ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой вертолёт Z-9 Haitun (Китай)

Многоцелевой вертолёт Z-9 Haitun (Китай)

27 июнь 2025, Пятница
9
0
На вертолёты этой серии в КНР ложут особенные надежды. Организация лицензионного производства достаточно нынешней французской машины дозволила Китаю получить доступ к европейским технологиям 80-х гг. и в предстоящем заложить целое семейство военных и штатских лёгких вертолётов Z-9 с неплохой перспективой их массового производства. К истинному времени в Китае сделано уже более 150 машин этого типа. Не считая того, технологический задел по Z-9 Haitun дозволил начать разработку первого китайского спец боевого вертолёта Z-10.

Макетом Z-9 Haitun был избран французский многоцелевой вертолёт AS.365N Dauphin II. По подписанному 2 июля 1980 г. с компанией «Аэроспасьяль» (сейчас заходит в состав концерна «Еврокоптер») лицензионному соглашению Харбинская авиастроительная компания (HAMC) должна была собрать 1-ые 50 вертолетов из французских деталей и приготовить их создание в КНР. Сборка началась в 1981 г. Первой партии из 28 машин, повторявших французские AS.365N1 и собранных на сто процентов из узлов, сделанных во Франции, было присвоено наименование Z-9. Последующие 20 машин, также из поставляемых деталей, соответствовали версии AS.365N2 и назывались в Китае Z-9A. Последний из них был закончен в январе 1992 г. За ними последовали два вертолёта, нареченные Z-9A-100. Они уже были практически на сто процентов китайскими.

К тому времени в КНР был освоен начатый в 1986 г. выпуск деталей, а на заводе SAEC в Чжучжоу налажено изготовка движков Турбомека «Ариэль» 1C1 мощью 740 л.с. под маркой WZ8A. Эти два Z-9A-100 имели уже 72,2% китайских деталей по планеру и 91% – по движкам. 1-ая машина в первый раз поднялась в воздух 16 января 1992 г., к концу года Z-9A-100 был сертифицирован и с 1993 г. поступил в массовое создание. Серийные Z-9A-100, получившие новое заглавие Z-9B, в отличие от уникальных AS.365N имели в фенестроне 11 более широких композитных лопастей заместо 13 железных. К истинному времени выстроено более сотки таких вертолётов.

На вооружение НОАК вертолёт Z-9B был принят в 1994 г. Это, возможно, самый массовый вертолет армейской авиации НОАК. Он может делать задачки перевозки 8–10 человек с экипировкой, спасения, связи, управления артиллерией, РЭБ и др. 1-ые машины поступили в элитные Пекинский и Шэньянский военные окрестность. Для авиации ВМС НОАК выпускается измененный Z-9C, базирующийся на борту эсминцев и фрегатов, который оборудован опускаемой гидроакустической станцией и поисковой РЛС; вооружен 2-мя торпедами либо ПКР с телевизионным наведением. Ударный вариант вертолета, Z-9W, выпускается в 1998 г. На бортовых подвесках он может нести различные варианты вооружения: 4–8 управляемых по проводам ПТУР HJ-8 (HJ-8E) с дальностью запуска 3–4 км, две навесные стрелковые установки с 12,7-мм пулемётами либо 23-мм пушками, либо два блока НАР калибра 57 либо 90 мм, также две ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности (6 км) типа TY-90 с термическим самонаведением. В противотанковой конфигурации Z-9W имеет гиростабилизированный оптический прицел, установленный над кабиной.

Показавшийся в 2005 г. ночной ударный вертолет Z-9WA отличается, сначала, установленным понизу носовой части машины «шариком» – гиростабилизированной оптико-электронной системой, разработанной Лаоянским центром оптико-электронных технологий (EOTDC). Она включает телевизионный и инфракрасный каналы, что обеспечивает применение вертолёта деньком и ночкой. Установлены также новый движок WZ8C («Ариэль» 2C) мощью 860 л.с., новое оборудование связи и РЭБ. Приборная доска кабины дополнена 2-мя большенными многофунциональными индикаторами на рабочих местах пилотов и одним маленьким – в центре.

Тактико-технические свойства Z-9 Haitun Поперечник головного винта, м   11.94 Поперечник хвостового винта, м   1.10 Длина,м   11.63 Высота ,м   3.98 Масса, кг - пустого   1975 - наибольшая взлетная   3850 Внутренние горючее, л   1140 + опционально 180 Тип двигателя   2 ГТД T Zhuzhou (SMPMC) Wozhou-8 Мощность, кВт   2 х 529 Крейсерская скорость, км/ч   293 Практическая дальность, км   1069 Дальность деяния, км   910 Скороподъемность, м/мин   462 Практический потолок, м   4500 Статический потолок, м   1950 Экипаж, чел   2 Нужная нагрузка:   10 пассажиров либо 1863 кг груза в кабине либо 1600 кг груза на подвеске

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!