ArtGuns » Армии мира » Противолодочные радиогидроакустические буи

Противолодочные радиогидроакустические буи

20 март 2025, Четверг
9
0
Действенным средством обнаружения, определения местопребывания и частей движения подводных лодок (ПЛ), по воззрению забугорных профессионалов, являются авиационные радиогидроакустические буи (РГАБ). Преимуществами РГАБ по сопоставлению с неакустическими средствами обнаружения ПЛ считают: относительно огромную дальность обнаружения целей, последующих под водой, при удовлетворительной точности определения их места и частей движения, непрерывность наблюдения за подводной обстановкой, также возможность одновременного приема инфы от нескольких буев. Метод внедрения всех типов буев приблизительно схож. Буи сбрасываются самолетами (вертолетами) с высоты порядка 30—200 м на скоростях до 700 км/ч (зависимо от высоты полета). Парашютные системы либо тормозные устройства другого типа стабилизируют линию движения понижения буев в воздухе и уменьшают вертикальную скорость до 20—30 м/с.

 

При приводнении часть буя остается на плаву, а другая заглубляется на кабеле либо кабель-тросе. Потом происходит отделение парашютной системы от корпуса, антенна передатчика приводится в рабочее состояние. Дальше происходит заглубление гидрофонов, а передатчик инфы буя начинает работать в режиме непрерывного излучения на определенной частоте. Мощность передатчиков, обычно, не превосходит 1 Вт. По истечении установленного времени либо по команде с самолета (вертолета) буи затапливаются. Зависимо от вида акустической энергии, применяемой для получения инфы, буи классифицируются на пассивные и активные как ненаправленного, так и направленного деяния, также пассивно-активные. К пассивным РГАБ ненаправленного деяния относятся, а именно, южноамериканские буи типа AN/SSQ-41B и р AN/SSQ-57A, также английские типа 30104.

Буи этого типа более ординарны по конструкции. Установленный в них приемник ненаправленных акустических колебаний (гидрофон либо система гидрофонов) способен, как сообщалось, обеспечить прослушивание подводных шумов в спектре от 0,01 до 20 кГц. Усиленные и перевоплощенные сигналы модулируют несущую частоту передатчика буя, работающего в режиме непрерывного излучения. Диапазон подводных шумов, воспринимаемых акустическим приемником буя, передается на самолет либо вертолет-носитель в виде радиосигналов.

Чтоб прирастить количество буев на одном самолете (вертолете), конструкторы стремятся создавать буи с наименьшими массами и габаритами (при сохранении главных характеристик и черт электрических схем). Сообщалось, что поступающие в текущие годы на вооружение ВМС государств НАТО и вновь разрабатываемые буи имеют в два-три раза наименьшие размеры и массу (к примеру, высоту корпуса 305—310 мм при поперечнике 124 мм и массе порядка 4,5 кг) по сопоставлению с буями более ранешних образцов. Достигается это разными способами. Так, понижение массы буя британской разработки обеспечивается применением надувного баллона, который заполняется после приводнения буя углекислым газом из специального баллона-цилиндра.

Пассивные широкополосные РГАБ типа AN/SSQ-57A предназначаются в главном для замера акустических полей надводных кораблей и подводных лодок и диапазона шумов моря в данном районе. Внедрение таких буев может быть только вместе с бортовым приемным устройством, снабженным полосовыми фильтрами, которые переключаются на разные частоты.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!