ArtGuns » Военная авиация » Транспортно-десантный вертолет CH-47 Chinook (США)

Транспортно-десантный вертолет CH-47 Chinook (США)

27 май 2025, Вторник
2
0
Военно-транспортный вертолёт CH-47 Chinook предназначен для посадки десанта, эвакуации покалеченых с поля боя и доставки грузов и военной техники. Вертолет в особенности подходит для доставки томных грузов за линию фронта, потому что способен переносить их на большой скорости. Из заявок, поданных пятью компаниями по производству вертолетов, ВВС США избрали вариант компании «Boeing-Vertol» Модель 114, как более отвечающий требованиям, предъявляемым к фронтовому мобильному вертолету. Он был должен иметь оборудование для полетов в всякую погоду, нести нагрузку 1814 кг снутри фюзеляжа либо 7257 кг на наружном тросе, перевозить до 40 военнослужащих, иметь возможность конкретной загрузки в хвостовой части фюзеляжа, также приспособления для эвакуации покалеченых и перевозки хоть какого элемента ракетной системы «Першинг».

В июне 1959 г. был заключен 1-ый договор на 5 вертолетов YCH-1B. Позднее они получили обозначение YCH- 47А Chinook. Вертолет (схожий на увеличенный вариант CH-46) был обустроен неубирающимся четырехопорным шасси, а с каждой стороны нижней части фюзеляжа размещались герметизированные обтекаемые гондолы, разбитые на подотсеки. Они занимали практически три четверти длины фюзеляжа, содействуя повышению плавучести герметизированной нижней части фюзеляжа при эксплуатации с поверхности воды. 1-ый аппарат YHC-1B поднялся в воздух 21 сентября 1961 г., к этому времени был заключен договор на серийный выпуск вертолетов CH-47A Chinook.

Поначалу они комплектовались турбовальными движками Лайкомин T55-L-5 мощью на валу 1641 кВт/2200 л.е., а потом турбовальными движками T55-L-7 мощью 1976 кВт/2650 л.с. Поставки вертолетов CH-47A Chinook начались в декабре 1962 г.

Потом было выпущено несколько вариантов, в том числе CH-47B Chinook с более массивными турбовальными движками T55-L-7C мощью на валу 2125 кВт/2850 л.с., с модифицированной конструкцией лопастей несущего винта. 1-ый эталон поднялся в воздух в октябре 1966 г., а поставки начались 10 мая 1967 г.

За ним последовал вариант CH-47C Chinook (Модель 234), снаряженный 2-мя турбовальными движками T55-L-11С мощью 2796 кВт/3750 л.с., с усиленной коробкой и с большей емкостью топливных баков. 1-ый из таких аппаратов сделал полет 14 октября 1967 г., а сначала 1968 г. начались поставки серийных машин.

Девять аппаратов, подобных варианту CH-47C Chinook, были построены для ВС Канады под обозначением CH-147. Их поставки начались в сентябре 1974 г. Этот вариант оборудован самыми нынешними системами безопасности и управления полетом, наибольший вес при взлете с земли составлял 22680 кг, а при аварийном взлете с воды — 20865 кг. Во время войны во Вьетнаме были выпущены 4 экземпляра варианта ACH-47A, по наружной сборке напоминавших вертолет CH-47A Chinook. но снаряженных броней и вооружением из 40-мм гранатомета в носовой части, 20-мм пушки, пулемета калибра 7,62 мм либо 2-ух 19-зарядных ракетных контейнеров. Не считая того, в кабине могли размещаться 5 стрелков, в распоряжении каждого имелся пулемет калибра 12,7 либо 7,62 мм, установленный на гибкой направляющей.

В согласовании с программкой развития американской армии, по одному вертолету каждой модели (СН-47А, СН-47В и СН-47С) демонтировали до главного каркаса с следующей реконструкцией для получения улучшенного эталона, который стал опытным прототипом CH-47D Эти улучшенные вертолеты обустроены более сильными турбовальными движками, коробкой с увеличенным передаточным числом и новым электрическим оборудованием, а их конструкция подверглась многим изменениям. На них употребляется также вспомогательная силовая установка и тройная система крюков для подвешивания груза.

1-ый из 3-х опытнейших модернизированных вертолетов поднялся в воздух 11 мая 1979 г. После удачного окончания летных испытаний этих опытнейших образцов компания «Боинг-Вертол» приступила к выполнению программки переделки вертолетов CH-47 Chinook в согласовании со эталоном CH-47D. и 1-ый серийный CH-47D сделал 1-ый полет 26 февраля 1982 г. Экспортный вариант вертолета получил обозначение CH-47D «Интернэшнл Чинук»

ВВС Англии заказали 33 вертолета, подобных канадскому варианту CH-147, под обозначением Chinook HC Mk.1 и HC Mk.1B. Они обустроены английским оборудованием и имеют несколько особых приспособлений. 1-ый аппарат был поставлен в августе 1980 г., а сначала 1982 г. — все 33 машины.

Начиная с 1970 г. вертолеты Chinook стали выпускаться в Италии для европейских и ближневосточных заказчиков. В программке участвуют также «Агуста», «SIAI-Маркетти» и другие итальянские компании.

Выпуск новых военных вертолетов Chinook компанией «Боинг-Вертол» в текущее время ограничен интернациональным экспортным вариантом Модель 414 и вариантом С/МН-47Е вертолета CH-47D для войск специального предназначения с электрическим оборудованием для ночных полетов на малой высоте и штангой для дозаправки топливом в воздухе. 1-ый полет серийный С/МН-47Е сделал 25 октября 1980 г.

Вариант CH-47J — модификация вертолета CH-47D для сил самообороны Стране восходящего солнца — производит по лицензии в Стране восходящего солнца компания «Кавасаки».

Вертолет CH-47D двухвинтовой продольной схемы. с 2-мя ГТД и четырехопорным шасси. Фюзеляж вертолета Chinook имеет прямоугольное сечение со скругленными углами, цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, снабжена сбрасываемыми аварийными дверями с каждого борта. Грузовая кабина имеет с правой стороны огромную сдвижную дверь, лючки аварийного покидания кабины и в задней части грузовой лючок, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу. Не считая того, грузовую кабину и кабину экипажа соединяет проход. В десантном варианте в грузовой кабине инсталлируются 44 кресла (33 главных и 11 доп), в санитарном — могут располагаться 24 покалеченых на носилках и 2 провождающих санитара. Для перевозки грузов на наружной подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на 11970 кг, и фронтальный и задний грузовые крюки на 7140 кг каждый. Вдоль нижней части фюзеляжа с каждой стороны размещены обтекатели из сотового материала, в каких находится по три топливных бака общей емкостью 3944 л.

Силовая установка состоит из движков, размещенных с каждой стороны пилона заднего несущего винта и имеющих осевые воздухопоглотители, затянутые сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка мощью 95 л.с. употребляется для привода вспомогательных агрегатов. Несущие винты трехлопастные.

Радиоэлектронное оснащение стандартное, оно включает УКВ-радиостанцию, систему опознавания «свой-чужой», всенаправленный УКВ-маяк, радиовысотомер, радиокомпас и стандартное пилотажное оборудование, в том числе указатель горизонтального положения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства CH-47D Экипаж, чел. 2-3 Скорость, км/ч: максимальная 286 крейсерская 260 Потолок, м: статический 1675 динамический 3100 Дальность, км: перегоночная 615 деяния (груз снутри/на подвеске) 185/55 Масса, кг: наибольшая взлетная 22680 обычная взлетная 14970 пустого вертолета 10615 Наибольшая нужная нагрузка, кг: снутри кабины 6310 на наружной подвеске 10340 Габариты вертолета, м. поперечник несущего винта 18,29 длина с вращающимися винтами 30,18 длина фюзеляжа 15,54 высота 5,68 Движок: ГТД Lycoming Т55-1-L-12, л.с. 2 по 3750

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!