
Противопехотная фугасная мина нажимного деяния ПМН-2 создана для выведения из строя личного состава противника. Поражение человеку накладывается за счет разрушения нижней части ноги (стопы) при взрыве заряда мины в момент наступания ногой на сенсор цели (темный крестообразный выступ на верхней плоскости) мины. Мина ПМН-2 может устанавливаться как на грунт, так и в грунт, в снег, вручную либо раскладываться средствами механизации (прицепные минные раскладчики ПМР-1, ПМР-2, прицепные минные заградители ПМЗ-4), но во всех случаях перевод мины в боевое положение осуществляется вручную. Плотность мины позволяет использовать ее в водонасыщенных и болотистых грунтах. Установка мин под воду (прибрежная полоса аква препядствий, броды) не допускается ввиду ее плавучести.
Устройство и принцип деяния мины ПМН-2
Мина ПМН-2 состоит из корпуса, заряда, нажимного сенсора и встроенного взрывателя с пневматическим механизмом далекого взведения. Корпус пластмассовый, имеет полости для размещения заряда и механизма далекого взведения, один вертикальный и два горизонтальных канала для размещения устройств взрывателя. Сверху корпус закрыт крышкой. Заряд (ТГ-40) имеет доп детонатор (тетрил) массой 4,5 г. Нажимной сенсор состоит из подпружиненного штока, расположенного в вертикальном канале корпуса, и опирающейся на него крестовины, закрытой резиновым колпаком, закрепленным сверху корпуса накидной гайкой.

Интегрированный взрыватель предохранительного типа , обеспечивает разрыв огневой цепи мины в транспортном положении, взведение в боевое положение с замедлением 30-300 с и взрыв заряда мины при нажатии на нее в боевом положении. Взрыватель состоит из пневматического механизма далекого взведения, подпружиненного движка с капсюлем-детонатором, ударника с боевой пружиной. Механизм далекого взведения состоит из сильфона, подпружиненной втулки с диафрагмой. Втулка своим зубом держит движок в транспортном положении. В транспортном положении капсюль-детонатор отведен от ударника и доп детонатора, сильфон заполнен воздухом. Втулка находится в нижнем положении, сжимает пружину и удерживается в этом положении штоком, соединенным замком с предохранительной чекой, которая зафиксирована срезной чекой.

Ударник сжимает боевую пружину и удерживается на боевом взводе штоком нажимного сенсора. При повороте предохранительной чеки срезается срезная чека, а при выдергивании предохранительной чеки перемещается шток, освобождая втулку. При всем этом втулка под действием пружины движется вверх. Сильфон сжимается, и воздух из него выдавливается через отверстие в диафрагме. Через 30-300 с зуб втулки высвобождает движок, который под действием пружины перебегает в боевое положение - капсюль-детонатор становится против ударника и доп детонатора. При нажатии на мину крестовина надавливает на шток. Шток опускается и высвобождает ударник. Ударник под действием боевой пружины накалывает капсюль-детонатор, который взрывается и вызывает взрыв доп детонатора и заряда мины.
Установка мин ПМН-2
Мины ПМН-2 инсталлируются:
- летом в грунт либо на грунт с маскировкой грунтом либо растительностью;
- зимой на поверхность грунта либо в снег с маскировкой снегом.
В жесткий утрамбованный снег мины инсталлируются так же как в грунт.
Установка мин ПМН-2 делается:
- раскладкой мин при помощи минного заградителя ПМЗ-4П, имеющего дополнительное оборудование для установки противопехотных мин, с следующим переводом их в боевое положение вручную на месте установки;
- выкладкой мин с автомобиля на поверхность грунта;
- вручную.
Установка мин ПМН-2 при помощи минного заградителя ПМЗ-4П с доп оборудованием для раскладки противопехотных мин делается в последующем порядке:
- мины извлекаются из упаковок и подаются в накопитель;
- из накопителя мины подаются в выдающий лоток;
- саперы (два человека), двигаясь за заградителем, отрывают лунки и устанавливают в них разложенные мины;
- один сапер, двигаясь последним, переводит мины в боевое положение и маскирует их.
Установка мин выкладкой с автомобиля делается при ускоренной установке минных полей летом при наличии растительного покрова, обеспечивающего маскировку мин. На автомобиль назначаются три-четыре человека, которые извлекают мины из упаковок, поворачивают и извлекают предохранительные чеки и опускают мины через борта автомобиля с нужной плотностью. Для получения трехрядного минного поля сбрасывание мин делается слева, справа и сзади по ходу автомобиля. Мины, установившиеся вниз крышкой, сохраняют способность к работе.
Для установки мины ПМН-2 в грунт вручную нужно:
- отрыть лунку по поперечнику мины глубиной 3-4 см;
- установить мину в лунку;
- повернуть предохранительную чеку и выдернуть ее из мины;
- замаскировать мину.

Зимой при снежном покрове до 10 см мина ставится на поверхность грунта. При снежном покрове более 10 см мина ставится в снег. Через лунку, выдавленную в снегу ногой, мина после извлечения продохранительной чеки подсовывается под снег так, чтоб маскировочный слой снега над миной был менее 5 см. Лунка маскируется рыхловатым снегом. Предохранительные чеки после установки мин сдаются командиру. Мины ПМН-2 обезвреживать воспрещается. Установленные мины уничтожаются взрывами зарядов ВВ массой 0,2 кг, положенных рядом с миной, либо неоднократным проездом по минному полю танков с тралами и буксируемыми катками либо танков без тралов (гусеницами). Надежное срабатывание мин при проезде танков обеспечивается лишь на ровненькой местности.

Цвет - Зеленоватый либо коричневый с темной крестовиной.
Маркировка стандартная, наносимая на боковую стену. Накладывается темными знаками краской и содержит:
ПМН-2 - шифр мины
15-3-72 - шифр завода изготовителя- номер партии- год производства
ТГ-40 - шифр снаряжения (тут - тротил)
Мины, маркировка которых отличается от стандартной, являются, обычно лицензионными либо не лицензионными репликами ПМН, сделанные в других странах.
Укупорка - Мины уложены в древесный ящик размерами 65.8, на 59.8 и на 20.6 см. В ящике 24 совсем оснащенные мины.
Главные тактико-технические свойства ПМН-2
Тип - Фугасная, нажимного деяния, совсем оснащенная
Масса 0,4 кг
Масса ВВ (ТГ-40) 0,1 кг
Диаметр 120 мм
Высота 54 мм
Тип взрывателя - Механический интегрированный с механизмом далекого взведения
Тип механизма далекого взведения - Пневматический
Время взведения 30-300 с
Усилие срабатывания 5-25 кгс
Температурный спектр внедрения - От -40 до +50°С
Метод установки - Минным заградителем ПМЗ-4П и вручную
Источник: dogswar.ru