ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолёт C-123 Provider (США)

Военно-транспортный самолёт C-123 Provider (США)

26 июнь 2025, Четверг
17
0
Самолёт C-123 Provider - это американский военно-транспортный самолёт разработанный компанией Fairchild. Поставлялся на экспорт в 10 государств мира, обширно применялся ВВС США в Юго-Восточной Азии. В 1943 году была образована компания «Chase Aircraft Company», задачей которой стала разработка и постройка томного штурмового планера для ВВС Армии США. После удачной демонстрации макета XCG-18А последовал заказ на 5 YCG-18A для проведения войсковых испытаний. Какой-то из них позднее был переоборудован в легкий военно-транспортный (штурмовой) самолет YC-122 - в крыле расположили два звездообразных ПД. Потом военные получили для испытаний YC-122А/В/С, а компания выстроила два макета еще больше большого десантно-грузового планера XCG-20 (потом XG-20). Какой-то из них был скоро обустроен 2-мя 18-цилиндровыми звездообразными ПД R-2800-23 мощью 2200 л.с. (1641 кВт) и получил обозначение XC-123.

1-ый полет XC-123 сделал 14 октября 1949 года, а в 1 952 году компания-разработчик получила договор на 5 предсерийных самолетов C-123 Provider, построенных и поднятых в небо в течение 1953 года. В том же году компания «Kaiser-Frazer Corporation» заполучила контрольный пакет акций компании «Chase» и получила договор от ВВС США на постройку 300 самолетов C-123B Provider. Но посреди 1953 года договор был аннулирован из-за задержек с поставками машин - заказ передали компании «Fairchild», которая взяла на себя обязательства по продолжению разработки и производства самолетов C-123.

Самолёт C-123 Provider - это свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции, с фюзеляжем большой вместимости с очень поднятой ввысь задней частью, на нижней поверхности которой находился грузовой лючок, в откинутом положении служивший рампой. Другими различительными чертами самолёта стали хоть и обычное, но более высочайшее хвостовое оперение, также убирающееся трехопорное шасси. Не считая грузового варианта, самолет мог стремительно переоборудоваться в десантный - в данном случае в кабине располагались 60 военнослужащих с вооружением, либо же в медико-эвакуационный - на 50 носилочных и 6 сидящих покалеченых при 6 санитарах Потом спецы «Fairchild» установили на самолёт больший по площади киль для обеспечения стойкости по курсу.

Фюзеляж - ферменной конструкции, с усиленной стрингерами работающей обшивкой. Пол - усиленный, для обеспечения перевозки томных грузов, с одной стороны, и для способности аварийной посадки на брюхо - с другой. Расчетная допустимая нагрузка на пол - 1220 кг/м2. Имеются две железные дорожки - "колеи" для закатывания в грузовой отсек колесной техники. Габаритные размеры грузового отсека: 11.2 Х 2.79 Х 2.49 м. Кабина имеет двухстворчатые задние ворота. Передняя створка при открывании уходит наружу, выполняя роль погрузочно - разгрузочной рампы, задняя - складывается вовнутрь фюзеляжа. Привод створок - гидравлический. Не считая того, имеются три двери - две размещены симметрично в правом и левом борту фюзеляжа в хвостовой части грузовой кабины, 3-я - в носовой части грузовой кабины по левому борту. Передняя часть фюзеляжа дополнительно усилена пространственной фермой, предназначенной как для сдерживания ударов о грунт при грубой посадке, так и для недопущения повреждения кабины экипажа сорвавшимся с креплений при грубой посадке грузом. С этой же целью кабина экипажа приподнята над полом грузового отсека на 0.8 м.

Крыло - двухлонжеронное, с главным фронтальным и вспомогательным задним лонжероном. Конструктивно состоит из центроплана и 2-ух отъемных консолей. Механизация состоит из трехпозиционных однощелевых закрылков. На самолёте C-134 закрылки были снабжены системой управления пограничным слое, питаемой от 2-ух автономных компрессоров мощью по 400 л.с. Площадь закрылков - 11.9 м2, элеронов - 7.74 м2. Привод закрылков - гидравлический. Обшивка крыла и закрылков - дюралюминиевая, элеронов - полотняная. Оперение - однокилевое. На самолёте C-134 на торцах стабилизатора установлен два доп киля малой площади с рулями направления для увеличения стойкости на курсе. Размах стабилизатора - 11.9 м. Обшивка киля и стабилизатора, также руля направления - дюралюминиевая, руля высоты - полотняная. Самолёт обустроен переставляемыми в полете триммерами по всем трем осям. Площадь вертикального оперения - 11.8 м2, горизонтального - 32.1 м2. Самолёты модификаций К и С-134 отличались наличием доп форкиля площадью 6.34 м2.

Шасси - убирающееся, с гидравлическим приводом, усиленной конструкции. Главные стойки шасси - одноколесные, носовая - двухколесная. На самолётах модификаций D, K и С-134 одиночные главные стойки изменены тандемными, любая из 4 одноколесных стоек главного шасси имеет автономную амортизацию. Главные стойки убираются втягиванием конкретно в фюзеляж (без спонсона), в итоге чего их колодцы уменьшают ширину грузовой кабины. Не считая того, на C-134 предполагалось применение одноколесной носовой стойки с колесом такого же размера, что и на носовых стойках. Системы раздельного торможения не предвидено, маневрирование на земле осуществляется разворотом носовой стойки. На воздушных судах YС-123Е и C-134 предусматривалась установка всеприменимого шасси для посадки на хоть какой тип грунта, также снег, лед, воду и болото.

Силовая установка - два ПД Пратт-Уитни R-2800 разных серий, мощью от 1900 до 2850 л.с. (С-123) либо Райт R-3350 мощью по 3500 л.с. (С-134). На С-123 последних моделей и С-134 имелась ВСУ Вестингауз для пуска ТРД либо компрессоров. Поперечник воздушных винтов - 4.72 м. Наибольшая емкость внутренних топливных баков - 8040 л, ПТБ - 3400 л. Баки размещены в удлиненных мотогондолах. Увлекательная деталь - при пожаре 1-го из движков баки из мотогондолы либо вообщем вся мотогондола вкупе с движком были бы сброшены. Самолет имел безбустерную систему управления. На некоторых самолётах поздних серий устанавливалась БРЛС Хьюз.

1-ый полет серийный C-123B сделал 1 сентября 1954 года, всего компания «Fairchild» выстроила 302 самолёта, включая один для статических испытаний и 24 для поставки забугорным заказчикам (Саудовская Аравия - 6, Венесуэла - 18). Позднее ВВС США передали часть машин военным Филиппин, Тайваня и Южного Вьетнама. Три экспериментальных варианта самолёта были построены компанией «Stroukoff Aircraft Corporation».

Варианты: C-123B - военно-транспортный самолёт, снаряженный 2-мя поршневыми движками R-2800-99W, всего сделано 207 машин. C-123K - модернизация C-123B. C-123T - вариант модернизации C-123B, предложенный в марте 1981 года американской компанией "Манкро". Предугадывал установку новых, более массивных турбовинтовых движков T56-A-7A и топливных баков увеличенной ёмкости. Цена модернизации 1-го самолёта оценивалась в 3,5 млн. баксов США. Практически прошел модернизацию один экземпляр.

Тактико-технические свойства Fairchild C-123 Provider Экипаж, чел   2 Размах крыла, м   33.53 Длина самолета,м   23.92 Высота самолета,м   10.39 Площадь крыла,м2   113.62 Масса, кг - пустого самолета   13562 - обычная взлетная   18288 - наибольшая взлетная   27216 Тип мотора - основные   2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W - вспомогательные   2 ТРД General Electric J85-GE-17 Мощность - главные, л.с.   2 х 2500 - вспомогательные, кН   2 х 12.69 Наибольшая скорость, км/ч   394 Крейсерская скорость, км/ч   278 Перегоночная дальность, км   5279 Практическая дальность, км   2356 Практический потолок, м   8845 Нужная нагрузка:   62 бойца либо 50 носилок с 12 провождающими либо 6804 кг груза

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!