ArtGuns » Артиллерия » 155-мм самоходная гаубица CAESAR (Великобритания)

155-мм самоходная гаубица CAESAR (Великобритания)

30 март 2025, Воскресенье
0
0
Одной из тенденций в развитии самоходной артиллерии на рубеже XX и XXI веков стала активизация энтузиазма к системам на отчасти бронированном колесном шасси. Первой таковой системой, поступившей на вооружение, стала французская 155-мм гаубица CAESAR. Разработку нового варианта самоходной гаубицы французская GIAT, скоро перевоплощенная в компанию «Nexter», начала в деятельном порядке и в 1994 году представила 1-ый опытнейший экземпляр. В этот период в странах НАТО происходил переход на новейшую систему баллистических черт орудий. Хорошим типом орудия дивизионной артиллерии признали 155-мм гаубицу с длиной ствола 52 калибра. Такое орудие и стало основой новейшей самоходной системы. Аббревиатура CAESAR, принятая для проекта расшифровывается нехитро - Camion equipe d'un systeme d'artillerie, другими словами «грузовик, снаряженный артиллерийской системой». Министерство обороны Франции заинтересовалось системой и в 2000 году заказало 5 демо экземпляров, которые были представлены на тесты к июлю 2003-го. Уже в декабре 2004 года был выдан заказ на серийную партию из 72 самоходных гаубиц CAESAR на шасси трехосного многоцелевого грузового автомобиля «Sherpa» компании «Renault Trucks» (хотя демо экземпляры были представлены на германском шасси Unimog U2450L). Заказ был выполнен в 2011 году. Орудие смонтировано на вэдовом шасси армейского грузовика «Sherpa-5» либо «Sherpa-10» (6 X 6) со стандартным фронтальным расположением мотора и кабины. Бронированная кабина рассчитана на весь расчет и обеспечивает ему защиту от огня стрелкового орудия и легких осколков. Артиллерийская установка смонтирована в кормовой части усиленной грузовой платформы. Орудие раздельного картузного заряжания с длиной ствола 52 калибра снабжено дульным тормозом. Запирание казенника делается откидываемым ввысь поршневым затвором с обтюратором Банжа. Главные приводы устройств наведения - гидравлические, вспомогательные - ручные. При ведении огня «по-гаубичному» (углы возвышения от +17 до +66°) сектор горизонтального наведения составляет 34°, при стрельбе прямой наводкой (от -3 до +10°) возрастает до 48°. Сзади кабины у бортов платформы смонтированы стеллажи с гнездами для 18 снарядов (справа) и соответственного числа зарядов (слева). Подача снарядов и зарядов в казенник орудия с поворотного лотка механизирована и автоматизирована. Вкупе с автоматизацией наводки это позволяет вести огнь со скорострельностью 6 выстр./мин, предельный режим стрельбы - четыре выстрела за 20 секунд. На позиции машина вывешивается на домкратах. Мощная откидная задняя опора с лемехами и с гидравлическим приводом не только лишь разгружает шасси от деяния импульса отдачи, да и служит рабочей площадкой для расчета при заряжании орудия. Установка вооружена автоматической системой управления огнем «Сигма-30», в состав которой включен приемник навигационной системы NAVSTAR, что позволяет изрядно уменьшить время подготовки к выстрелу с марша. Прицел наводчика размещен с левой стороны от казенника и совмещен с цифровым блоком баллистического вычислителя. Может быть наведение и при помощи «обычных» оптических прицельных приспособлений. Для самообороны может ставиться 12,7-мм пулемет. Для стрельбы из орудия могут употребляться фактически все типы снарядов для 155-мм гаубиц, соответственных эталону НАТО, в том числе - осколочно-фугасные (обыденные, с донным газогенератором, активно-реактивные), дымовые, кассетные, осветительные. Может применяться и противотанковый снаряд BONUS с 2-мя самоприцеливающимися боевыми элементами. Пороховые заряды - составные. Наибольшая дальность стрельбы снарядом с донным газогенератором составляет 42 км, дальность прицельной стрельбы прямой наводки - 2 км. Казалось бы, колесное шасси уступает по проходимости гусеничному. Ограниченное бронирование делает уязвимым расчет и само орудие даже при неприцельном ответном огне артиллерии противника. Остается надеяться на резвый переход из походного положения в боевое, маленькое время ведения огня и резвую смену позиции. В таком случае ограниченный возимый боекомплект уже не смотрится огромным недочетом. Выходит что-то среднее меж самоходными и самодвижущимися буксируемыми орудиями. Но колесное шасси и ограничение бронирования только кабиной позволяют повысить как тактическую, так и оперативную подвижность - возникает возможность транспортировать длинноствольные самоходные орудия средними военно-транспортными самолетами типа С-130 (высота CAESAR в «транспортном» положении - 2,7 м). Не считая того, удешевляется создание и эксплуатация самоходного орудия. Автоматизация процессов перевода из походного положения в боевое и назад. подготовки данных для стрельбы, наведения, заряжания позволяют, как утверждается, развернуть орудие на позиции с марша, произвести 6 выстрелов и покинуть позицию в течение приблизительно минутки. При дальности стрельбы до 42 км это дает машине широкие способности для «маневра огнем и колесами». Планы полной подмены самоходными CAESAR самоходных 155-мм гаубиц AUF1 и буксируемыхTRF1 не реализованы. Но всяко 77 купленных CAESAR заняли существенное место в системе вооружения французской артиллерии. С французскими контингентами 155-мм CAESAR побывали в Афганистане и в Южном Ливане. 6 самоходных гаубиц CAESAR заказал в 2006 году Таиланд. Государственная гвардия Саудовской Аравии заказала в том же году 32 гаубицы CAESAR. Эти гаубицы базировались на шасси «Unimog» (6 х 6) компании «Мерседес-Бенц». Потом заказ Саудовской Аравии увеличен до 132 единиц. В 2012 году 37 орудий закупила Индонезия. В 2015 году 18 самоходных гаубиц CAESAR заказал Вьетнам. В 2017 году 15 CAESAR заказано Данией. Для индийского рынка предложен вариант на индийском шасси «Ашок Лейланд Дефенс Супер Стэллион» 6x6. Технические свойства гаубицы CAESAR Боевая масса, т 17,7 Экипаж, чел. 5 Длина с пушкой вперёд, мм 10 000 Ширина, мм 2550 Высота, мм 3260 Калибр и марка пушки - гаубица 155-мм TR F1 Боекомплект пушки 36 Тип мотора - дизельный Скорость по шоссе, км/ч 80 Скорость по пересечённой местности, км/ч 50 Припас хода по шоссе, км 600 Колёсная формула 6х6

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!