боевом взводе 2-мя шариками. Гильза соединена с корпусом 2-мя медными срезными чеками, которые срезаются при усилии 40-110 кгс. В гильзу ввинчена втулка с капсюлем-детонатором М-1. К корпусу ударного механизма прикреплен один конец оттягивающей пружины, а 2-ой конец ее прикреплен к часовому механизму. Пружина поворачивает ударный механизм в вертикальное - боевое положение. Поворот ударного механизма происходит после запуска часового механизма и поворота исполнительного диска на определенный угол, когда вырез в диске встанет против ударного механизма. После поворота ударный механизм закрывается этим вырезом в вертикальном (боевом) положении. Для обеспечения надежного запирания на корпусе ударного механизма имеется паз, в который заходит исполнительный диск. Переводной кран служит для перевода взрывателя из боевого положения в транспортное при помощи ключа. Переводной кран закреплен в гнезде щитка. Сверху на кране имеется гнездо для ключа, которое запирается резиновым колпачком, защищающим гнездо от засорения. Снизу кран имеет выступ, входящий в зацепление с заводным рычагом. 3аглушка закрывает механизм взрывателя снизу. Она ввинчена в корпус взрывателя на лаке. Отвинчивание затычки у взрывателя МВЧ-62 воспрещается. В заглушке закреплен детонатор, который обеспечивает передачу детонации от капсюля-детонатора М-1 доп детонатору мины. Взрыватель МВЧ-62 выпускается с завода в транспортном положении с заведенным часовым механизмом. В упаковку с взрывателями вложены ключ для ввинчивания (вывинчивания) взрывателей либо пробок в мины (из мин) и ключ для перевода взрывателя из боевого положения в транспортное. Взрыватели в упаковке герметизированы полиэтиленовым пакетом. При транспортировании воздушным транспортом полиэтиленовый пакет перед загрузкой на борт самолета во избежание разрушения упаковки лишним давлением воздуха протыкается. На каждом десятом ящике с взрывателями закреплена железная шпилька для протыкания пакета через отверстие, имеющееся на фронтальной стене каждого ящика. Взрыватель МВЧ-62 переводится в боевое положение автоматом после снятия предохранительной чеки и нажатия кнопки пускателя. При нажатии кнопки шток совместно с планкой и стопором опускается. Стопор выходит из отверстия в исполнительном диске и высвобождает его - часовой механизм начинает ход. Исполнительный диск поворачивается и через 30-120 с высвобождает ударный механизм, который под действием оттягивающей пружины поворачивается в вертикальное (боевое) положение и закрывается в этом положении исполнительным диском. При наезде гусеницы танка (колеса автомобиля) на щиток взрывателя коническое основание деформируется. Щиток совместно с закрепленными на нем часовым и ударным механизмами опускается. Втулка с капсюлем-детонатором М-1 упирается в детонатор, закрепленный в заглушке. При предстоящем опускании щитка происходит срезание медных чек. Шарики при совмещении с отверстиями в корпусе ударного механизма выкатываются и высвобождают ударник, который под действием боевой пружины накалывает капсюль-детонатор М-1 и вызывает его взрыв. Детонация от капсюля-детонатора передается через детонатор доп детонатору и заряду мины. Взрыватель переводится из боевого положения в транспортное поворотом при помощи ключа переводного крана по ходу часовой стрелки на 3/4 оборота. Выступ переводного крана поворачивает заводной рычаг, посаженный на главной оси. Вкупе с осью поворачивается исполнительный диск, который своим вырезом поворачивает ударный механизм в горизонтальное (транспортное) положение. Сразу при повороте оси заводится пружина часового механизма. При повороте диска стопор пускателя скользит по диску до входа в отверстие в нем. При входе стопора в отверстие шток пускателя вкупе с кнопкой подымается и диск стопорится в этом положении. Гнездо под ключ в переводном кране имеет такую конструкцию, что заводной ключ можно вытащить из гнезда только после поворота крана в начальное положение (на 3/4 оборота против хода часовой стрелки). При оборотном повороте переводного крана выступ на кране отводится от заводного рычага и в следующем не мешает его повороту при ходе часового механизма. При транспортировании мин, оснащенных взрывателями со снятыми предохранительными чеками, в средствах механизации минирования через каждые 300 км пробега делается проверка взрывателей для сохранения ими транспортного положения. В случае обнаружения взрывателей, переведенных в боевое положение, они переводятся в транспортное положение. Перевод взрывателей предохранительного типа из транспортного положения в боевое делается на месте установки мин автоматом (взрывателей, имеющих механизм далекого взведения) либо вручную. Главные тактико-технические свойства МВЧ-62 Тип - Механический нажимной с механизмом далекого взведения Материал корпуса - Металл и пластмасса Масса - 0,9 кг Масса ВВ детонатора (тетрил) - 10 г Поперечник - 145 мм Высота - 90 мм Тип механизма далекого взведения - Часовой Усилие прожатия кнопки - 3-15 кгс Время взведения - 30-120 с Усилие срабатывания - 150-550 кгс Ход срабатывания 8-20 мм Температурный спектр внедрения +-50'C

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!