ArtGuns » Боеприпасы » Взрыватель МВД-62 к минам серии ТМ-62 (СССР)

Взрыватель МВД-62 к минам серии ТМ-62 (СССР)

06 апрель 2025, Воскресенье
0
0
Взрыватель МВД-62 двухтактный, срабатывает от 2-ух нажатий, последующих одно за другим за время менее одной секунды. Благодаря этому он имеет завышенную устойчивость к воздействию катковых минных тралов и ударной волны ядерного взрыва и взрыва зарядов разминирования.

Устройство и принцип деяния взрывателя МВД-62 к минам серии ТМ-62

Взрыватель МВД-62 состоит из последующих главных узлов: корпуса, нажимного сенсора, предохранительного детонирующего устройства, импульсного индукционного генератора, блока конденсаторов, механизма перевода взрывателя из транспортного положения в боевое и назад. Корпус состоит из 2-ух частей - внешней и внутренней, скрепленных винтами. Внешняя часть корпуса имеет резьбу для ввинчивания в мину. Снизу в нее ввинчен стакан, закрывающий механизм взрывателя. Во внутренней части корпуса расположены все узлы и электронная схема взрывателя. Нажимной сенсор принимает воздействие катков танка (трала) либо колес автомобиля. Он состоит из железного диска с 4-мя стойками с пружинами. Пружины при помощи шайб поджаты на 60-80% от полного сжатия и обусловливают усилие срабатывания взрывателя. Они возвращают диск в начальное положение при снятии нагрузки с взрывателя. Сверху на диске привинчен пластмассовый щиток. В вырезе щитка закреплена пластинчатая пружина с пластмассовой кнопкой. Кнопка через отверстие в диске выступает вниз. Против кнопки на корпусе взрывателя сверху прикреплена контактная пластинка. Пластинчатая пружина является постояннозамкнутым контактом - соприкасается с диском. При нажатии на взрыватель щиток с диском движется вниз, кнопка упирается в корпус и размыкает пластинчатую пружину с диском. Диск также является контактом и при опускании замыкается co штоком генератора и контактной пластинкой, прикрепленной сверху на корпусе взрывателя. Нажимной сенсор закрыт сверху пластикатовым колпаком и защитным колпаком из металлической сетки. Предохранительно-детонирующее устройства обеспечивает разрыв огневой цепи до наезда танка, ее замыкание и передачу детонации мине при срабатывании взрывателя. Оно состоит из 2-ух электровоспламенителей НХ-ПЧ (вспомогательного и боевого), движка  с вышибным зарядом и передаточным детонатором (0,6 г тетрила); капсюля-детонатора ТАТ-1-Т, детонатора (4 г тетрила) и замка. При срабатывании взрывателя поначалу взрывается вспомогательный электровоспламенитель, от него зажигается вышибной заряд и передвигает движок в боевое положение. Передаточный детонатор становится меж капсюлем-детонатором и детонатором - огневая цепь замыкается. Юбка движка заходит в замок и заклинивается в нем, благодаря этому движок фиксируется в боевом положении. Сразу с входом юбки в замок замыкается электронная цепь боевого электровоспламенителя. Индукционный импульсный генератор служит для вырабатывания электронной энергии, нужной для срабатывания электровоспламенителей. Он состоит из кольцевого неизменного магнита с магнитопроводом, подпружиненного якоря с замыкающей шайбой и индукционной катушки. При нажатии на шток якорь перемещается вниз, при всем этом разрывается магнитная цепь и в индукционной катушке индуктируется ЭДС. При снятии нагрузки якорь под действием пружины движется вверх и замыкает магнитную цепь, при всем этом в катушке вновь индуктируется ЭДС другого направления. Шток не считая передвижения якоря служит контактом, который замыкается с диском при опускании его и подключает индукционную катушку к блоку конденсаторов. Блок конденсаторов служит для скопления электронной энергии, вырабатываемой генератором. Блок состоит из 2-ух конденсаторов МБМ по 1 мкФ, разрядного резистора сопротивлением 10 МОм и 2-ух диодов. Механизм перевода взрывателя из транспортного положения в боевое и назад состоит из поворотной оси с ручкой на одном конце и кулачком на другом, подпружиненного стопора и 2-ух контактных лепестков. Ручка для фиксации ее в транспортном положении имеет подпружиненную защелку и предохранительную чеку в виде проволочной петли с загнутыми концами. В транспортном положении ручка повернута ввысь и удерживается за уширенную часть корпуса защелкой, зафиксированной предохранительной чекой, концы которой входят в отверстия в ручке и защелке. Кулачок упирается в стопор и держит его в нижнем положении. Канал для перемещения движка перекрыт стопором. Контактные лепестки не замкнуты, и индукционная катушка генератора отключена от конденсаторов. В боевом положении ручка повернута горизонтально. Кулачок не держит стопор и он, поднятый пружиной ввысь, не перекрывает канал для перемещения движка. Кулачок замыкает контактные лепестки - индукционная катушка подключена к конденсаторам. В транспортном положении взрывателя электронная и огневая цепи разомкнуты. При переводе ручки в боевое положение замыкается контакт и один вывод от индукционной катушки генератора подключается к конденсаторам. Положение контактов при работе взрывателя и контуры электронных цепей показаны жирной линией. При наезде первого катка танка либо колеса автомобиля (первом нажатии) диск, сжимая пружины, опускается, что приводит к поочередному замыканию контактов и размыканию контакта. После замыкания контакта (контакт меж диском и штоком генератора) диск толкает шток якоря. При размыкании цепи магнитопровода в индукционной катушке индуктируется ЭДС. Индукционная катушка зашунтирована диодиком. При ЭДС, индуктируемой при размыкании магнитопровода, через диодик протекает ток. Зарядки конденсаторов не происходит, потому что при токе этого направления зарядная цепь их заперта диодиком. При снятии нагрузки - съезде первого катка (первого колеса) - диск под действием пружин подымается. При подъеме диска поначалу размыкается контакт. Якорь генератора замыкает магнитную цепь, и в индукционной катушке индуктируется ЭДС другого направления. В данном случае в зарядную цепь конденсаторов поступает ток. В конце зарядки конденсатора при предстоящем поднятии диска размыкается контакт. При наезде второго катка танка либо второго колеса автомобиля (втором нажатии) в момент замыкания контакта конденсатор разряжается на вспомогательный электровоспламенитель. Электровоспламенитель срабатывает и поджигает вышибной заряд в движке. Образовавшимися газами движок перемещается в боевое положение, при всем этом юбкой движка, входящей в замок, замыкается контакт и боевой электровоспламенитель подключается к конденсатору. Сразу при переходе движка в боевое положение замыкается огневая цепь - передаточный детонатор устанавливается меж капсюлем-детонатором и детонатором. При снятии повторной нагрузки - съезде второго катка (второго колеса автомобиля) - диск вновь подымается и при всем этом опять заряжается конденсатор, так же, как и при снятии первой нагрузки. В конце зарядки конденсатора размыкается контакт, и потом в конце подъема диска замыкается контакт и конденсатор разряжается на боевой электровоспламенитель, который, срабатывая, вызывает взрыв капсюля-детонатора. От него детонация передается через передаточный детонатор и детонатор взрывателя доп детонатору и заряду мины. При однократном нажатии взрыватель не срабатывает. В данном случае конденсатор, заряженный в момент снятия нагрузки, разряжается через резистор за время, не превышающее 40 с, и взрыватель приходит в начальное положение. Под катковым тралом, производящим одно нажатие, взрыватель не срабатывает. Он срабатывает в данном случае под гусеницей танка под первым катком, если траление происходит со скоростью, при которой гусеница наезжает на мину менее чем через 1 с после нажатия катком трала, либо под вторым катком танка, если траление происходит с малой скоростью. При транспортировании мин, оснащенных взрывателями со снятыми предохранительными чеками, в средствах механизации минирования через каждые 300 км пробега делается проверка взрывателей для сохранения ими транспортного положения. В случае обнаружения взрывателей, переведенных в боевое положение, они переводятся в транспортное положение. Перевод взрывателей предохранительного типа из транспортного положения в боевое делается на месте установки мин автоматом (взрывателей, имеющих механизм далекого взведения) либо вручную. Главные тактико-технические свойства МВД-62 Тип - Электромеханический двухтактный Материал корпуса - металл и пластмасса Масса - 1,4 кг Масса ВВ детонатора (тетрил) - 4 г Поперечник - 137 мм Высота - 85 мм Тип механизма далекого взведения - Усилие прожатия кнопки - Время взведения - Усилие срабатывания - 80-200 кгс Ход срабатывания 2,2-3,6 мм Температурный спектр внедрения от -50 до +50'C

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!