Опытная самоходная зенитная установка Otomatic SPAAG (Италия)

В 1987 году компания «ОТО Мелара» сделала 1-ый эталон ЗСУ Otomatic SPAAG и в декабре такого же года провела его тесты, в процессе которых была продемонстрирована возможность ведения огня в движении при сопровождении цели при помощи оптико-электронной системы. Но новенькая зенитная установка так и осталась ввиде проекта. Предстоящая разработка была заморожена и на вооружение ЗСУ Otomatic так и не поступила, хотя по своим техническим чертам она существенно превосходила имеющиеся эталоны ЗСУ.
ЗСУ Otomatic включает артиллерийскую часть, систему управления огнем и системы обеспечения. Орудие установлено в бронированной башне, которая смонтирована на гусеничном шасси 155-мм самоходной гаубицы «Пальмария». В качестве последнего могут быть применены также шасси танков «Леопард 1», «Леопард-2» и M1 «Абраме». Боевая масса ЗСУ 46 т. Ее 8-цилиндовый дизельный движок мощью 1100 л. с. обеспечивает движение со скоростью до 65 км/ч; припас хода 500 км. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.
Артиллерийская часть включает 76-мм автоматическую пушку с обеспечивающими ее работу механизмами и боезапас из 70 выстрелов, 27 из которых находятся в системе подачи боеприпасов, а остальные - в отсеке хранения, размещенном в фронтальной части самоходного шасси. Пушка ЗСУ Otomatic является модификацией корабельного зенитного орудия. Ее скорострельность увеличена с 85 до 120 выстр./мин. Сектор стрельбы в вертикальной плоскости от - 5 до + 60°. Наведение ствола и вращение башни осуществляются гидравлическими приводами.
Выбор настолько сильной пушки был обоснован рвением обеспечить поражение нынешних боевых вертолетов, вооруженных противотанковыми управляемыми ракетами с наибольшей дальностью стрельбы 5-6 км. Смонтированная в башне радиального вращения пушка представляет собой модификацию 76-мм автоматической корабельной пушки, скорострельность которой повышена с 85 до 120 выстрелов за минуту. Стрельба ведется очередями по 6 выстрелов. Для предотвращения загазованности боевого отделения ствол пушки обеспечен эжектором. Поворот пушки и наведение ствола выполняются гидравлическими приводами, имеются также дублирующие ручные приводы. В вертикальной плоскости пушка наводится в спектре углов от -5° до 60°, угол горизонтального обстрела равен 360°. Для ЗСУ Otomatic разработаны выстрелы со снарядами 2-ух типов: осколочным с полуготовыми поражающими элементами и бронебойным подкалиберным с отделяющимся поддоном. Масса выстрела со снарядом первого типа 12,5 кг (снаряда - 6,35 кг), исходная скорость 910 м/с. Подрыв снаряда делается средством радиовзрывателя. При всем этом его корпус, выполненный из вольфрамового сплава, дробится на 3750 поражающих частей кубической формы, способных пробить дюралевый корпус шириной 8 мм на расстоянии 10 м. Данный снаряд имеет значительно большее поражающее действие по сопоставлению с 40-мм осколочным, содержащим 650 полуготовых поражающих частей сферической формы, которые владеют таковой же пробиваемостью на расстоянии 6 м. При всем этом три 76-мм осколочных снаряда при стрельбе по цели, находящейся на дальности 3 км, по собственному поражающему действию эквивалентны 20 40-мм снарядам аналогичного типа.
Бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном имеет исходную скорость 1617 м/с. Он может отлично употребляться для поражения бронетранспортеров даже на дальностях более 2 км.
Для ЗСУ Otomatic предусматривается создание выстрелов со снарядами с корректируемой траекторией полета, внедрение которых дозволит отлично поражать маневрирующие сверхзвуковые воздушные суда, также ракеты. Исследования в этом направлении велись итальянской компанией «ОТО Мелара» вместе с британской «Бритиш аэроспейс», а 1-ые тесты снарядов планировалось провести в 1990 году. Не считая того, рассматривалась возможность разработки снарядов, подрыв которых должен выполняться при их просвете над целью, находящейся за укрытием. Ожидалось, что создание такового снаряда с командной системой подрыва повысит продуктивность борьбы с боевыми вертолетами, действующими на максимально малых высотах.
Боекомплект состоит из 70 выстрелов, из которых 27 находятся в механизированной боеукладке, а другие — в отсеке хранения, расположенном в фронтальной части корпуса. Система управления огнем включает РЛС обнаружения целей VPS-A05, РЛС сопровождения целей VPS-A06, оптико-электронную систему прицеливания и сопровождения, два пульта управления и ЭВМ. Антенны обеих станций и входные устройства оптико-электронной системы расположены на башне.
Радиолокационная станция VPS-A05 — импульсно-доплеровская станция, работающая в спектре частот 2-4 ГГц. Она выполнена на твердотельных электрических схемах и имеет низкие значения излучаемой мощи (импульсной 600 Вт, средней 50 Вт), по этому резко понижается возможность ее поражения противорадиолокационными ракетами. Дальность обнаружения станцией самолета — 15 км, а зависшего вертолета — 8 км. Она способна аккомпанировать на проходе от 8 до 24 целей зависимо от способностей ЭВМ. Импульсно - доплеровская РЛС VPS-AOS (спектр частот 2-4 ГГц), выполненная на твердотельных электрических схемах, имеет низкие значения излучаемой мощи (импульсной 600 Вт, средней 50 Вт), снижающие риск ее поражения противорадиолокационными ракетами. Дальность обнаружения станцией самолета 15 км, а зависшего вертолета 8 км. Она может аккомпанировать на проходе от 8 до 24 целей зависимо от способностей ЭВМ.
Моноимпульсная РЛС сопровождения VPS-A06 миллиметрового спектра, провождающая цель узеньким лучом (0,6° в вертикальной плоскости и 1,2° в горизонтальной), обладает высочайшей точностью измерения координат цели. Так, для цели с действенной площадью рассеяния 1 м2, находящейся на расстоянии 10 км, ошибка измерения по дальности не превосходит 2 м, а по угловым координатам - 8 мрад.
В состав оптико-электронной системы прицеливания и сопровождения входят: оптический панорамный устройство наблюдения воздушной и наземной обстановки командира экипажа; оптико-электронное прицельное устройство наводчика с оптическим и телевизионным каналами и лазерным дальномером (на алюмоиттриевом гранате с неодимом), генерирующим 10 импульсов за секунду; телеаизионно-оптическое следящее устройство, работающее в критериях низкой освещенности.
Пульты управления командира и наводчика имеют органы индикации и управления, дозволяющие показывать информацию о воздушной обстановке и управлять огнем ЗСУ. На цветном экране индикатора правого пульта отображается информация о целях, получаемая по каналам радиосвязи либо по линиям объединенной системы передачи и рассредотачивания данных. Эти данные позволяют командиру производить секторный поиск цели средством РЛС, аккомпанировать цель и решать задачку опознавания ее гос принадлежности. Используя экран индикатора левого пульта, наводчик аккомпанирует цель электронно-оптическими средствами. Высочайшая степень автоматизации всех процессов функционирования подсистем ЗСУ и управления ее огнем достигнута, как надо из сообщений забугорной печати, благодаря наличию цифровой ЭВМ в составе системы управления огнем (время реакции последней 5 с).
В моторно-трансмиссионном отделении самоходной установки смонтирован дизельный движок MTU MB 837 Еа-500 мощью 750 л. с. (имеются также сведения об использовании дизельного мотора мощью 1100 л. с), коробка — гидромеханическая.
В гусеничной ходовой части с каждого борта установлено по семь опорных катков. Подвеска — персональная торсионная. Ведущие колеса размещены сзади. Верхние ветки гусениц прикрыты железными противокумулятивными экранами.
ЗСУ "Отоматик" обладает неплохой проходимостью по пересеченной местности и высочайшими высокоскоростными чертами. При движении по шоссе она развивает наивысшую скорость 65 км/час, припас хода составляет 500 км.
В состав оборудования самоходной установки входят аппаратура радиосвязи, средства пожаротушения, фильтровентиляционная установка и приборы ночного видения.
Свойства Otomatic Экипаж, чел. 4 Макс. угол возвышения пушки, град +60 Макс. угол склонения пушки, град -5 Скорострельность, выстр./мин 120 Действенная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям, км 6 Дальность стрельбы горизонтальная, км 11 Угол горизонтального обстрела, град 360 Длина корпуса, мм 7270 Ширина общая, мм 3350 Масса боевая, кг 46000 Число опорных катков на борт 7
Вооружение Тип Пушка Калибр, мм 76 Кол-во 1 Боезапас х 1 - 70
Движок Тип дизель Модель MTU MB 837 Ea-500 Кол-во 1 Мощность, л.с. 750
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.