Авиационная управляемая ракета AIM-54 Phoenix (США)

КОМПЛЕКС «ФЕНИКС»
Управляемая ракета AIM-54 Phoenix построена по обычной аэродинамической схеме с крестообразными крылом и рулями. В головной части ракеты установлены головка самонаведения (ГСН) и аппаратура управления, в средней - осколочно-фугасная боевая часть, за ней - твердотопливный ракетный движок Rocketdyne Flexadyne Mk.47, дальше - гидравлические приводы рулей. Фюзеляж имел теплоизоляционное покрытие, не избыточное при скоростях полета более 4 Махов. Система наведения - комбинированная. На исходном и среднем участках линии движения ракета наводилась по полуактивному принципу - на отраженное от цели излучение РЛС станции наведения. На конечном участке - на удалении около 16-18 км от цели - импульсно-доплеровская радиолокационная ГСН ракеты переходила в активный режим самонаведения. Малая дальность захвата цели ГСН - 3,7 км. Предпочтительны были полет на большой высоте и атака цели с пикирования. Подрыв боевой части выполнялся радиолокационным, инфракрасным неконтактным либо контактным взрывателем. 6 ракет AIM-54 Phoenix подвешивалось под крылом и фюзеляжем истребителя F-14A Tomcat, снаряженного пусковыми устройствами LAU-93 и станцией AN/AWG-9. Последняя включала импульсно-доплеровскую РЛС с дальностью деяния до 180-240 км, позволяющую сразу выслеживать до 24 целей и наводить по одной ракете на 6 из них - такая «многозадачность» авиационного ракетного комплекса была реализована в первый раз.МОДИФИКАЦИИ
В 1977 году начаты работы по модернизации ракеты с целью увеличения способностей поражения высокоманевренных целей на огромных высотах, целей на фоне земной и аква поверхности, групповых целей в плотных боевых порядках. Вакуумные радиоэлектронные элементы заменялись твердотельными, что позволяло уменьшить издержки электроэнергии и сделать лучше характеристики надежности. Аналоговые вычислительные устройства подменяли цифровыми. Улучшали помехозащищенность. Летные тесты начались в 1979 году, и в 1986-м была принята модификация AIM-54C (модификация AIM-54B серийно не выполнялась). Наведение на исходном и среднем участке линии движения осуществляется командно-инерциальной системой на базе бортовой ЦВМ и дополнительно установленной бескарданной гиростабилизированной платформы. В ГСН передатчик на базе клистрона заменен твердотельным, работающим в режиме линейной частотной модуляции. Повысились способности выделения сигнала от целей и определения нрава цели. В приемопередатчик введены средства компенсации аберрационных искажений, вносимых носовым обтекателем при значимых отклонениях координатора ГСН - к примеру, при большой разности высот ракеты и цели. Движок - твердотопливный Aerojet Mk.60 Mod.0. Создание AIM-54C длилось до 1993 года. Последующий шаг модернизации начался в 1988 году.
Источник: dogswar.ru
Обсудить
Возможно интересно:
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.