
Ракетная система 2К5 «Коршун» с тактическими ракетами 3Р7 до сего времени малоизвестна. Проектирование ракеты 3Р7 было начато в 1952 году в НИИ-88 (поселок Подлипки под Москвой). Пусковая установка СМ-44 (артиллерийская часть) была спроектирована в ЦКБ-34 в г. Ленинграде. Рабочие чертежи и техно документация СМ-44 были окончены 14 апреля 1955 года. В ГАУ пусковая установка получила индекс 2П5. В массовое создание система 2К5 «Коршун» поступила в 1957 году. В том же году состоялся 1-ый показ системы во время парада 7 ноября на Красноватой площади. Ракета имела неудовлетворительную кучность, и после производства маленький партии создание ее было прекращено.
В том же 1952 году на конкурсной базе разрабатывался в СКБ-385 и другой вариант «Коршуна» - неуправляемая ракета 8Б51. Ракета имела однокамерный жидкостный реактивный движок С2. 260, работавший на керосине и азотном окислителе. По своим чертам проект СКБ-385 не много отличался от проекта НИИ-88. Наружное свойственное отличие - четыре косорасположенных стабилизатора. СКБ-385 проиграло конкурс НИИ-88, и работы над 8Б51 были прекращены в сентябре 1954 года.
В качестве шасси был применен трехосный вэдовый автомобиль высочайшей проходимости ЯАЗ-214. 1-ые бывалые авто ЯАЗ-214 были сделаны в 1951 году, но к их серийному производству Ярославский завод приступил только сначала 1957 года. В 1959-1960 годах создание машин ЯАЗ-214 было перенесено в город Кременчуг, где они получили заглавие КрАЗ-214. ЯАЗ-214 был обустроен массивным шестицилиндровым дизелем ЯАЗ-206Б мощью 205 л.с., который позволял автомобилю развивать скорость по шоссе до 55 км/час и преодолевать подъемы крутизной до 30°. Припас хода пусковой установки 2П5 был 530 км. Вес пусковой установки 18,14 тонны.

На ракеты 3Р7 сборка была выполнена по классической схеме с поочередным расположением баков. Конструктивно ракета состоит из 2-ух частей - боевой и реактивной. Боевая часть находится впереди. В месте соединения частей имеется отсек (аналогично германскому ЗНУРС «Тайфун» и его русским модификациям), заполненный дисками для подгонки ракеты к подходящему весу. На ракете использовалась уже отработанная ранее система вытеснительной подачи водянистого горючего, упрощавшая конструкцию. В отличие от всех других серийных неуправляемых ракет сухопутных войск 3Р7 имела не твердотопливный, а однокамерный жидкостный реактивный движок. В качестве горючего был применен керосин, а окислителя - азотная кислота. Корпус ракеты калиберный, другими словами поперечник головной части равен поперечникам средней и хвостовой частей. Для понижения аэродинамического сопротивления и удобства размещения на боевой машине, корпус ракеты 3Р7 был выполнен в большенном удлинении. Для этого пришлось отступить от схемы ранее разработанных зенитных неуправляемых ракетных снарядов, в каких бак окислителя концентрично обхватывал бак горючего. Боевая часть фугасная. Стабилизация ракеты выполнялась за счет 4 крыльевых стабилизаторов и вращения ракеты (для компенсации эксцентриситета мотора).
Технические свойства 2К5 «Коршун»
Данные ракеты 3Р-7
Калибр ракеты, мм 250
Длина ракеты, мм/клб 5535/22,1
Вес боевой части, кг 100
Вес горючего, кг 162
Вес ракеты стартовый, кг 375
Число направляющих на ПУ б
Наибольший угол возвышения ПУ, град 52°
Угол горизонтального наведения ПУ, град 6°
Дальность стрельбы наибольшая, км 55
Время работы мотора, с 7,8
Длина активного участка линии движения, км 3,8
Скорость наибольшая, м/с 1002
Пусковая установка
Шасси - ЯАЗ-214 (после переноса производства на Кременчугский автозавод - КрАЗ-214)
Движок - дизель ЯАЗ-206Б, 6 цилиндров, мощность 205 л.с.
Масса ПУ - 18140 кг
Грузоподъемность шасси (ЯАЗ-214) - 7000 кг
Углы наведения по вертикали - до +52 град
Углы наведения по горизонтали - +-6 град
Скорость по шоссе - 55 км/ч
Крутизна подъема - 30 град.
Припас хода - 530 км
создатель Широкорад. А.Б.
Российские минометы и реактивная артиллерия
Источник: dogswar.ru