ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

01 апрель 2025, Вторник
4
0
Улучшенный танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ9-1 / 478ДУ10») был разработан украинским конструкторским бюро ХКБМ с учётом нынешних тенденций развития бронетехники. Сначала, усилили защищённость машины, установив новейшую систему интегрированной динамической защиты «Нож-2», способной противостоять ПТУР с тандемной боевой частью, кумулятивным и бронебойным снарядам. Её контейнеры поставили на фронтальной части корпуса и на башне, по бортам корпуса, обеспечив доп защиту танка с боков. Комплекс «Нож-2» имеет составную конструкцию, потому он быть может просто заменён либо же модернизирован по мере усовершенствования соответственных технологий динамической защиты.

Перетерпела изменение и прицельная система танка. Командир машины получил новый многоканальный панорамный прицельно-наблюдательный комплекс ПКН-6 с независящими дневным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Это существенно повысило способности наблюдения за местностью, в особенности в ночных критериях и в критериях пониженной видимости. Дальность обнаружения цели типа «танк» через зрительный канал сейчас составила наименее 5500 м, а через тепповизионный канал в широком поле зрения - 4000 м. Применение ПКН-6, не считая обнаружения и определения наземных и воздушных целей и выдачи целеуказания наводчику, даёт возможность командиру танка самому вести стрельбу из пушки и спаренного пулемёта в режиме дублированного управления вооружением по тепловизионному каналу наводчика. Это существенно расширяет способности системы управления огнём танка. Правда, за расширенные способности системы управления огнём пришлось рассчитываться возросшей массой танка - масса комплекта оборудования ПКН-6 составляет 400 кг Установка ПКН-6 повлекла за собой конфигурации и во наружном виде машины. Из-за того, что достаточно крупную головку радиального обзора ПКН-6 расположили на крыше башни перед командирским лючком, зенитную пулемётную установку пришлось перенести на кронштейн в задней части башни.

Не считая ПКН-6, командир танка также получил информационный пульт командира 1КПИ-М, созданный для отображения на дисплее вводимой цифровой и графической инфы либо приобретенной по связи снаружи. На танке Т-84 «Оплот-М» поставлен более совершенный движок 6ТД-2Е, который надёжно работает без понижения мощи при температурах до +55°С. Буковка «Е» значит «экологический». Ранее об экологичности боевых машин особо не думали, но сейчас ситуация поменялась. Так, при участии в интернациональных тендерах учитывается и таковой параметр, как токсичность выхлопа. Мощность вспомогательного агрегата питания на новеньком танке также увеличена — 10 кВт заместо 8 кВт. Всеохватывающая система управления движением Т-84 «Оплота-М» обеспечивает автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения танка. Заместо рычагов поставлен руль, что значительно упростило процесс управления машиной. Оборудование подводного вождения позволило танку преодолевать водные препятствия глубиной до 5 м. Водные преграды глубиной до 1,8 м машина преодолевает без подготовки.

Навигационное обеспечение танка Т-84 «Оплот-М» создано на системах «ГЛОНАСС» и NAVSTAR с определением личных координат, формированием команд с координатами пт предназначения, сбором инфы о местоположении подчинённых танков, формированием маршрутов (до 10-ти маршрутов) и прохождением по данному пути (количество контрольных точек для каждого маршрута - до 50-ти), формированием телекодовых (текстовых) сообщений по радиоканалу, индикацией инфы о направлении и величине угла поворота на пункт предназначения для механика-водителя.

Спецы говорят, что танк Т-84 «Оплот-М» получил динамическую защиту последнего поколения. По своим чертам она должна превосходить российскую «реактивную броню» «Контакт-5», которая устанавливается на Т-90А и Т-72БА. Не считая того, украинский танк имеет сильную защиту боковой проекции. В этом он превосходит все западные и русские боевые машины, в том числе даже новейшую боевую машину поддержки танков (БМПТ). По всей видимости, «Оплоту М» не жутки нынешние и многообещающие тандемные боеприпасы. Активная защита «Оплот-М» предугадывает внедрение КОЭП (комплекса оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»), которая предупреждает о наведении высокоточных боеприпасов с лазерной системой управления, и активирует постановку дымовой/аэрозольной завесы вокруг танка. Система постановки аэрозольной завесы состоит из 12 пусковых установок и пульта управления с возможностью выбора режима работы системы: автоматический, автоматический либо ручной. Аэрозольные гранаты способны поставить заавесь, за какую противник, даже используя тепловизор, не сумеет "заглянуть". «Варта» также срывает наведение ПТУР с инфракрасной ГСН (головкой самонаведения) за счет постановки инфракрасных (световых) помех.

«Оплот-М» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих виживаемость танка на поле боя. Броня — мультислойная, состоящая из броневых листов и глиняних материалов. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что увеличивает ее твердость и обеспечивает неплохую технологичность и размеренное качество при массовом создании. На фронтальной части корпуса, башне и бортах танка установлена интегрированная ДЗ (динамическая защита) последнего поколения «Дуплет», которая обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Составная конструкция предугадывает резвую замену частей защиты во время модернизации либо повреждения. На бортах корпуса «Оплот-М» установлены широкие резиновые экраны, обеспечивающие доп защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и неопасна в воззвании. Установка данной ДЗ вероятна силами экипажа без особых приспособлений за 2,5-3 ч.

По утверждению изготовителя танка, ВПТДЗ (интегрированная противотандемная динамическая защита) «Оплот-М» обеспечивает защиту от: противотанковых ручных и станковых гранатометов, и безоткатных орудий (в том числе с тандемными боевыми частями); противотанковых ракет типа «ТОУ-2», «Милан», «Штурм-С»; кумулятивных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм 3БК18М (3БК18), 3БК14М (3БК14), КС; бронебойных подкалиберных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БМ22, 3БМ26, 3БМ42) и 120 мм трассирующего оперенного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном Cl3069. Следует увидеть, что крыша башни танка получила доп защиту от противотанковых средств типа FGM-148 Javelin, атакующие танк сверху, в крышу башни. Противоминная защита обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в фронтальном отделении) — до 4 кг. Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в обитаемом отделении и МТО. На «Оплот-М» также установлены ПРХР-М1 (устройство радиационной и хим разведки) и система защиты от орудия массового пораженя.

Главным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка КБА-3, имеющая длину ствола 48 калибров и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа. Пушка вооружена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в 2-ух плоскостях. Ствол пушки быстросъемный и быть может заменен в полевых критериях без демонтажа пушки из танка. Привод башни – электронный, а привод пушки – гидравлический. Башня поворачивается на 180 градусов наименее чем за 5 секунд (скорость вращения башни относительно корпуса составляет до 40 град/сек). На случай аварийной ситуации предусмотрены ручные приводы наведения пушки и башни. Боекомплект к пушке составляет 40 выстрелов раздельного заряжания (снаряд и заряд), из которых 28 расположены в конвейере автомата заряжания. Семь выстрелов находятся в корпусе справа от механика-водителя и еще 5 выстрелов - в бронированном отсеке, установленном в кормовой части башни. Используемые боеприпасы: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные и ракеты, управляемые по лазерному лучу. Особенностью танка является наличие управляемого вооружения «Комбат», которое позволяет вести огнь из пушки управляемыми ракетами с лазерным наведением и поражать цели на дальностях до 5000 м. Ракеты хранятся в конвейере автомата заряжания так же, как и обыденные боеприпасы. Система удаленного управления зенитной установкой состоит из пулемета КТ-12,7 мм (боекомплект 3х150 патронов). Спаренный с пушкой пулемет КТ-7,62 мм имеет боекомплект 1250 патронов.

Танк Т-84 «Оплот-М» имеет традиционную сборку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения - в центре и моторно-трансмиссионного отделения - в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных главных боевых танков, на Т-84 «Оплот-М» применён автомат заряжания, что позволило уменьшить его экипаж до трёх человек - механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель располагается в середине. Командир танка располагается справа, а наводчик – слева, у каждого из них имеется лючок для посадки/посадки.

На танк «Оплот-М» установливается шестицилиндровый дизельный движок 6ТД-2Е обьемом 16,3 литра и мощью 1200 л.с. Движок - двухтактный, многотопливный (работает на бензине, керосине, горючем для дизельных движков либо их консистенции в хоть какой пропорции), с наддувом, прямоточной продувкой, конкретным впрыском горючего, с горизонтальным расположением цилиндров и обратно передвигающимися поршнями. Благодаря маленькой высоте мотора (581 мм) моторное отделение выполнено по двуэтажной схеме. Эжекторная охлаждающая система радиаторов установлена над движком. Как отмечено выше, движок 6ТД-2Е многотопливный и способен работать на дизельном горючем, горючем для реактивных движков (керосине), бензине и их консистенции. Емкость внутренних топливных баков составляет 575 л, внешних баков, расположенных на надгусеничных полках, - 570 л. Для роста припаса хода на корме корпуса могут устанавливаться две доп топливные бочки обьемом 380 л (2 x 190 л). На танке «Оплот-М» установлен дизельная вспомогательная силовая установка мощью 8-10 кВт. ВСУ создана для обеспечения электроэнергией танка с выключенным движком, к примеру, при нахождении танка на стационарной огневой позиции либо в засаде. Установливается на правой надгусеничной полке в герметичном броневом отсеке, и подключается к электронной и топливной системам главного мотора.

Коробка планетарного типа с автоматическим переключением передач имеет 7 передач вперед и 1 вспять. Новенькая всеохватывающая система управления движением танка на базе руля обеспечивает плавный поворот во время движения. Бортовые гидрообъемно-механические механизмы обьединяют внутри себя функции бортовых трансмиссий и устройства поворота. Такая система управления танка позволяет делать плавные повороты с помощью руля заместо рычагов, что существенно упрощает процесс управления, увеличивает маневренность и позволяет продублировать управление. Данная система имеет высочайший КПД и была разработана ХКБМ, и экспортируется за предел для установки на пакистанские танки «Аль-Халид», вместе с харьковским МТО с движком 6ТД-2.

Ходовка «Оплот-М» с каждого борта состоит из 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков поперечником 670 мм, 5 поддерживающих катков поперечником 225 мм, ленивца и размещенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков - персональная, торсионная, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами (на первом, втором и шестом узлах подвески). Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения места в последнем и облегчения обслуживания подвески. Танк может оснащаться гусеницами 2-ух типов: асфальтоходной шириной 580 мм, обеспечивающей высшую скорость танка по дороге с асфальтобетонным покрытием, и шириной 600 мм с увеличенными грунтозацепами для движении по льду и рыхловатому грунту. Понизу носовой части корпуса закреплен резиновые юбки, призванные снижать запыленность при езде.

Фабричные тесты танка Т-84 «Оплот-М» проходили в конце 2008 г, а к началу апреля будущего года удачно завершились и муниципальные тесты. Невзирая на возросшую массу, не было выявлено никаких заморочек с ходовкой боевой машины, а движок мощью 1200 л.с. отлично работал в всех погодных критериях, в том числе при больших температурах среды. Как отметил генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем Герой Украины генерал-лейтенант М.Борисюк, танк Т-84 «Оплот-М» «отвечает нынешним требованиям и полностью конкурентоспособен по сопоставлению с глобальными аналогами». Все базисные составляющие, агрегаты, приборы и элементы вооружения «Оплота-М» являются изобретением и конечным продуктом украинских изготовителей, а в его бронезащите было воплощено несколько российских технических ноу-хау.

Приказ о принятии на вооружение танка Т-84 «Оплот-М» был подписан 28 мая 2009 г Планировалось, что вооружённые силы Украины уже в том же году закажут 10 танков Т-84 «Оплот-М», но из-за мирового денежного кризиса этим планам не судьба было осуществиться, хотя 23 февраля 2010 г главный конструктор ХКБМ Ю.Бусяк подтвердил существование муниципального заказа, заявив: «Могу официально объявить о получении муниципального заказа на изготовка первых 10 боевых машин «Оплот-М», которые будут ориентированы в воинские соединения Сухопутных войск». Цена одной машины составляет 3,5-4 млн баксов.

Тактико-технические свойства Т-84 «Оплот-М» Боевая масса, т 51,0 Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 7075 Длина с пушкой вперёд, мм 9720 Ширина корпуса, мм 3400 4176 (по съемным защитным экранам) Высота, мм 2285 2800 (по прицелу командира) Клиренс, мм 470-500 Бронирование - броня мультислойная комбинированная, противоснарядная Активная защита «Варта» Динамическая защита интегрированная, «Дуплет» Вооружение: - гладкоствольная пушка 125-мм КБА-3 Боекомплект пушки 46 снаряда (из них 28 в АЗ) - пулемёты 1 x 12,7-мм КТ, 1 x 7,62-мм КТ - ПТУР «Комбат» Прицелы лазерный прицел-дальномер 1Г46М, тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2, панорамный прицельный комплекс ПНК-6 Движок - 6ТД-2Е, дизельный с наддувом, макс. мощность 1200 л.с., при 2600 об/мин Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 40-45 Припас хода по шоссе, км 400 (500 с наружными баками) Припас хода по пересечённой местности, км 350 (450 с наружными баками) Удельная мощность, л. с./т 24,7 Тип подвески персональная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см 0,97 Преодолеваемый подъём, град. 32° Преодолеваемая стена, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,85 Преодолеваемый брод, м 1,8 (5 с ОПВТ)

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!