Транспортно-десантный вертолет CH-47 Chinook (США)

В июне 1959 г. был заключен 1-ый договор на 5 вертолетов YCH-1B. Позднее они получили обозначение YCH- 47А Chinook. Вертолет (схожий на увеличенный вариант CH-46) был обустроен неубирающимся четырехопорным шасси, а с каждой стороны нижней части фюзеляжа размещались герметизированные обтекаемые гондолы, разбитые на подотсеки. Они занимали практически три четверти длины фюзеляжа, содействуя повышению плавучести герметизированной нижней части фюзеляжа при эксплуатации с поверхности воды. 1-ый аппарат YHC-1B поднялся в воздух 21 сентября 1961 г., к этому времени был заключен договор на серийный выпуск вертолетов CH-47A Chinook.
Поначалу они комплектовались турбовальными движками Лайкомин T55-L-5 мощью на валу 1641 кВт/2200 л.е., а потом турбовальными движками T55-L-7 мощью 1976 кВт/2650 л.с. Поставки вертолетов CH-47A Chinook начались в декабре 1962 г.
Потом было выпущено несколько вариантов, в том числе CH-47B Chinook с более массивными турбовальными движками T55-L-7C мощью на валу 2125 кВт/2850 л.с., с модифицированной конструкцией лопастей несущего винта. 1-ый эталон поднялся в воздух в октябре 1966 г., а поставки начались 10 мая 1967 г.
За ним последовал вариант CH-47C Chinook (Модель 234), снаряженный 2-мя турбовальными движками T55-L-11С мощью 2796 кВт/3750 л.с., с усиленной коробкой и с большей емкостью топливных баков. 1-ый из таких аппаратов сделал полет 14 октября 1967 г., а сначала 1968 г. начались поставки серийных машин.
Девять аппаратов, подобных варианту CH-47C Chinook, были построены для ВС Канады под обозначением CH-147. Их поставки начались в сентябре 1974 г. Этот вариант оборудован самыми нынешними системами безопасности и управления полетом, наибольший вес при взлете с земли составлял 22680 кг, а при аварийном взлете с воды — 20865 кг. Во время войны во Вьетнаме были выпущены 4 экземпляра варианта ACH-47A, по наружной сборке напоминавших вертолет CH-47A Chinook. но снаряженных броней и вооружением из 40-мм гранатомета в носовой части, 20-мм пушки, пулемета калибра 7,62 мм либо 2-ух 19-зарядных ракетных контейнеров. Не считая того, в кабине могли размещаться 5 стрелков, в распоряжении каждого имелся пулемет калибра 12,7 либо 7,62 мм, установленный на гибкой направляющей.
В согласовании с программкой развития американской армии, по одному вертолету каждой модели (СН-47А, СН-47В и СН-47С) демонтировали до главного каркаса с следующей реконструкцией для получения улучшенного эталона, который стал опытным прототипом CH-47D Эти улучшенные вертолеты обустроены более сильными турбовальными движками, коробкой с увеличенным передаточным числом и новым электрическим оборудованием, а их конструкция подверглась многим изменениям. На них употребляется также вспомогательная силовая установка и тройная система крюков для подвешивания груза.
1-ый из 3-х опытнейших модернизированных вертолетов поднялся в воздух 11 мая 1979 г. После удачного окончания летных испытаний этих опытнейших образцов компания «Боинг-Вертол» приступила к выполнению программки переделки вертолетов CH-47 Chinook в согласовании со эталоном CH-47D. и 1-ый серийный CH-47D сделал 1-ый полет 26 февраля 1982 г. Экспортный вариант вертолета получил обозначение CH-47D «Интернэшнл Чинук»
ВВС Англии заказали 33 вертолета, подобных канадскому варианту CH-147, под обозначением Chinook HC Mk.1 и HC Mk.1B. Они обустроены английским оборудованием и имеют несколько особых приспособлений. 1-ый аппарат был поставлен в августе 1980 г., а сначала 1982 г. — все 33 машины.
Начиная с 1970 г. вертолеты Chinook стали выпускаться в Италии для европейских и ближневосточных заказчиков. В программке участвуют также «Агуста», «SIAI-Маркетти» и другие итальянские компании.
Выпуск новых военных вертолетов Chinook компанией «Боинг-Вертол» в текущее время ограничен интернациональным экспортным вариантом Модель 414 и вариантом С/МН-47Е вертолета CH-47D для войск специального предназначения с электрическим оборудованием для ночных полетов на малой высоте и штангой для дозаправки топливом в воздухе. 1-ый полет серийный С/МН-47Е сделал 25 октября 1980 г.
Вариант CH-47J — модификация вертолета CH-47D для сил самообороны Стране восходящего солнца — производит по лицензии в Стране восходящего солнца компания «Кавасаки».
Вертолет CH-47D двухвинтовой продольной схемы. с 2-мя ГТД и четырехопорным шасси. Фюзеляж вертолета Chinook имеет прямоугольное сечение со скругленными углами, цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, снабжена сбрасываемыми аварийными дверями с каждого борта. Грузовая кабина имеет с правой стороны огромную сдвижную дверь, лючки аварийного покидания кабины и в задней части грузовой лючок, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу. Не считая того, грузовую кабину и кабину экипажа соединяет проход. В десантном варианте в грузовой кабине инсталлируются 44 кресла (33 главных и 11 доп), в санитарном — могут располагаться 24 покалеченых на носилках и 2 провождающих санитара. Для перевозки грузов на наружной подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на 11970 кг, и фронтальный и задний грузовые крюки на 7140 кг каждый. Вдоль нижней части фюзеляжа с каждой стороны размещены обтекатели из сотового материала, в каких находится по три топливных бака общей емкостью 3944 л.
Силовая установка состоит из движков, размещенных с каждой стороны пилона заднего несущего винта и имеющих осевые воздухопоглотители, затянутые сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка мощью 95 л.с. употребляется для привода вспомогательных агрегатов. Несущие винты трехлопастные.
Радиоэлектронное оснащение стандартное, оно включает УКВ-радиостанцию, систему опознавания «свой-чужой», всенаправленный УКВ-маяк, радиовысотомер, радиокомпас и стандартное пилотажное оборудование, в том числе указатель горизонтального положения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства CH-47D Экипаж, чел. 2-3 Скорость, км/ч: максимальная 286 крейсерская 260 Потолок, м: статический 1675 динамический 3100 Дальность, км: перегоночная 615 деяния (груз снутри/на подвеске) 185/55 Масса, кг: наибольшая взлетная 22680 обычная взлетная 14970 пустого вертолета 10615 Наибольшая нужная нагрузка, кг: снутри кабины 6310 на наружной подвеске 10340 Габариты вертолета, м. поперечник несущего винта 18,29 длина с вращающимися винтами 30,18 длина фюзеляжа 15,54 высота 5,68 Движок: ГТД Lycoming Т55-1-L-12, л.с. 2 по 3750
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.